Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 23 страница



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 23 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах, брат АбдуР-Рахман! Я приветствую вас и всех телезрителей!

В.- Да благословит Вас Аллах! Шейх, некоторые телезрители спрашивают о положении целования Черного Камня и йеменского угла Каабы?

Ш.- Да.

В.- В чем разница между целованием, ниспрашиванием благословения и почитанием этих двух вещей?

Ш.- Прекрасно. То, что касается целования Черного Камня и прикосновения к йеменскому углу Каабы.Чем является целование Черного Камня и какова цель этого действия, в свете того, что мы услышали на сегодняшнем уроке?Ответ на этот воспрос мы находим в известных словах предводителя правоверных - Умара ибн Хаттаба. Он произнес их перед паломниками, чтобы люди вернулись в этом вопросе к его основе и чтобы положение совершения этого действия стало им понятно.Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) поцеловал Черный Камень, затем обратился к людям со словами, и люди слушали его.Он сказал: «Хотя я знаю, что ты всего лишь камень - не причиняешь вреда и не приносишь пользы». «Хотя я знаю, что ты всего лишь камень - не причиняешь вреда и не приносишь пользы». Тогда зачем? Он сказал: «Если бы я не видел, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) целовал тебя, то не стал бы тебя целовать».Таким образом целование мусульманами Черного Камня – это не просьба к нему о даровании благословения.И прикосновение к йеменскому углу Каабы – это не обращение к ней с просьбой даровать благословение.Это является следованием и подражанием благородному посланнику (мир ему, милость и благословение Аллаха!).Поэтому Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Если бы я не видел, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) целовал тебя, то не стал бы тебя целовать».Это действие совершал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) как вид поклонения Аллаху, покорности Ему и исполнения Его приказа.

Аллах, Велик Он и Возвышен, сказал (перевод смысла): «И обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)»И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) совершил обход вокруг Дома (Каабы) семь раз, с покорностью, исполняя приказ, принижая себя, со смирением перед Аллахом, Свят Он и Возвышен.И целование Черного Камня и прикосновение к йеменскому углу Каабы – это поклонение Аллаху и покорность Ему, Свят Он и Возвышен, в том, что Он приказал.И это не является обращением к ним с просьбами о благословении.Благословение просится только у Аллаха, Свят Он и Возвышен.И не просится ни у кого, кроме Него.Выздоровление, благополучие, здоровье, рост, увеличение, благо – все это не просится ни у кого, кроме Аллаха.

В.- Свят Аллах!

Ш.- Таким образом, ответ на этот вопрос содержится в словах предводителя правоверных Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах!).

Он сказал: «Хотя я знаю, что ты всего лишь камень - не причиняешь вреда и не приносишь пользы. Если бы я не видел, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) целовал тебя, то не стал бы тебя целовать».

В одном сообщении, которое является ложным, вымышленным и не соответствует истине прило, что якобы Али (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Но нет же, он причиняет вред и приносит пользу». И как это разъясняет Хафез в «Фатхуль-Бари» и другие ученые - это сообщение является ложным и не соотвествет истине.То есть, это сообщение недостоверное, вымышленное и цепочка его передатчиков также не является надежной.Да.

В.- Да, шейх. У нас есть несколько телефонных звонков.

Ш.- Прошу Вас.

Вопрос-ответ

В.- До нас дозвонился брат Ибрахим из Эр-Рияда.

Брат Ибрахим – Ассаляму алейкум!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи! Добро пожаловать!

Брат Ибрахим – Надеюсь, у Вас все хорошо, шейх.

Ш.- Да сделает вас Аллах всегда во благе!

Брат Ибрахим – Как ваши дела? Да сделает Аллах вашу жизнь долгой! Надеюсь, у вас все прекрасно.

В.- Прошу вас, брат Ибрахим.

Брат Ибрахим – Да поможет вам Аллах, шейх! У меня есть вопрос касательно хадиса от Муаза ибн Джабаля, который приводится в первой главе.Есть ли в этом хадисе доказательство на то, что пот осла – чистый? Есть ли на это указание, пришедшее от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!)? Ведь раз он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ездил на осле, то когда он спешивался с него, - на его одежде оставался пот этого животного. И после того, как он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спешивался с осла, то совершал в той же одежде молитву. Получается, что пот осла чистый. Но в основе своей осел не является чистым.Как вы можете это объяснить, шейх? Да благословит Вас Аллах.

Ш.- Помёт?

В. – Извините..

Ш.- Повторите вопрос, пожалуйста.

Брат Ибрахим – Я говорю, шейх, как вы доказали посредством хадиса от Муаза ибн Джабаля в первой главе, что пот осла является чистым?Есть ли ясное указание от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), что тот, кто спускается на землю, после того, как ехал на осле, может совершать в той же одежде молитву?

В.- Он спрашивает о поте осла.

Ш.- Да.

Я спрашиваю, есть ли ясное доказательство из этого хадиса, что пот осла чистый? Ведь в основе своей осел не является чистым.

В.- Хорошо. Вопрос понятен, брат Ибрахим. Спасибо вам, да благословит Вас Аллах.Прошу Вас, дорогой наш шейх.

Ш.- Я не помню, чтобы мы упоминали этот вопрос в первой главе, когда рассматривали хадис от Муаза. Но ничего страшного, раз брат задал этот вопрос. Муаз сказал: «Я ехал позади пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) на осле.И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ездил на осле вместе со сподвижниками и пот осла проникал до их тел.И он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) заходил после этого в мечеть и сразу совершал намаз в той же одежде, в которой он ехал на осле.Следовательно, пот осла – чистый и дотрагиваться до осла тоже не оскверняет человека.Это и есть доказательство из прямого руководства пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

Также мы можем найти подтверждение этому в действиях сподвижников (да будет доволен ими Аллах!), которые одобрил пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

В.- Мир, милость и благословение Аллаха пророку Мухаммаду! Да, шейх.Брат Муса из Саудовской Аравии говорит: «Некоторые люди убеждены, что с приходом ученого, призывающего к религии человека, много поклоняющегося человека или новорожденного, - приходит благословение. И они говорят, например: «Посетило нас благословение» или «Благословение в твоем приходе» или что-то подобное.

Ш.- Некоторые люди говорят такие слова, когда встречают ученого или их посещает ученый. Они говорят: «Нас посетило благословение» или что-то похожее на эти выражения.Лучше сторониться таких выражений, даже если в основном цель этих высказываний является правильной.Человек говорит: «Нас посетило благословение», потому что если к тебе пришел ученый и ты посидишь с ним, то услышишь от него...

В.- Благое.

Ш.- Благое, получишь от него знания, полезные наставления.чАллах, Благословен Он и Возвышен, сказал (перевод смысла): «И сделай нас образцом для богобоязненых».Некоторые ученые сказали, что не может человек быть ...Также слова Аллаха (перевод смысла): «Он сделал меня благословенным, где бы я ни был».Ученые сказали: «Человек является благословением только в том случае, если куда бы он не пришел – приносит пользу людям».Благословение в полезном наставлении, обучении людей знаниям, обучении их истине, разъяснении им религии, приведении им аятов. Таким образом человек получает благословение. Благословение в этом. А тот, кто говорит: «Нас посетило благословение» - то есть, что в нашем собрании будет поминание Аллаха, полезные знания, урок, приведение в доказательство аятов – конечно это благословение, в этом нет сомнения.Благословение получается посредством знания, и приход ученого, посещение ученого, без сомнения, является благословением.Если таковым был смысл слов, и обычно это и имеется ввиду, - то это значение является правильным.

В.- Да, шейх. То есть благословение в словах ученого, а не в нем самом?

Ш.- Благословение в знаниях, в наставлении на прямой путь, в истине, в изучении религии, в наставлении и воспитании людей религии Аллаха, Велик Он и Возвышен.

В.- Хорошо, шейх. К нам дозвонился брат Абу Джауад из Саудовской Аравии.

Брат Абу Джауад, прошу Вас!

Брат Абу Джауад – ассаляму алейкум уа рахматуЛлах!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах. Коротко, пожалуйста, дорогой брат. Прошу Вас!

Брат Абу Джауд – Шейх, вопрос об особенностях малого многобожия и большого многобожия.Если человек считает, что это всего лишь причина – то это малое многобожие?А если человек считает, что эта вещь сама по себе приносит пользу или вред, помимо Аллаха, - то это большое многобожие?И слова многобожников, аят (перевод смысла): «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».Считают ли они, что это способ приблизиться к Аллаху? Или они имеют ввиду качества Аллаха или Могущество Аллаха?

В.- Хорошо, хорошо.

Брат Абу Джауад – То есть эти их слова являются большим или малым многобожием?

В.- Спасибо Вам, брат Абу Джауд. Да благословит Вас Аллах!

Брат абу Джауад – Ассаляму алейкум!

В.- Мы были рады Вас слышать.

Ш.- Я упомянул, дорогой брат Абу Джауад, на прошлом уроке, что большое многобожие отличается от малого многобожия в границах и в шариатском положении. Их границы различны и их шариатское положение различно. Между ними разница в границах и в шариатском положении. Что касается границ, то большое многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из качеств Аллаха.Будь то качество Господства, или Божественности или в Именах и Атрибутах.Тот, кто придал кому-либо, помимо Аллаха, качество Аллаха в Господстве, или какое-либо Его имя или Атрибут, или Его качество Божественности – тот совершил многобожие. Поэтому ученые сказали, что большое многобожие разделяется на три части, согласно трем частям Единобожия.И на каждый вид Единобожия есть соответствующий ему вид многобожия.Есть многобожие в Господстве, многобожие в Именах Аллаха и Его атрибутах и многобожие в Божественности.Это то, что касается границ, границ большого многобожия. А малое многобожие – это то, что в Священных текстах названо многобожием, но оно не достигает уровня большого многобожия.Как, например, некоторые высказывания, которые говорят люди. В этой книге мы встретим много глав, посвященных такого вида высказываниям: «Если бы не утка, к нам бы забрались воры», «если бы не капитан корабля, то мы бы утонули».Так же слова: «Мой господь», «моя рабыня» и клятвы не Аллахом, и тому подобное.Эти выражения названы в Священных текстах – многобожием и приравниванием к Аллаху Его творений.Но оно не достигает в своем положении уровня большого многобожия. Таким образом, в этом заключается различие в границах. А что касается различия в шариатском положении , то тот, кто совершил большое многобожие в Судный День будет брошен навечно в Огонь ада.А тот, кто совершил малое многобожие – его положение иное.

В.- Да, наш шейх.

Уммуль- Бараа из Эмиратов спрашивает: «Каково шариатское положение протирания лица после чтения аятов из Корана?» И она спрашивает также: «Каково шариатское положение получения благословения посредством Корана, когда люди кладут его в каком-либо месте, считая, что Коран принесет туда благословение? Или протирают рукой Коран, считая, что так они получат благословение?»

Ш.- Хадис от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), который приводят в подтверждение на протирание лица двумя руками после мольбы (дуа) – является недостоверным. Шейхуль-ислам Ибн Таймия говорит, что на это действие нет доказательства, потому что хадис недостоверный.

В.- Да.

Ш.- Поэтому так делать не стоит, то есть не надо протирать лицо после дуа (мольбы) по причине недостоверности хадиса.Те, кто все-таки продолжают протирать лицо после мольбы (дуа), возможно считают, что этот хадис достоверный.Но шейхуль-ислам Ибн Таймия сказал, что на протирание лица после мольбы нет доказательства, по причине недостоверности хадиса, который приводят в подтверждение на это действие.

В.- Да, шейх.

Ш.- Также то, что касается чтения сур: суры «Аль-Ихлас» и двух сур прибегания к Аллаху за защитой (Аль-Фаляк и Ан-Нас), то в обоих «Сахихах» приводится хадис от Аишы, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) читал (суры), поплевывал (без слюны) в руки и протирал ими свое лицо.В таком протирании содержится требование исцеления посредством Корана, а Коран – это речь Аллаха, Велик Он и Возвышен.В нем благословение, ведь это слова Аллаха и Он сделал их исцелением: исцелением того, что в груди людей, и исцелением для верующих.Аят из Корана (перевод смысла): «Мы ниспослали в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка».

Аят (перевод смысла): «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали». В Коране исцеление. Сура «Аль-Фатиха» так и называется «Исцеляющая», потому что в ней исцеление.И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) делал так, и это подтверждено и так следует поступать.И в последнем вопросе, что говорит сестра?

В.- Получение благословения через Коран.

Ш.- Получение благословения посредством Корана происходит не через протирание его рукой и не путем прикосновения Корана к лицу или чего-то подобного. Получение благословения посредством Корана происходит путем его чтения, понимания его и совершения деяний согласно ему – через эти три дела.Как сказал Аллах, Велик Он и Возвышен (перевод смысла): «Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом».Мы проходили, что запрещено одевать амулеты из Корана, согласно более правильному мнению ученых.

Тот, кто хочет благословения, тому следует читать Коран, размышлять над ним и совершать деяния согласно нему, чтобы стать из числа тех, кто читает его надлежащим образом.Коран не должен быть для человека просто вещью, которую вешают, подобно амулету. Он должен читать Коран, размышлять над ним и действовать согласно его благородным постановлениям.

В.- Прекрасно, шейх. Да благословит Вас Аллах, шейх АбдуР-Раззак, и дарует посредством Вас пользу для ислама и мусульман! В конце этого урока мы выражаем Вам, шейх, нашу благодарность! И благодарим дорогих братьев и сестер, которые присылали свои вопросы на сайт. Мы извиняемся перед ними за невозможность рассмотреть их вопросы по причине нехватки времени.Но некоторые вопросы, по воле Аллаха, мы предоставим шейху и на следующих уроках он даст ответы на них, если сочтет это полезным, по воле Всевышенго Аллаха!Да благословит Вас Аллах, шейх АбдуР-Раззак!

Ш.- И да благословит Вас тоже! И Вам того же!

В.- Дорогие телезрители! В конце этого урока мы выражаем свою благодарность шейху, доктору АбдуР-Раззаку ибн Абдуль-Мухсину Аль-Бадр, преподавателю Исламского Университета Лучезарной Медины, - за его участие в этом благословенном уроке.Просим Аллаха воздать ему за нас лучшей наградой! Также мы благодарим дорогих братьев, которые пришли в эту студию и участвовали вместе с нами в выпуске этой передачи.Я еще раз напоминаю, что в эту субботу будут последние уроки Академии перед сезоном хаджа.И мы вернемся к вам после сезона хаджа. По воле Всевышнего Аллаха! Мы благодарим Вас за Ваше участие и за Ваше внимание к нашей передаче.Вверяю Вас Аллаху, у Которого не пропадает отданное Ему на хранение!Встретимся с вами на следующем уроке. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Голос за кадром - Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

Материал из видео №12

 

В.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!Уважаемые телезрители, где бы вы ни были, мы приветствуем Вас приветствием ислама: Ассаляму алейкум уа рахамтуЛлахи Тааля уа баракятух!Да осчастливит Аллах Ваши дни всеми благами!Мы рады приветствовать Вас и добро пожаловать в Научную Академию на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн АбдульВаххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) На этой благодатной встрече от имени всех Вас я приветствую уважаемого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн АбдульМухсина аль-Бадра.Члена преподавания исламского вероубеждения в Исламском Университете города пророка - Медины. Мы приветствуем нашего дорогого шейха: добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Да будет приветствовать Аллах вас, брат Турки, и всех телезрителей! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Наше приветствие также распространяется на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии.А также мы от всей души приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии, да воздаст им Аллах лучшим за их приход!

Уважаемые телезрители! Во время этого благословенного урока, мы принимаем Ваши вопросы и звонки по телефонам, которые Вы видите на своих экранах и на сайте Академии www.islamacademy.net.Уважаемые телезрители! Передаем слово нашему дорогому шейху, чтобы он открыл этот благодатный урок: Прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

Ш.- Да воздаст Вам Аллах благом! С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы просим о помощи, прощении и Ему мы каемся в своих грехах.Мы прибегаем К Аллаху от зла наших душ и наших дурных деяний. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не в силах сбить с него, а тот, кого Он вводит в заблуждение – тому нет прямого наставника.Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам!Затем, тема сегодняшнего урока связанна с великим видом поклонения, выдающейся покорностью, благословенным путем приближения мусульманина к Аллаху – и всем этим является жертвоприношение.Жертвоприношение является одним из величайших видов поклонения. И одним из величайших способов приближения к Аллаху. Более того, оно является лучшим физическим поклонением, то есть оно является лучшим поклнением посредством имущества.Поэтому оно упоминается вместе с лучшим физическим поклонением, которым является намаз, как это будет приведено в некоторых доказательствах.Итак, жертвоприношение– это поклонение, приближение к Аллаху, покорность Ему. Этим действием мусульманин приближается к своему Господу, Велик Он и Возвышен. Но если он ищет посредством совершения жертвоприношения приближение не к Аллаху, то это является приобщением к Аллаху сотоварищей – многобожием.Потому что это поклонение посредством которого человек может приблизиться только к Аллаху, Велик Он и Возвышен.И тот, кто принес жертвоприношение не Аллаху – тот совершил многобожие.

Составитель этой книги (да смилостивится над ним Аллах!) для того, чтобы дать мусульманам полезное наставление и разъяснить им этот вопрос, написал эту главу с предостережением от совершения жертвоприношения не Аллаху. Он привел доказательства на то, что этот поступок является многобожием, великим грехом и ужасным преступлением.И он привел в разъяснении доводы и доказательства, которые подтверждают то, что хотел сказать и донести до остальных автор этой книги (да смилостивится над ним Аллах!).Теперь давайте послушаем, что говорится в этой главе и какие доказательства привел в ней шейх (да симлостивится над ним Аллах!).

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, наш шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман». (сура Аль-Анам/ 162-163)

Сказал шейхуль-ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб в своей книге «Книге Единобожия»: «Глава: «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху».То есть из суровых угроз. «Что пришло», то есть в Коране и сунне. «О жертвоприношении не Аллаху», то есть о посвящении этого вида поклонения – жертвоприношения, не Аллаху. Из суровых угроз. И что это действие является приобщением к Аллаху, Велик Он и Возвышен, сотоварищей. Потому что, как я это упомянул ранее, жертвоприношение – это поклонение, приближение к Аллаху, Свят Он и Велик, посредством совершения этого действия.И это великий вид поклонения – в нем вера, доверие Аллаху, полагание на Него, Свят Он и Возвышен, надежда на получение Его награды, страх Его наказания, требование Его милости и прощения, исполнение богобоязненности на деле – в нем содержатся великие и наиважнейшие значения.Особенно, если совершающий жертвоприношение во время принесения жертвы вспомнил эти великие цели и взял их намерением для своего действия.Аллах, Благословен Он и Возвышен, говорит (перевод смысла): «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность».Поэтому необходимо, чтобы тот, кто совершает жертвоприношение Аллаху, проявлял богобоязненность в своем поступке и улучшил свое приближение к Аллаху, Велик Он и Возвышен, при помощи этого поклонения.

Этот вид поклонения имеет такое же положения, как и другие виды поклонения – оно не посвящается никому, кроме Аллаха.А если было посвящено кому-либо другому, то это деяние из деяний многобожия и многобожников, которые приближаются не к Аллаху путем тех вещей, на которые имеет право только Аллах, Свят Он и Возвышен.Слова шейха: «Глава: «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху» - то есть, из суровых угроз, что это является приобщением сотоварищей к Аллаху, Велик Он и Всемогущ.Имам (да смилостивится над ним Аллах!) привел на это несколько докозательств из Корана и сунны.

Первым доказательством, которое он привел, являются слова Аллаха (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман». Слова Аллаха (перевод смысла): «И мое жертвоприношение» - является свидетельством, которое заключено в этом аяте к разъяснению.

Жертвоприношение – это закалывание животного. Смысл слов Аллаха (перевод смысла): «И мое жертвоприношение», то есть закалывание животного. Точно также, как намаз посвящается Аллаху, так и жертвоприношение для Аллаха.Точно также, как намаз – это вид поклонения Аллаху и нельзя посвящать его никому другому, так и жертвоприношение – это поклонение и нельзя его посвящать никому, кроме Аллаха.А тот, кто посвятил его кому-либо другому, тот совершил многобожие. Аят (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей».Это права Аллаха – намаз, жертвоприношение, жизнь и смерть. То есть, то, что совершает раб во время своей жизни: из веры и благих деяний, и он не умирает, кроме как будучи на этом и посявщает все это Аллаху.И человек своей жизнью, своим стремлением приблизиться, своими деяниями, своей покорностью – при помощи всего этого он желает только Лика Аллаха, Велик Он и Возвышен.Такой человек будет далек от многобожия. Цитата из аята (перевод смысла): «Господу миров. Нет у Него сотоварищей».И в этом содержится смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) – посвящение поклонения Одному Аллаху и непосвящение ничего из этого никому, кроме Него.Цитата из аята (перевод смысла): «Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей».Цитата из аята (перевод смысла): «Это мне велено» – то есть пророку (мир ему и приветствие Аллаха!) была приказана эта искренность, это Единобожие, и призыв к искренности, призыв к Единобожию.И поэтому тот, кто совершит жертвоприношение не Аллаху, - тот вышел из того, что было приказано пророку (мир ему и милость Аллаха!), вошел в противоречие с шариатом (исламским законодательством) и впал в многобожие.

Он поступил несправедливо к своей собственной душе тем, что совершил величайший запрет. И он не получит пользы от этого действия ни в этом мире, ни в следующем.Потому что те, к кому он пытался приблизиться при помощи своего жертвоприношения, будь то дерево, или камень, или могила или что-либо другое – все это ничем не поможет ему перед Аллахом.

И все эти вещи не заслуживают никакого поклонения. Аят (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман».Это первое доказательство. И что касается жертвоприношения, то я хочу обратить внимание на один важный момент, чтобы тема была полностью понятна.Жертвоприношение имеет две половины или две стороны.Приближение человека к Аллаху посредством жертвоприношения иеет две стороны.

Первая сторона – просьба о помощи, а вторая сторона – цель приблизиться к Аллаху, что и является поклонением.Необходимо, чтобы совершающий жертвоприношение, этот вид поклонения и обряд был искренним в этом деле перед Аллахом.Искренним в своей просьбе о помощи и искренним в поклонении Аллаху.Это и есть две стороны – просьба о помощи и поклонение. Просьба о помощи выражается в том, что закалывающий животное произносит имя Аллаха над животным. Он говорит: «БисмиЛлях» (С именем Аллаха), и предлог «с» (в арабском языке «би») указывает на то, что посредством этих слов просится помощь.Человек совершает жертвоприношение произнося слова «БисмиЛлях», прося тем самым помощи у Аллаха, полагаясь на Него и вверив Ему себя и свои дела.А также жертвоприношение совершается Аллаху. То есть, человек вознамеривается своим жертвоприношением и своим пренесением жертвы достичь довольства Аллаха.

Таким образом, первая сторона – это просьба о помощи, а вторая – поклонение, и обе они требуют от человека, чтобы он совершал их искренне только ради Аллаха, Свят Он и Возвышен.Поэтому мусульманин закалывает животное с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и ради Аллаха, имея целью своего жертвоприношения Лик Аллаха.А тот, кто принес жертву без «БисмиЛлях» (С именем Аллаха), тот совершил многобожие в просьбе о помощи.

В.- Да.

Ш.- А тот, кто принес жертву не Аллаху, тот совершил многобожие в поклонении. Итак, положения людей в этой главе или теме делятся на четыре вида: Тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях» и ради Аллаха – этот человек Единобожник в просьбе о помощи и в поклонении.А кто принес жертву с именем кого-либо другого, но ради приближения к Аллаху – тот является многобожником в обращении за помощью.

В.- Да.

Ш.- А тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях», но желая приблизиться не к Аллаху – является многобожником в поклонении.А тот, кто принес жертву не с именем Аллаха и желая приблизиться не к Аллаху – многобожник в двух делах.

В.- Прошу защиты Аллаха от этого.

Ш.- А Единобожником среди них является только тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и ради Аллаха. Он не упоминал над своей жертвой ничьего имени, кроме имени Аллаха, начал с произнесения «БисмиЛлях» и закалол это животное с именем Аллаха, приближаясь посредством своего жертвоприношения к Аллаху.Он был искренен в просьбе о помощи и в поклонении. Это важная сторона вопроса, которую необходимо знать, в том, что касается жертвоприношения.Жертва приносится с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и Аллаху.Посредством произнесения «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) человек просит у Аллаха помощи, и посредством своей жертвы он желает приблизиться к Аллаху.

В.- Да.

Ш. - Да.

В.- Под «жертвоприношением» подразумевается все виды, будь то скот или что-то другое?

Ш.- Совершение жертвоприношения является поклонением и приближением к Аллаху, нельзя приносить жертву и желать приблизиться посредством нее к кому-либо, кроме Аллаха. А тот, кто принес что-либо в жертву, чем бы оно ни было, - желая приблизиться посредством него не к Аллаху, тот совершил многобожие, даже если его жертва была из самых презренных животных.

В.- Некоторые спрашивают, шейх, например, человек закалывает животное, чтобы съесть его и получить от него пользу, как в таком случае человеку искать приближения к Аллаху?



2018-07-06 384 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 23 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 23 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)