Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы исходит из социально-экономических преобразований, которые возникаютв нашем обществе, а также необходимостью изменений в нынешней системе профессионального образования, которые направлены на подготовку специалистов и рабочих, обладающих высоким уровнем компетентностии профессионализма.

Процессы, развернувшиеся в связи с этим в системе образования, определили появление нового типа учреждений среднего профессионального образования (далее – СПО), осуществляющих реализацию интегрированных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования.

В связи с выходом новых профессиональных стандартов федеральные учебно-методические объединения в системе среднего профессионального образования проводят работу по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО (далее – ФГОС), ввиду этого, особенно актуальным становится сам образовательный процесс, методика работы с учебным материалом и организация обучения в учреждениях.[1]

В ходе процесса возникновения нового типа учебных заведений перед практиками и учеными встают задачи теоретического обоснования, методического обеспечения и прогнозирования развития учебно-воспитательного процесса, отвечающего требованиям подготовки высококвалифицированных специалистов.

Учебный материал по управленческим и экономическим дисциплинами является объемными времени, отведённого на эффективное его изучение часто бывает недостаточно. В связи с этой проблемой для достижения поставленной учебной цели главным решением является самостоятельная работа учащихся с книгой или учебной литературой.

На первый взгляд, данный прием может показаться безуспешным и этому есть обоснование. Во-первых, в наше время существует такая проблема, как отсутствие у учащихся (от школ до университетов) интереса к чтению. Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития, которая провела исследование по выявлению уровня интереса к чтению среди учащихся 15-летнего возраста в 65 странах, интерес к чтению снизился в среднем на 25%. В мире появился негласный термин, описывающий проблему снижения уровня интереса к чтению среди всех возрастных групп населения – «кризис чтения».[2]

Во-вторых, подавляющую часть времени, учащиеся и студенты расходуют на интернет, игры на компьютере, просмотр телевизора. Крайне редко вышеперечисленные средства получения информации используются в познавательном и обучающем ключе.

Самое распространенное заблуждение заключается в том, когдапоступают по сценарию, где учащимся и студентам дают задание, выражающееся в выполнении механических действий: откройте, прочтите, ответьте на вопросы. В этом случае студент механически заучивает текст, не понимая содержимого.

Умение учиться формируется в процессе упорного овладения знаниями обучаемыми. Наряду с этим,выработканавыков и эффективных способов успешного обучения в образовательном учреждении зависит от преподавателя (обучающего). Приведение в движение всех внутренних и внешних механизмов обучения для приобретения учащимися и студентаминеобходимых знаний зависит именно от педагога. И вот тут на первое место выходит умение студента работать с учебным материалом.

Степень научной разработанности темы

Несомненный интерес представляют работы, в которых раскрыты принципы разработки содержания профессионального обучения, способы и методы работы с учебным материалом (М.Н. Дудина, В.А. Ермоленко, Н.А. Ждан, А.Н. Лейбович, B.А. Скакун, Н.Н. Шамрай и др.), формы, методы и приемы профессионального обучения, особенности контроля знаний, умений и навыков обучающихся (С.Я. Батышев, Г.Н. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, О.Н. Иващенко, С.И. Кочетов, В.А. Федоров и др.).

Объект исследования – процесс работы с учебным материалом, складывающийся в результате применения различных методик организации работы с обучающими материалами по дисциплине «Менеджмент».

Предмет исследования – теоретические исследования и практические моменты применения различных методик организации работы с учебным материалом по дисциплине «Менеджмент» в учреждениях среднего профессионального образования.

Целью выпускной квалификационной работы являетсяанализ и изучение особенностей организации работы с учебным материалом в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент» в учреждениях среднего профессионального образования.

В соответствии с поставленной целью обозначены следующие задачи:

1) рассмотреть формы работ с учебным материалом;

2) определить дидактические принципы организации работы с учебными материалами в учреждениях среднего профессионального образования;

3) проанализировать содержание учебного материала по дисциплине «Менеджмент»;

4) организовать работу студентов с учебным материалом по теме «Организационная структура управления предприятием»;

5) разработать варианты занятий с использованием различных форм работы с учебным материалом в процессе преподавания дисциплины«Менеджмент».

Методология и методика исследования.В ходе исследования использовались общенаучные и частно-научные методы познания. Методологическую основу работы составили системно-структурный подход к анализу объекта исследования, а также логический и сравнительно‑аналитический методы исследования.

Теоретическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения и выводы, сформулированные в ходе и по результатам работы, а также сам материал работы могут быть использованы для развития научного направления – «организация работы с учебным материалом в учреждениях среднего профессионального образования» и в теории дисциплины «Менеджмент».

Структура работы и объем работы предопределяется целью и задачами дипломной работы и обусловлены логикой и результатами данного анализа методики организации работы с учебным материалом по дисциплине «Менеджмент» в учреждениях СПО. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложений.


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)