Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы работы с учебным материалом



2018-07-06 898 Обсуждений (0)
Формы работы с учебным материалом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учебные материалы являются частью конкретного профессионального опыта (система знаний, умений и навыков, способов познавательной и профессиональной деятельности), которая подлежит усвоению за единицу времени (учебное занятие, урок), они могут быть представлены в различной форме (таблицей,текстом, видеофрагментом).[3]

Рисунок 1 – Классификация учебных материалов.

Уровни изучения учебных материалов

Советскими и российскими педагогами И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным выделялисьнесколько уровнейосваивания знаний:

- р. восприятие,

- р. осмысление,

- р. запоминание;

- р. применение знаний в сходной ситуации по определенному образцу;

- р. применение знаний в новой ситуации.

Педагоги С.И. Архангельскийи И.Ф. Гербарт определили четыре ступени научного познания, как четыре стадии (уровня) интеллектуального развития учащихся и студентов в учебном процессе.

Доктор педагогических наук, профессор и академик Российской академии образованияВладимир Павлович Беспалько,предлагая «генетическую» структуру мастерства человека[4] в виде последующих логических уровней,проводит своего родарезюмирование предыдущих уровней усвоения знаний (табл.1).

 

Таблица 1. Последовательные уровниусвоения знаний по В.П. Беспалько

Организационныег. формы оказывают основательное влияние на множество сторонобразовательного процесса, формируяр. определенную часть содержания образования (общую г. для всех г. учеников и всех предметов), учат слушать, обсуждать при коллективной работе, и при индивидуальной работе– сосредоточиваться и организовывать свою деятельность.В современном образовательном процессе знаний, умений, навыков частой формой обучения является урок.

Урок – это наиболее привычная и распространённая организационная форма работы или обучения, во время которого преподавательуправляет коллективной познавательной деятельностью учащихся (класса)в течение точно установленного времени и с учетом особенностей каждого из них. При этом он использует средства и методы работы, которые создают благоприятные условия для усвоения и овладения всеми учащимися основ изучаемого предмета. Действительно такая система (включающая группы, классы, уроки) обучения обеспечивает ясность и непрерывность учебной работы, массовый охват учащихся. Уроки могут быть построены в традиционной и нетрадиционной форме. Чаще всего, при традиционной форме, студент является пассивным объектом обучения. У этого есть свои положительные и отрицательные стороны (табл.2).

 

Таблица 2. Плюсы и минусы традиционной формы обучения

Можно выделить следующие основные типы уроков:

- р. изучения нового материала;

- р. контроля знаний;

- р. обобщающий урок и зачет;

- р. лабораторно-практическая работа;

- р. комбинированный.

В рамках урока используются фронтальные, парные, коллективные, групповые и индивидуальные (в том числе, разграниченные по сложности и по типу техники) формы работы студентов.

В коллективном уроке возможно участие нескольких групп одной параллели. Как правило, это могут быть – уроки‑конференции,уроки‑представления, урокикомпьютерного путешествия или уроки‑видеопутешествие.[5]Так или иначе, занятие требует наличия одной из составляющих формирования и развития информационно-образовательной среды учреждения, предусматривающий внедрение компьютерно-сетевых технологий и программных комплексов – оборудованного медиалектория.

Фронтальная форма охватывает работу всей группы студентов по теме. В рамках такого урока возможно фрагментарное использование рабочей станции, отрегулированное по времени. Можно провести урок изучения нового материала с демонстрационными фрагментами, аудио- и видеовставками, обсуждение эксперимента в виртуальной лаборатории. Для урока требуются использование рабочей станции педагога и наличие необходимого материала на диске либо на сервере учреждения СПО. наличие в классе проектора, возможно дополнительного цифрового , например видеокамеры с освещением для демонстрации объектов или процессов, в том числе студентами.

форма обучения в одного урока деление группы на две или подгруппы ( не менее четырех в группе) и обычно для проектной деятельности. группа над своим заданием в , в результате чего единое решение по заданию для класса. Такой требует тщательной заданий для каждой и специализированного оборудования, позволяющего не только выполнить качественно и в единый , но и затем каждый фрагмент и получить единый .

Для каждой группы использование различной комплектации: , группа сбора должна иметь устройства для результатов наблюдения за , процессом, их ввода в для дальнейшей обработки. обработки должны иметь программное обеспечение. обобщения результатов использовать оборудование. При этом на могут использоваться 1-2 с четким расписанием их группами.

или парная форма требует наличия рабочего места, оснащенного оборудованием, необходимым для конкретных заданий. Это могут иметь сложность , но должны быть все по одной дидактической .

Все виды самостоятельной выполняют функции и одинаково для будущего специалиста.

работа осуществляется в аудиторных и форм познавательной по каждой дисциплине плана.

Самостоятельная студентов в и во внеаудиторное время быть весьма и предусматривать различные работ с материалом (табл.3).

 

3. Виды самостоятельной студента в аудиторное и время

заданий для самостоятельной могут быть:

для знаниями:

- чтение (учебника, , дополнительной литературы);

- плана текста;

- изображение структуры ;

- конспектирование ;

- выписки из текста;

- со словарями и справочниками; с нормативными документами;

- работа;

- аудио- и видеозаписей, техники и Интернета;

для и систематизации знаний:

- с конспектом (обработка текста); работа над учебным (учебника, первоисточника, литературы, - и видеозаписей);

- составление и тезисов ответа;

- таблиц для систематизации материала;

- нормативных материалов;

- на контрольные вопросы;

- сообщений к выступлению на , конференции;

- рефератов, докладов;

- библиографии, тематических ; тестирование;

для формирования :

- решение и упражнений по образцу;

- вариативных задач и ;

- выполнение чертежей, ; выполнение работ;

- решение производственных (профессиональных) ; подготовка к деловым ;

- проектирование и разных видов и профессиональной деятельности;

- курсовых и дипломных (проектов);

- -конструкторская работа; -экспериментальная работа;

- анализ профессиональных с использованием - и видеотехники и др.

Виды для самостоятельной работы, их и характер могут вариативный и характер, учитывать специальности, изучаемой , индивидуальные особенности .

В учреждениях профессионального образования все самостоятельной работы подчиняются целям процесса, при его главенстве. Организация работы студентов сочетаться со всеми в учреждениях профессионального образования обучения и вместе с представлять единую средств по знаний и выработке .

 



2018-07-06 898 Обсуждений (0)
Формы работы с учебным материалом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы работы с учебным материалом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)