Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактические принципы организации работы с учебными материалами в учреждениях среднего профессионального образования



2018-07-06 689 Обсуждений (0)
Дидактические принципы организации работы с учебными материалами в учреждениях среднего профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

дидактическое назначение материалов состоит в том, ускорить усвоения учебного , т.е. приблизить учебный к наиболее эффективным .

Пидкасистый П.И. средства обучения на и идеальные.[6]

Наглядные обычно классифицируются на три :

1. Объёмные (модели, коллекции, , аппараты и т.п.)

2. Печатные (картины, плакаты, , таблицы, и т.п.)

3. Проекционный материал (, видеофильмы, слайды и т.п.).

издания широко в практике . Они дешевле, проще в , печатаются в типографии или преподавателем совместно со . Их целесообразно как дополнительное средство с натуральными предметами и их .

Материальные средства, для усвоения учебной дисциплины, систему, производную от учебного предмета.

средств строится согласно принципам:

1. Оборудование полностью удовлетворять требованиям, предъявляются к другим учебного процесса: воспроизводить существенное в , быть воспринимаемым и обозримым, эстетичный вид и т.п.

2. Количество и средств обучения полностью материальные потребности программы в системе, но без .

3. Средства обучения соответствовать условиям работы и . Каждое действие с помощью какого-нибудь .

4. Умственные совершаются при помощи средств, которые в состав компонентом наряду с конечного продукта (), условием задачи () и технологией работы ( составом ).

5. В процессе объяснения материала преподаватель эти средства наглядно (, символически и т.п.), вербализует их (словесно).[7]

Л.С. приводит такие обучения, как: речь, , схемы, обозначения, чертежи, искусства и другие.[8]

В случае идеальное – это орудие культурного наследия, культурных ценностей. информация, ставшая , является и «первоначальным арсеналом» обучения. Из нее учащийся «» способы рассуждения, , расчета, и понимания. Обучение собой коммуникацию, в которой происходит информацией участниками учебного , протекающей в виде общения, беседы, , сообщения, , лекций и т.д.

Речь, как обучения, многоаспектна: она уровень умственного говорящего, процессы восприятия, и управляет, обеспечивает и общение, выражает и позицию к информации и слушателям. В овладения лингвистическими речь преподавателя образцом для , она не только средство учебной информации, но и управления вниманием, образования и понятий. Совершенствование образования закономерно совершенствования форм, и приемов, обучения. Создание обучения находится в связи с развитием , уровнем и психологической мысли, педагогическим опытом.[9]

с центральным звеном средств (учебники, учебные и т.д.), большое внимание в время уделяется наглядных .

Дидактические принципы основополагающими требованиями к организации учебного . Важнейшими из них следующие принципы:

1. направленности обучения на во взаимосвязи задач , воспитания и развития обучаемых.принцип исходит из о том, что обучение обусловлено общества в гармонически и многогранно личности. Принцип с этим учитывает связь обучения с процессами , воспитания и развития в педагогическом процессе.всесторонне и развитая личность, т.е. , нравственно воспитанная, и физически совершенная, наиболее участвовать в общественной и государственном строительстве.

этого в последние особое уделяется усилению не воспитывающего, но и развивающего обучения, наряду с у учащихся димых знаний, и навыков.

Реализация принципа на практике комплексного задач урока за одно и то же время их более широкий и поэтому учебный процесс, его результативность и разностороннюю . Наличие этого обучения роль и значение в учебном процессе, обучение более .

Применение принципа требует, педагог хорошо основную цель и обучения в учреждении СПО, умел в ситуации избирать рациональное сочетание образования, и развития, выделять них самые главные, реальные учебные учеников класса, их сильные и стороны. Таким , рассматриваемый принцип основные обучения оказывает опосредствованное влияние на все компоненты обучения, и анализ его .

2. Принцип научности . Этот принцип на закономерную связь содержанием и учебного предмета. Он , чтобы содержание знакомило учащихся с научными , понятиями, законами, всех основных соответствующей отрасли , в возможной приближалось к раскрытию её достижений и перспектив в дальнейшем. Реализуется научности, всего, при разработке программ и учебников, призваны органически классические, и перспективные научные данной отрасли .

Содержание учебного и самой науки не могут идентичными, т.к. необходимо возрастные особенности и имеющееся для данной дисциплины . Поэтому в программы отбирать лишь данной , избегать включения и не устоявшихся ещё вопросов.

В случае возникает учащихся. Вс рассматриваемым принципом в обучения надо формирование у учащихся мировоззрения, т.к. оно отображает картину . Неотъемлемой составной преподавания должно ознакомление с новостями науки.

П научности требует у учащихся умений и научного , ознакомление их со способами организации труда. способствует внедрение в элементов исследовательских лабораторных и работ, развивающего , обучение студентов и умению явления, фиксировать и результаты наблюдений, вести научный , доказывать точку зрения, использовать научную и научно-библиографический аппарат.

3. связи с жизнью, с практикой строительства. В условиях прогресса наука в непосредственную силу. Изучение проблем в условиях профессионального образования осуществляться в связи с раскрытием путей их применения в , сельском хозяйстве, в жизни.этого принципа имеет большое значение, т. к. способствует диалектико-материалистической о связи науки с , которая является истины. Этот предполагает связь обучения с трудом в народном . Учеников надо не только с, но и с социально-экономическими и правовыми на производстве. Для укрепления обучения с жизнью использовать массовой информации, телепередач, прослушивание радиопередач и т.д.

4. Принцип и последовательности в . Данный принцип , чтобы знания, и навыки формировались в , в определенном, когда каждый логически связывается с др., опирается на предыдущее, к усвоению .

Особое значение принципу придавал И.П. , который считал и тренировку физиологической закономерностью в . Психологи также , что при соблюдении логических учебный запоминается в большем и более прочно.и последовательность позволяют за время в обучении больших . Принцип систематичности и в первую очередь в содержании и учебников. Опираясь на современной науки, передового опыта и педагогических , авторы программ наиболее рациональную для периода обучения и последовательность учебных предметов, а учебного материала одной темы.

, при этом различные последовательности темы, но неизменным сохранение логически подхода, из внутренних связей явлениями, понятиями, , а также между положениями и практических работ. в обучении определённой предполагает вычленение в материале (ключевых) понятий, их связи с др. понятиями (, функциональных и др.), раскрытия их развития, их значения для некоторых общих законов.

В очередь столь же рассматривать между понятиями, , теориями различных предметов, т.е. устанавливать связи в . Например, молекулярно-кинетическая и теория в физике применение в химии и и т.п. Принцип и последовательности должен не догматически, не возведения в идеал последовательности этапов урока, схемы плана и т.д.

Он предполагает творческий к обучению, наиболее рациональной и последовательности для каждой ситуации. В практике принцип и последовательности реализуется вразличных форм (установление определённого изучения вопросов темы, теоретических и лабораторных , повторения и контроля за усвоения материала). Но систематичность и должны осуществляться не в деятельности педагогов, но и в самих .

5. Принцип доступности , чтобы обучение на уровне реальных возможностей , чтобы они не испытывали , физических, моральных , отрицательно сказывающихся на и психическом .

При слишком усложнённом понижается мотивационный на учение, быстро волевые , резко падает , возникает чрезмерное . Вместе с тем принцип ни в коей не означает, что содержание должно быть , предельно элементарным.

показывает, что при содержании снижается к учению, не формируются волевые усилия, не желаемого учебной работоспособности.содержание обучения его развивающее влияние. в связи с Л.B. Занков в качестве из принципов развивающего выдвинул принцип на высоком трудности. К сожалению, при этого принципа составители программ и не смогли оптимальную меру и включили в среднее обучение слишком вопросы, теперь сняты. Но это ни в мере не означает, что , выдвинутый Л.В. Занковым, .

Важно использовать его на практике, обучение, оставаясь , в то же время требовало усилий и к развитию личности. Для содержание заданий для должно не просто реальным возможностям обучающихся, а в зоне их ближайшего (т.е. ) развития, т.е. требовать от них , размышлений, но , которые они могут осуществить под и при соответствующей помощи .

6. Принцип и активности учащихся в при руководящей роли . Для процесса обучения является преподавания и учения.в том случае, когда оба эти функционируют во взаимосвязи, процесс достигает желаемого . Невозможно рассчитывать на , если педагог преподаёт, а не участвует в процессе знаний, умений и . И в то же время известно, что протекает эффективно, когда оно , управляется преподавателем в енной или опосредованной .

Упомянутый отражает активную личности учащихся в , подчёркивает, что он является обучения, а не его объектом. Активность должна быть не столько на простое и проявление , сколько на сам процесс добывания знаний, учащихся сам усваивает знания, факты и делает выводы и обобщения, свои знания, и исправляя , неточности, намечая новых действий по знаниями.

Когда воедино преподавателя и активность , создаются условия для больших результатов за время.должно быть не активным, но и сознательным. выразил значение в обучении психолог Леонид Занков, который , что осознание учения является условием развивающего учебного процесса.

усвоение знаний предотвращение и вместе с тем способствует их в глубокие и устойчивые учащихся. Для успешной этого можно рекомендовать максимально разнообразить обучения, для того обеспечить применение студентами, типов запоминания, и интересов. Надо применять в обучения беседы, проблемные ситуации, учеников перед доказывать, , убеждать, критиковать точки зрения; формы и методы работы на уроках, учить их приёмам организации деятельности, умению план , план сочинения и др.

7. наглядности обучения.доказано, что эффективность зависит от привлечения к восприятию органов чувств . Обратим внимание на то, что в дидактике более широко, чем зрительное восприятие. Оно в себя и восприятие моторные, ощущения. Поэтому к средствам относят и оборудование, и статические и учебные .

Наглядность обучения применением в учебном разнообразных иллюстр, демонстраций, ‑практических работ. значение наглядности в , нельзя упустить из , что одновременно у надо развивать и ‑образное, и абстрактно‑ мышление. Поэтому не чрезмерно применением наглядных.

8. Принцип сочетания методов и средств в зависимости от и содержания. В процессе используются разнообразные обучения – словесные, и практические, и поисковые, методы и мотивации учебной и контроля. Столь же круг средств обучения.каждого педагога в том, чтобы выбрать сочетание , а также и средств .

Дидактика установила зависимость методов от и содержания . Сами же задачи и обучения учитывают особенности учащихся.выбор и средств обучения поставленным задачам, особенности содержания и учеников, то обучения окажется возможной в соответствующих . Хорошее знание различных и средств обучения обеспечить выбор рациональных их сочетаний в условиях.

На уроках и на различных одного и того же могут доминировать методы. Вот нельзя требовать от , чтобы на каждом обозначалась проблем, присутствовали или практические действия., чтобы педагог мог их перспективное распределение по теме, он мог показать, что применение методов в др., более ситуациях окажется , чем применение их в случае. Естественно, что это не однообразия методов на.

9. Принцип сочетания форм обучения в зависимости от , содержания и методов . В современной дидактике организации чаще всего на урочные и внеурочные (, практикумы, занятия на, работа на , зачёты, экзамены и пр.).

В уроков различного , а также во время учебных используются общеклассные, и индивидуальные формы обучения. Дидактикой связи формами и эффективностью . Когда учебный требует проведения занятий или урок проводится в экскурсии, а также в производительного труда , то здесь всего превалируют не , а групповые формы .

Однако они имеют стороны, в том, что при бригадном, звеньевом, обучении отдельные всё же остаются пассивными, т.к. часть выполняют наиболее члены группы. Не в мере учитываются при и индивидуальные учащихся.

В процессе необходимо использовать не общеклассные, групповые, но и формы . Они позволяют учесть темпа учебной каждого ученика, его и стиль деятельности. Вместе с тем индивидуальных форм требует от педагога интенсификации труда, и поэтому ему обязательно сочетать эти работы с другими, общеклассными и . На это и ориентирует рассматриваемый обучения.

10. Принцип необходимых условий для . Образовательный зависит от наличия по мере четырёх групп условий: , гигиенических, -психологических и эстетических. и педагогический коллектив создать в образовательном учреждении учебно-материальные, гигиенические и эстетические условия для выполнения требований учебных программ, а примерного воспитания школьников.

часть оборудования закупает через магазины по . Некоторые раздаточные , наглядные пособия, приспособления изготавливаются в мастерских, а в учебных кабинетах с ученических лаборантских . Основной заботой является в ходе обучения морально-психологических условий в с требованиями педагогической .

11. Принцип , осознанности и действенности образования, воспитания и . Этот принцип, по Ю.К. Бабанского, к результатам обучения более высокие , чем традиционный принцип знаний.

, он требует, чтобы был не только образовательный, но и и развивающий эффект , т.е. чтобы были идейно-нравственные , навыки учебно-познавательной , способы и привычки ценного и пр.

Во-вторых, этот предполагает, что обучение осмысленность приобретённых.

Наконец, , он ориентирует обучение на действенности знаний, и навыков и способов , т. е. их практической , обращённости к решению проблем.

В результате, завершив расмотрение принципов обучения, особо , что только их совокупность успешное определение , выбор содержания, , средств и обучения. Недопустима того или иного , т.к. это оборачивается снижением решения образовательных и воспитательных за счёт др. Точно так же отдельных принципов вести к эффективности обучения. целостное применение принципов позволит решить современного образовательного .

 


 



2018-07-06 689 Обсуждений (0)
Дидактические принципы организации работы с учебными материалами в учреждениях среднего профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактические принципы организации работы с учебными материалами в учреждениях среднего профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)