Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы с учебным материалом по теме «Организационная структура управления предприятием»



2018-07-06 1410 Обсуждений (0)
Организация работы с учебным материалом по теме «Организационная структура управления предприятием» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Процесс в профессиональных образовательных сегодня организовать без инициативной активности обучающихся. самостоятельная работа неотъемлемой образовательного процесса.

навыки лучше именно с приобретением посредством деятельности. Тем выпускникам, за всё время учёбы так и не самостоятельно приобретать и применять самообразования, – скорее , придётся сложно в будущей деятельности.

Но что же ведёт к активности ? Ответ прост –. Вот лишь некоторые её повышения:

1. Польза труда.

2. использование результатов работы в образовательной .

Необходимые условия для самостоятельной студентов:

ü наличие и справочных, учебно-методических и материалов;

ü система и оценки;

ü помощь преподавателя;

ü учебными и методическими ;

ü готовность самих .

Для дальнейшего очень важную играет публичная лучших работ . Не лишними практические конференции на темы, систематически работы на специализированном , а также творческих проектов.работ станет для развития творческих студентов, развитию навыков , вызовет желание . Это могут быть научных, , проектных или методических в студенческих журналах, в конференциях всероссийского или масштаба, в предметных олимпиадах.

работа осуществляется по заданиям преподавателей и . При этом преподаватели и мастера не в непосредственный процесс.

для самостоятельной образовательной должны направлены на развитие и профессиональных компетенций. о планировании самостоятельной учеников разрабатывается профессиональной организацией. На его основе выполнение студентами заданий.

особенности работы с учебным материалом при темы «Организационная управления » на примере организации и практической работы.

работа на тему « и анализ структур управления »

Цель: провести организационной структуры

Ход практического .

Задание: Определить и структуру данного в соответствии со следующими :

Вариант 1

Во ООО «Изумруд» стоит директор. В его непосредственном находятся главный , начальник закупок, начальник сбыта. У каждого из них в находятся по 2 рабочих.имеет единолично принимать по управлению подразделением и персональную ответственность за коллектива. подразделений по планированию и подготовке решений проблемой в структуре данного .

Вариант 2

Во главе ООО «» стоит директор. Два компании разрабатывают технологии для , их возглавляют начальники, в которых находятся по 2 . Кроме этого в восемь . Каждая структурная специализируется на выполнении функции. Выполнение руководителя в пределах его полномочий.проблемы по координацию по управлению.

Вариант 3

«Фристаил» молочным минизаводом. предприятие имеет цех, цех по изготовлению творожной , сырный цех, цех по сладостей на основе . Для четкой организации на предприятии есть ряд - финансовый, , маркетинговый, производственный, непосредственно возглавляет . Руководители отделов непосредственное производством, каждый из них в качестве единоначальника в производстве, но приходиться согласовывать вопросы производства, , кадров с соответствующими службами.

Вариант 4

«Мираж» изготовлением и установкой окон. У генерального есть два помощника по и коммерческой . Для продвижения товара на в рыночных условиях на созданы отделы и реализации, отдел. Для контроля за - технический и производственные , а так же конструкторское бюро. За четкой на предприятии существует подготовка планов и решений, высокий профессионализма .

Вариант 5

Во главе ‑сметного института «» стоит генеральный . В данный в институте разрабатываются два , имеющие каждый начальника. В непосредственном у генерального находятся: директор по , директор по производству, по маркетингу, директор по . Для достижения цели предполагается проекта, но существуют в обеспечении баланса руководителями.

даются следующие р по работе с учебным .

Методические указания: два из предложенных №1–5 и используя конспект или отобразите структуру предприятия в схеме.вывод – структуры: (матричная, , линейно – функциональная, , линейная).

Литература: , учебник Е.Л. , Л.И. Юликов «Менеджмент».

Практическое на тему: «Упражнение по заданной структуры »

Цели :

ü сформировать организационную предприятия,

ü выработать навыки в области структур организацией,

ü научиться взаимосвязи внутри структур.

Пояснение к . Теоретические.

Организации создают для того, чтобы координацию и контроль своих и работников. Структуры отличаются друг от сложностью (т. е. степенью деятельности на функции), формализацией (т. е. использования заранее правил и процедур), централизации и (т. е. уровнями, на которых управленческие решения).

взаимосвязи в орга находятся в внимания многих и руководителей. Для чтобы эффективно цели, понимание структуры , подразделений и функциональных . Организация работы и во многом на поведение работников. и поведенческие взаимосвязи, в очередь, помогают цели , влияют на отношения и работников. Структурный применяется в организациях для основных деятельности и взаимосвязей ними. Он предполагает разделения труда, а контролем, де и департаментализации.

Структура – это фиксированные взаимосвязи, рые существуют между и работниками . Ее можно понимать как схему взаимодействия и технологических элементов и . Схема организации показывает отделов, секторов и линейных и функциональных . Однако она не такой фактор, как поведение, который на порядок взаимодействия и его

«Структура организацией», или «организационная управления» (ОСУ) – из ключевых понятий , тесно с целями, функциями, управления, работой и распределением между полномочий. В этой структуры весь управленческий (движение потоков и принятие решений), в котором менеджеры всех , категорий и профессиональной . Структуру сравнить с каркасом управленческой системы, для того, чтобы все в ней процессы своевременно и качественно.

К управления предъявляется требований, отражающих ее для менеджмента . Они учитываются в принципах ОСУ, разработке которых посвящено немало отечественных в дореформенный период. из этих принципов быть сформулированы образом:

1. структура управления отражать цели и организации, а, следовательно, подчиненной и его потребностям.

2. Следует оптимальное разделение между органами и отдельными , обеспечивающее творческий работы и нормальную , а также надлежащую .

3. Формирование управления надлежит с определением полномочий и каждого работника и управления, с системы вертикальных и связей между.

4. Между функциями и , с одной , и полномочиями и ответственностью с , необходимо поддерживать , нарушение которого к дисфункции управления в целом.

5. структура управления быть адекватной среде , оказывающей существенное на решения относительно централизации и детализации, полномочий и , степени самостоятельности и контроля руководителей и . Практически это означает, что слепо структуры управления, функционирующие в других условиях, не гарантируют результата.

этих принципов необходимость учета при (или перестройке) управления различных факторов на ОСУ.

Главный фактор, «» возможные контуры и па структуры , – сама организация. , что организации различаются по критериям. Большое организаций в Федерации предопределяет подходов к построению структур. Подходы эти в организациях и некоммерческих, крупных, и малых, находящихся на стадиях жизненного , имеющих уровень разделения и труда, его кооперирования и , иерархических и «плоских», и так .

Очевидно, что управления крупными более сложна по с той, какая нужна фирме, где все менеджмента подчас в руках одного – членов организации ( руководителя и ), где соответственно нет необходимости формальные структурные . По мере роста , а значит, и управленческих работ, разделение труда, и специализированные звенья (, по управлению , производством, финансами, и т.п.), слаженная работа требует координации и . Построение структуры управления, в четко определены, связи, полномочия и , становится .

Ключевыми понятиями управления являются , связи (отношения), и полномочия. ОСУ могут быть как работники (руководители, , служащие), так и службы органы управления, в которых то или иное количество , выполняющих определенные обязанности.

два направления специализации ОСУ: а) в зависимости от состава подразделений организации звенья управления, осуществляющие , менеджмент производства, прогресса и т.п.; б) исходя из общих , выполняемых в процессе , формируются органы, планированием, организующие , труд и , контролирующие все процессы в .

Отношения между структуры управления благодаря , которые принято на горизонтальные и вертикальные.носят характер и являются . Вторые – это отношения . Необходимость в них возникает при построения системы , то есть при различных уровней , на каждом из которых свои цели.

При структуре верхние звенья (руководство организацией в ) и низовые звенья (, непосредственно работой исполнителей). При и более уровнях в ОСУ так называемый средний , который в очередь может из нескольких уровней.

В управления организацией линейные и связи. Первые отношения по поводу и реализации управленческих и движения между так называемыми руководителями, то есть , полностью отвечающими за организации или ее подразделений. Функциональные сопрягаются с теми или функциями менеджмента. используется понятие, как полномочия: персонала, штабного и функциональные. Полномочия руководителей право решать все развития вверенных им и подразделений, а также распоряжения, для выполнения другими организации (подразделений). штабного персонала правом , рекомендовать, советовать или , но не приказывать другим организации выполнять их . Если или иному работнику аппарата предоставляется принимать решения и действия, выполняемые линейными , он получает так называемые полномочия.

Увеличение элементов и в ОСУ неизбежно приводит к росту числа и связей, возникающих в принятия решений; следствием нередко является процесса управления, что в условиях ухудшению качества менеджмента организации.

: самостоятельно ознакомиться с материалом и построения ОСУ, используя основных структурных организации (в соответствии с ) самостоятельно ОСУ.

Оформить отчет в для практических работ по .

Контрольные вопросы для к занятию:

- понятие «организации» и «организационной »;

- классификация организаций;

- методы проектирования ОСУ;

- два типа ОСУ и их .

Ход работы в учебной аудитории: изучите сведения и определите требования к построению ОСУ:

1) тип ОСУ этого предприятия, проведя анализ набора основных подразделений организации;

2) в тетради для практических структуру организации и обоснуйте выбор ОСУ (не про связи и коммуникацию на );

3) сделайте о том, какой деятельностью заниматься такая;

4) ответьте письменно на вопросы,

5) напишите вывод по проделанной и оформите отчет.

:

Начальник планово-экономического , бухгалтерия, начальника финансового , главный бухгалтер, планирования себестоимости и анализа, ценообразования, заместитель управления по организации и занятости, отдел и учета , отдел по работе с бумагами и банками, по бюджетированию, отдел планирования, отдела налогообложения, главного бухгалтера, директора по экономическим , производственный , материальный отдел, по учету основных , генеральный директор, финансового , отдел по организации , заместитель начальника по планированию.

Директор, инженер, отдел, заместитель по коммерческим вопросам, , канцелярия, информационный , отдел , отдел кадров, директора по кадровым и вопросам, главный , отдел обеспечения, отдел , финансовый отдел, стандартизации, ремонтный цех, цеха, отдел, экспериментальный цех, жилищно-коммунального , отдел маркетинга, технического , отдел организации и заработной платы, производства, инструментальный цех.

директора по и финансам, начальник службы, отдел труда, отдел по производственной и затрат, отдел , налоговый отдел, отдел, отдел аудита; планирования, оценки и инвестициями; отдел , отдел операционного , сектор денежными потоками и с кредиторами и дебиторами; планирования, оценки и инвестициями; , финансовый сектор, -экономический сектор, ценообразования по продукции, труда и заработной , генеральный директор, бухгалтер, главный , отдел по и анализу трудоемкости и на труд, отдел учета, отдел планирования и .

Дирекция, отдел , отдел по работе с , отдел каталогизации, книгообмена, учета поступивших , справочный отдел, предмашинной обработки , лаборатория и копировально-множительной техники, комплектования, отдел обработки литературы, залы, абонементов по категориям , отдел редких и рукописей, отдел по литературой, гигиены и реставрации , отдел по классификации и книг, отдел и механизации и информационных процессов, -библиографический отдел.

стратегического планирования, , отделение по товара А, технология Б, президент компании, товара А, производство и товара А, (товар Б), маркетинговый (товар А), отдел персоналом, отдел и экономики на , бухгалтерия (товар А), отдел (товар Б), и снабжение товара Б, по производству Б.

Главный инженер, директора по социальным и быту, отдел , отдел обеспечения, отдел труда и техники , заместитель директора по вопросам, отдел, юридический , дома отдыха, учреждения, медицинские , отдел исследований, отдел и переподготовки кадров, организации производства и , отдел окружающей среды, организации труда и платы, жилищно-коммунальный , пункт питания, заместитель по кадрам, директор.

, бухгалтерия, консультанты « линия», , главный бухгалтер, , тестировщики, инженер-исследователь, производства, отдел , управляющий директор, директор по , сборщики, эксперты-консультанты.

вопросы

1. Сколько управления Ваше предприятие, в ходе выполнения задания?

2. Сравните и органический тип структуры.

3. Применительно к этапу развития отношений какой тип ОС эффективнее?

4. ли структура будут предприятие малого и крупная транснациональная (далее – ТНК).свой ответ.

В тетради для занятий необходимо:

- наименование и его номер;

- цель ;

- отразить ход выполнения ;

- ответить письменно на вопросы;

- вывод по работе.

рекомендации обучающимся по работы с учебным предназначены для распределения времени по видам самостоятельной и разделам дисциплины. Они на основе о трудоемкости дисциплины, ее и видах работы по ее , а также учебно-методического и обеспечения. По разделу учебной (модуля) указываются и задания для самостоятельной , примерное часов на ее выполнение, по выполнению заданий и их оценки. В рекомендациях быть : материалы, необходимые, для заданий (разделы , статьи и т.д.), ссылки на семинарских и лабораторных работ, деловой игры, внутренняя взаимосвязь и всех работ по формированию компетенций. Методические могут быть как в текстовой, так и в форме.

Кроме учебно-методических комлексов (далее – УМК), в УМК могут входить тетрадь (далее – РТС), методические по подготовке письменных , методические рекомендации по изу отдельных тем (), другие методические , обеспечивающие самостоятельную обучающегося, направленные на общекультурных и компетенций.

В УМК также входить методические , целесообразность для самостоятельной которых о преподавателем. Например, , сборник документов, ситуаций для анализа, деловых и игр, ридеры, словари и персоналий и т.п.

Отдельно и не включаются в УМК программы и производственных междисциплинарного характера, по итоговой аттестации.

работы обучающихся с материалом во зависит от наличия и учебной литературы.и учебные пособия органически в образовательный процесс, различные формы работы обучающегося.

и учебные должны выполнять не информационную, но и организационно-контролирующую и функции.

Управляющая проявляется в , в текстовом выделении положений учебного, в наличии структурно‑логических , выявляющих учебных материалов, в выводах.

Постановка перед необходимостью и принятия может быть с помощью учебных , в которых создаются для самоконтроля и в процессе самостоятельного материала. Принимая и отбрасывая неверные , обучающийся с необходимостью не просто информацию, а анализировать ее, несущественное, делать и таким подходить к верному на поставленный вопрос.включается в активный процесс, формированием приемов умственной деятельности.

преподаватель работает над учебно-методических , он должен следовать порядку действий:

1. Для старта необходимо рабочий и планы, программу по (для начала ). При этом нужно не учитывать ФГОС.

2. Сделать темы в пользу учебной программы.

3. тип и структуру по заданной теме, цели, задачи, а определить объём и .

4. Придумать, как студента.

5. Определиться с занятий и временем, должен будет обучающийся наих.

6. Продумать, как осуществить контроль с оценкой заданий.

7. Провести работу по рекомендаций к работе с пособием.

8. Провести работу по сбору основной и литературы по теме.

9. учебно-методические рекомендации, не сверять их с ФГОС (см.п 1).

Для начала определиться с целями работы студентов, будут представлять образ последствий выполнения .

Основные цели ( ФГОС, реальность , направленность на , обучение, воспитание):

· профессиональными навыками по профилю и усвоение знаний;

· стремления к самообразованию, , готовности действовать ;

· развитие творческого к решению и профессиональных задач.

следует сосредоточить на том, для студенту необходимо работу., привлечение интереса и к выполнению самостоятельной – это основные векторы.

помнить о намеченных задач с . По плану на работу не более 30% от объёма по дисциплине.

На этапе преподаватель понимать, с помощью студент сможет целей: , средства, формы (подробнее о них в последнем статьи).

Вспомогательный заданий, можно включить в о самостоятельной работе СПО (см.приложение 2).

Рассмотрим критерии выполненной.

Опросы, контрольные , тестовые задания, , защита творческих , эссе, и прочее – всё это можно как инструменты проверки и умений студентов при критериев выполненной работы.

К , формой учёта работы студента стать с оценкой преподавателя или баллов, которые наберёт в процессе заданий. обязательно уведомить о критериях оценки работы. Подвести СРС можно в отметки в журнале в теоретических или практических . Например, как представлено в 3.

После , как будут составлены разделы учебно-методического , нужно подготовить для студентов по с материалом пособия.также позаботиться о обязательной и необязательной , веб-сайтах. рекомендации – обеспечить полезной и актуальной по теме занятия и реальный сдачи работы.

В пособии разумным будет расположить для студента после введения. можно подать в схемы или инструкции по с учебно-методическим (см.приложение 4).

Для повышения самостоятельной работы учебники и учебные должны дополняться методическими , выполняющими направляющую . Они должны обращать на особенности отдельных тем и разделов, отбирать наиболее и необходимые сведения из учебного , а также давать вопросам программы, обычно вызывают затруднения. функция учебного проявляется при переходе к формам обучения, развитию у навыков самостоятельной .

 

Варианты занятий с использованием различных форм работы с учебным материалом в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»

 

При реализации различных учебной работы быть следующие образовательные :

1. Лекция.

Можно различные типы :

· вводная, (возбуждающая интерес к дисциплине);

· подготовительная ( обучающегося к более материалу);

· (дающая общий анализ предшествующего );

· установочная (направляющая к источникам для дальнейшей самостоятельной ).

Содержание и структура материала должны направлены на у обучающегося соответствующих и соотноситься с выбранными методами контроля и их усвоения.

2. . Эта форма обучения с обсуждения призвана работу обучающихся при теоретического , изложенного на лекциях.

3. занятие. Практические играют важную в вырабатывании у навыков применения знаний для решения задач. Важнейшей любой практических занятий упражнения. Основа в – пример, который с позиций , изложенной в лекции. Как , основное внимание формированию конкретных , навыков, что и содержание деятельности – решение задач, работы, уточнение и понятий , являющихся предпосылкой мышления и речи.упражнения со студентами, специально внимание на формирование к осмыслению и пониманию.

занятий должна ясна не преподавателю, но и студентам.организовывать практические так, чтобы студенты ощущали сложности выполняемых , испытывали положительные от переживания собственного в учении, заняты напряженной работой, поисками и точных решений. значение индивидуальный подход и педагогическое общение. должны получить раскрыть и свои способности, личностный потенциал. при разработке заданий должен уровень подготовки и каждого студента , выступая в роли и не подавляя и инициативы студентов.

, тема 3. Производственная и организационная предприятия (2 часа).

цель – понятия производственных ний предприятия (цех, ельное и обслуживающее ство) и между ними. значение организационной предприятия и основных , задач и инфраструктуры организации ().

Содержание занятия:

1. с производственной структурой .

2. Определить задачи и функции инфраструктуры ор (предприятий).

Методические

Первый вопрос. «структура ». Рассмотреть производственную предприятия и ее главные (рабочее место, и цех). На группы подразделяются предприятия? Факторы производственную структуру . Организационная предприятия. Усвоить, что главным, определяющим в и формировании органи структуры (кие условия, национальные ции, экономическая обстановка, развития НТП, экология; вид или услуги, сти рынка, экономические ности и т.д.). Основные организационных структур , их преимущества и , факторы, влияющие на той или иной управленческой . Назвать главные совершенст управленческих структур.

вопрос. Раскрыть э сущность и содержание «инфраструктура приятия». Основные инфраструктуры предприятия и их . В чем заключаются основные инфраструктуры ? Рассмотреть работу подразделений и обслуживающих : инструментального, , транспортного, , служб материально-технического и сбыта продукции. отличие инфраструктуры от среды , тенденции развития инфраструктуры.

Самостоятельная и работа обучающихся при учебного . Самостоятельная работа выполняться обучающимся в зале библиотеки, в кабинетах (), компьютерных классах, а в домашних условиях.самостоятельной работы должна контролируемый доступ к оборудованию, приборам, данных, к ресурсу . Необходимо получение обучающимся консультаций, контроля и со стороны преподавателей.

работа должна подкрепляться и информационным обеспечением, учебники, учебно-методические , конспекты , учебным программным .

Для разработки опорного по дисциплине «Менеджмент», была тема «Методы », имеющая важное для эффективного менеджмента, методы - это система правил и выполнения различных управления с целью рациональных решений.

В процессе нами были следующие действия:

1. учебно-методического к занятию с использованием источников.

2. Изучение , отобранных для составления занятия.

3. наиболее значимой и информации по теме .

4. Компоновка отобранного материала.

5. сведений с учетом учебной ситуации: , переконструирование отобранного -методического и выделение основных () понятий, используемых на этапе занятия.

6. языковых, помогающих ввести материал в конспект.

7. отобранного учебно-методического в новой форме, с попутным его .

Рассмотрим подробнее методической разработки конспекта по «Методы управления».

В литературы для составления были рассмотрены «Основы » А.И. Афоничкина, «Основы » В.Р. Веснина и «Управление » А.П. Егоршина. Выбор этих был обусловлен тем, что все они рекомендованы Учебно-методического объединения России по образованию в менеджмента. В них круг вопросов менеджмента, в том числе и нас тема – методы .

После литературы, была наиболее значимая и информации по теме . В результате , конспект, подготовленный на извлечения и систематизации , определенных данных из посвященных теме источников. В том , когда конспект создается на основе источника , говорят о монографическом ; если к составлению несколько источников , то речь о комбинированном конспекте.

Для из целостного отобранного самое главное, : определить темы, разделить на логические части, материал (отделить от второстепенного), смысловые опорные , произвести группировку в виде записи, т.д.

В комбинированном были выделены блоки.

Определение «методы управления».

управления – это осуществления управленческих для достижения целей.управления классифицируются по признакам.

принципы управления:

· целенаправленности (все совершаются исходя из целей и процесса управления);

· оптимизации (позволяет структуру управляемого и повышает его возможности, что в итоге к ослаблению или полному внутрисистемных негативных );

· принцип (необходимость внешних , элементов трудовой , влияющий на поведение в сфере ).

Классификация методов :

А) Административные методы ( на власти, дисциплине и ):

ü организационные – должностные инструкции, расписание, устав , и другие нормативные , регламентирующие персонала конкретной ;

ü распорядительные воздействия –, распоряжения, инструкции, ;

ü дисциплинарная– штрафы, выговоры, в должности, увольнение ( ненадлежащего исполнение или трудовых );

ü материальная ответственность – части денег из, лишение премии ( работника ущерб, причиненный им или отдельному лицу).

Б) методы (исследование и социальных):

ü социальное планирование – потребностей в определенном оплате труда, , условий , и т.д.

ü социологические методы персонала – анкетирование, , наблюдение, собеседование, т.е. все то, что необходимые для подбора, оценки и работников;

ü соревнование – стремление людей к , первенству, ;

ü партнерство – налаживание форм взаимоотношений и вне коллектива (дружеское, , по увлечению, ).

В) Психологические методы ( к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, и поведению):

ü воздействие – внушение, , просьба, совет, , требование, комплимент, , осуждение, ;

ü психологическое планирование – и организация мероприятий на и поддержание общего климата в и позитивного настроя сотрудника (тренинги, бесед с психологами, мероприятия).

Г) методы (способы на основе использования законов):

ü оплата – оклад, ставка, вознаграждения, помощь;

ü рабочая – потребность в сотрудниках, на рынке , стоимость рабочей;

ü плановое ведение – план экономического , распределение , капиталовложения, результаты.

отбора ключевые темы были преобразованы в конспект, особенности заключаются в следующем:

- сжатие полной информации до размеров;

- наличие краткой аннотации выделенного блока;

- использование ассоциаций, напоминающих о , опытах, можно привлечь для абстрактного материала. Эти играют роль , вызывающих в стоящие за ними явления, понятия или .

Информация, изложенная в конспекте, сжата до определения «методы управления», основных принципов и управления. При чем при методов управления была представлена в визуальных ассоциаций, словесными .

Например, объяснимая на экономические методы – это изображение копилки и , опускающей в нее . Здесь же даны способов экономического (заработная плата, , вложения), характеризуют данный . Так весь ассоциативный ряд в логическую цепочку: , потом его назначение, затем особенности и характеристики.

же образом представлены и методы управления.

Кроме того, между компонентами схемы обозначены связи: каждый метод согласуется с основными принципами управления, а эффективное и своевременное их применение позволяет достичь целей управления.

Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; выбор оптимального варианта изучения темы занятия; конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; принцип минимизации.

Соблюдение названных принципов в сочетании с выделением особенностей преподаваемой дисциплины, а также, использование алгоритма составления опорных конспектов, позволяет педагог при подготовке занятия, выстроить свою деятельность таким образом, чтобы представить учебный материал обучающимся с максимальной образовательной пользой для них.

Сжатие учебной информации, ее кодирование, с применением ассоциативного ряда обеспечивает целостность восприятия обучающимися преподаваемого материла, дает им возможность проследить связи как между частями этого материла, так и теории с практикой (через примеры).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время среди различных приемов повышения качества учебно-методической деятельности педагога выделяется разработка и использование различных форм работы студентов с учебным материалом, который представляет собой наглядное изображение изучаемого материала, в котором отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а так же введены знаки, напоминающие о примерах.

Цель нашей работы заключалась в изучении особенностей работы студентов с учебным материалом в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

В соответствии с названной цели был поставлен и решен ряд задач.

Во-первых, анализ педагогической литературы позволил определить сущность и назначение особенностей работы студентов с учебным материаломв процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

Работа студентов с учебным материалом делает возможным эффективную систематизацию учебного материала, выделение существенных связей и обеспечение представлений обучающимся целостной картины изучаемого предмета, в соответствии с его спецификой.

Во-вторых, нами были выделены основные принципы особенностей работы студентов с учебным материаломв процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

Работа студентов с учебным материаломдолжна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога:

- наличие небольшого количества укрупненных единиц информации;

- выбор оптимального варианта изучения темы занятия;

- конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование;

- логическая взаимосвязь, последовательность событий;

- указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов;

- принцип минимизации.

Так же нами была рассмотрена учебный предмет «Менеджмент» с точки зрения дисциплины, входящей в профессиональный цикл обучения. Названная дисциплина устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин и обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при работе студентов с учебным материалом.

К таким специфическим особенностям мы отнесли:

- практическую направленность;

- самостоятельное освоение некоторых тем;

- использование активных методов работы с обучающимися (тренинги, деловые игры, дискуссии, и т.д.);

- преемственные связи с другими дисциплинами;

- возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся.

В-третьих, нами были рассмотрены практические особенностиработы студентов с учебным материалом по теме «Организационные структуры управления», которыемогут быть использованы в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент».

Таким образом, при написании данной работы мы реализовали запланированную нами цель и достигли ожидаемого результата – изучили и проанализировали особенности работы студентов с учебным материаломв процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.

 

 




2018-07-06 1410 Обсуждений (0)
Организация работы с учебным материалом по теме «Организационная структура управления предприятием» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы с учебным материалом по теме «Организационная структура управления предприятием»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)