Организация работы с учебным материалом по теме «Организационная структура управления предприятием»
Процесс в профессиональных образовательных сегодня организовать без инициативной активности обучающихся. самостоятельная работа неотъемлемой образовательного процесса. навыки лучше именно с приобретением посредством деятельности. Тем выпускникам, за всё время учёбы так и не самостоятельно приобретать и применять самообразования, – скорее , придётся сложно в будущей деятельности. Но что же ведёт к активности ? Ответ прост –. Вот лишь некоторые её повышения: 1. Польза труда. 2. использование результатов работы в образовательной . Необходимые условия для самостоятельной студентов: ü наличие и справочных, учебно-методических и материалов; ü система и оценки; ü помощь преподавателя; ü учебными и методическими ; ü готовность самих . Для дальнейшего очень важную играет публичная лучших работ . Не лишними практические конференции на темы, систематически работы на специализированном , а также творческих проектов.работ станет для развития творческих студентов, развитию навыков , вызовет желание . Это могут быть научных, , проектных или методических в студенческих журналах, в конференциях всероссийского или масштаба, в предметных олимпиадах. работа осуществляется по заданиям преподавателей и . При этом преподаватели и мастера не в непосредственный процесс. для самостоятельной образовательной должны направлены на развитие и профессиональных компетенций. о планировании самостоятельной учеников разрабатывается профессиональной организацией. На его основе выполнение студентами заданий. особенности работы с учебным материалом при темы «Организационная управления » на примере организации и практической работы. работа на тему « и анализ структур управления » Цель: провести организационной структуры Ход практического . Задание: Определить и структуру данного в соответствии со следующими : Вариант 1 Во ООО «Изумруд» стоит директор. В его непосредственном находятся главный , начальник закупок, начальник сбыта. У каждого из них в находятся по 2 рабочих.имеет единолично принимать по управлению подразделением и персональную ответственность за коллектива. подразделений по планированию и подготовке решений проблемой в структуре данного . Вариант 2 Во главе ООО «» стоит директор. Два компании разрабатывают технологии для , их возглавляют начальники, в которых находятся по 2 . Кроме этого в восемь . Каждая структурная специализируется на выполнении функции. Выполнение руководителя в пределах его полномочий.проблемы по координацию по управлению. Вариант 3 «Фристаил» молочным минизаводом. предприятие имеет цех, цех по изготовлению творожной , сырный цех, цех по сладостей на основе . Для четкой организации на предприятии есть ряд - финансовый, , маркетинговый, производственный, непосредственно возглавляет . Руководители отделов непосредственное производством, каждый из них в качестве единоначальника в производстве, но приходиться согласовывать вопросы производства, , кадров с соответствующими службами. Вариант 4 «Мираж» изготовлением и установкой окон. У генерального есть два помощника по и коммерческой . Для продвижения товара на в рыночных условиях на созданы отделы и реализации, отдел. Для контроля за - технический и производственные , а так же конструкторское бюро. За четкой на предприятии существует подготовка планов и решений, высокий профессионализма . Вариант 5 Во главе ‑сметного института «» стоит генеральный . В данный в институте разрабатываются два , имеющие каждый начальника. В непосредственном у генерального находятся: директор по , директор по производству, по маркетингу, директор по . Для достижения цели предполагается проекта, но существуют в обеспечении баланса руководителями. даются следующие р по работе с учебным . Методические указания: два из предложенных №1–5 и используя конспект или отобразите структуру предприятия в схеме.вывод – структуры: (матричная, , линейно – функциональная, , линейная). Литература: , учебник Е.Л. , Л.И. Юликов «Менеджмент». Практическое на тему: «Упражнение по заданной структуры » Цели : ü сформировать организационную предприятия, ü выработать навыки в области структур организацией, ü научиться взаимосвязи внутри структур. Пояснение к . Теоретические. Организации создают для того, чтобы координацию и контроль своих и работников. Структуры отличаются друг от сложностью (т. е. степенью деятельности на функции), формализацией (т. е. использования заранее правил и процедур), централизации и (т. е. уровнями, на которых управленческие решения). взаимосвязи в орга находятся в внимания многих и руководителей. Для чтобы эффективно цели, понимание структуры , подразделений и функциональных . Организация работы и во многом на поведение работников. и поведенческие взаимосвязи, в очередь, помогают цели , влияют на отношения и работников. Структурный применяется в организациях для основных деятельности и взаимосвязей ними. Он предполагает разделения труда, а контролем, де и департаментализации. Структура – это фиксированные взаимосвязи, рые существуют между и работниками . Ее можно понимать как схему взаимодействия и технологических элементов и . Схема организации показывает отделов, секторов и линейных и функциональных . Однако она не такой фактор, как поведение, который на порядок взаимодействия и его «Структура организацией», или «организационная управления» (ОСУ) – из ключевых понятий , тесно с целями, функциями, управления, работой и распределением между полномочий. В этой структуры весь управленческий (движение потоков и принятие решений), в котором менеджеры всех , категорий и профессиональной . Структуру сравнить с каркасом управленческой системы, для того, чтобы все в ней процессы своевременно и качественно. К управления предъявляется требований, отражающих ее для менеджмента . Они учитываются в принципах ОСУ, разработке которых посвящено немало отечественных в дореформенный период. из этих принципов быть сформулированы образом: 1. структура управления отражать цели и организации, а, следовательно, подчиненной и его потребностям. 2. Следует оптимальное разделение между органами и отдельными , обеспечивающее творческий работы и нормальную , а также надлежащую . 3. Формирование управления надлежит с определением полномочий и каждого работника и управления, с системы вертикальных и связей между. 4. Между функциями и , с одной , и полномочиями и ответственностью с , необходимо поддерживать , нарушение которого к дисфункции управления в целом. 5. структура управления быть адекватной среде , оказывающей существенное на решения относительно централизации и детализации, полномочий и , степени самостоятельности и контроля руководителей и . Практически это означает, что слепо структуры управления, функционирующие в других условиях, не гарантируют результата. этих принципов необходимость учета при (или перестройке) управления различных факторов на ОСУ. Главный фактор, «» возможные контуры и па структуры , – сама организация. , что организации различаются по критериям. Большое организаций в Федерации предопределяет подходов к построению структур. Подходы эти в организациях и некоммерческих, крупных, и малых, находящихся на стадиях жизненного , имеющих уровень разделения и труда, его кооперирования и , иерархических и «плоских», и так . Очевидно, что управления крупными более сложна по с той, какая нужна фирме, где все менеджмента подчас в руках одного – членов организации ( руководителя и ), где соответственно нет необходимости формальные структурные . По мере роста , а значит, и управленческих работ, разделение труда, и специализированные звенья (, по управлению , производством, финансами, и т.п.), слаженная работа требует координации и . Построение структуры управления, в четко определены, связи, полномочия и , становится . Ключевыми понятиями управления являются , связи (отношения), и полномочия. ОСУ могут быть как работники (руководители, , служащие), так и службы органы управления, в которых то или иное количество , выполняющих определенные обязанности. два направления специализации ОСУ: а) в зависимости от состава подразделений организации звенья управления, осуществляющие , менеджмент производства, прогресса и т.п.; б) исходя из общих , выполняемых в процессе , формируются органы, планированием, организующие , труд и , контролирующие все процессы в . Отношения между структуры управления благодаря , которые принято на горизонтальные и вертикальные.носят характер и являются . Вторые – это отношения . Необходимость в них возникает при построения системы , то есть при различных уровней , на каждом из которых свои цели. При структуре верхние звенья (руководство организацией в ) и низовые звенья (, непосредственно работой исполнителей). При и более уровнях в ОСУ так называемый средний , который в очередь может из нескольких уровней. В управления организацией линейные и связи. Первые отношения по поводу и реализации управленческих и движения между так называемыми руководителями, то есть , полностью отвечающими за организации или ее подразделений. Функциональные сопрягаются с теми или функциями менеджмента. используется понятие, как полномочия: персонала, штабного и функциональные. Полномочия руководителей право решать все развития вверенных им и подразделений, а также распоряжения, для выполнения другими организации (подразделений). штабного персонала правом , рекомендовать, советовать или , но не приказывать другим организации выполнять их . Если или иному работнику аппарата предоставляется принимать решения и действия, выполняемые линейными , он получает так называемые полномочия. Увеличение элементов и в ОСУ неизбежно приводит к росту числа и связей, возникающих в принятия решений; следствием нередко является процесса управления, что в условиях ухудшению качества менеджмента организации. : самостоятельно ознакомиться с материалом и построения ОСУ, используя основных структурных организации (в соответствии с ) самостоятельно ОСУ. Оформить отчет в для практических работ по . Контрольные вопросы для к занятию: - понятие «организации» и «организационной »; - классификация организаций; - методы проектирования ОСУ; - два типа ОСУ и их . Ход работы в учебной аудитории: изучите сведения и определите требования к построению ОСУ: 1) тип ОСУ этого предприятия, проведя анализ набора основных подразделений организации; 2) в тетради для практических структуру организации и обоснуйте выбор ОСУ (не про связи и коммуникацию на ); 3) сделайте о том, какой деятельностью заниматься такая; 4) ответьте письменно на вопросы, 5) напишите вывод по проделанной и оформите отчет. : Начальник планово-экономического , бухгалтерия, начальника финансового , главный бухгалтер, планирования себестоимости и анализа, ценообразования, заместитель управления по организации и занятости, отдел и учета , отдел по работе с бумагами и банками, по бюджетированию, отдел планирования, отдела налогообложения, главного бухгалтера, директора по экономическим , производственный , материальный отдел, по учету основных , генеральный директор, финансового , отдел по организации , заместитель начальника по планированию. Директор, инженер, отдел, заместитель по коммерческим вопросам, , канцелярия, информационный , отдел , отдел кадров, директора по кадровым и вопросам, главный , отдел обеспечения, отдел , финансовый отдел, стандартизации, ремонтный цех, цеха, отдел, экспериментальный цех, жилищно-коммунального , отдел маркетинга, технического , отдел организации и заработной платы, производства, инструментальный цех. директора по и финансам, начальник службы, отдел труда, отдел по производственной и затрат, отдел , налоговый отдел, отдел, отдел аудита; планирования, оценки и инвестициями; отдел , отдел операционного , сектор денежными потоками и с кредиторами и дебиторами; планирования, оценки и инвестициями; , финансовый сектор, -экономический сектор, ценообразования по продукции, труда и заработной , генеральный директор, бухгалтер, главный , отдел по и анализу трудоемкости и на труд, отдел учета, отдел планирования и . Дирекция, отдел , отдел по работе с , отдел каталогизации, книгообмена, учета поступивших , справочный отдел, предмашинной обработки , лаборатория и копировально-множительной техники, комплектования, отдел обработки литературы, залы, абонементов по категориям , отдел редких и рукописей, отдел по литературой, гигиены и реставрации , отдел по классификации и книг, отдел и механизации и информационных процессов, -библиографический отдел. стратегического планирования, , отделение по товара А, технология Б, президент компании, товара А, производство и товара А, (товар Б), маркетинговый (товар А), отдел персоналом, отдел и экономики на , бухгалтерия (товар А), отдел (товар Б), и снабжение товара Б, по производству Б. Главный инженер, директора по социальным и быту, отдел , отдел обеспечения, отдел труда и техники , заместитель директора по вопросам, отдел, юридический , дома отдыха, учреждения, медицинские , отдел исследований, отдел и переподготовки кадров, организации производства и , отдел окружающей среды, организации труда и платы, жилищно-коммунальный , пункт питания, заместитель по кадрам, директор. , бухгалтерия, консультанты « линия», , главный бухгалтер, , тестировщики, инженер-исследователь, производства, отдел , управляющий директор, директор по , сборщики, эксперты-консультанты. вопросы 1. Сколько управления Ваше предприятие, в ходе выполнения задания? 2. Сравните и органический тип структуры. 3. Применительно к этапу развития отношений какой тип ОС эффективнее? 4. ли структура будут предприятие малого и крупная транснациональная (далее – ТНК).свой ответ. В тетради для занятий необходимо: - наименование и его номер; - цель ; - отразить ход выполнения ; - ответить письменно на вопросы; - вывод по работе. рекомендации обучающимся по работы с учебным предназначены для распределения времени по видам самостоятельной и разделам дисциплины. Они на основе о трудоемкости дисциплины, ее и видах работы по ее , а также учебно-методического и обеспечения. По разделу учебной (модуля) указываются и задания для самостоятельной , примерное часов на ее выполнение, по выполнению заданий и их оценки. В рекомендациях быть : материалы, необходимые, для заданий (разделы , статьи и т.д.), ссылки на семинарских и лабораторных работ, деловой игры, внутренняя взаимосвязь и всех работ по формированию компетенций. Методические могут быть как в текстовой, так и в форме. Кроме учебно-методических комлексов (далее – УМК), в УМК могут входить тетрадь (далее – РТС), методические по подготовке письменных , методические рекомендации по изу отдельных тем (), другие методические , обеспечивающие самостоятельную обучающегося, направленные на общекультурных и компетенций. В УМК также входить методические , целесообразность для самостоятельной которых о преподавателем. Например, , сборник документов, ситуаций для анализа, деловых и игр, ридеры, словари и персоналий и т.п. Отдельно и не включаются в УМК программы и производственных междисциплинарного характера, по итоговой аттестации. работы обучающихся с материалом во зависит от наличия и учебной литературы.и учебные пособия органически в образовательный процесс, различные формы работы обучающегося. и учебные должны выполнять не информационную, но и организационно-контролирующую и функции. Управляющая проявляется в , в текстовом выделении положений учебного, в наличии структурно‑логических , выявляющих учебных материалов, в выводах. Постановка перед необходимостью и принятия может быть с помощью учебных , в которых создаются для самоконтроля и в процессе самостоятельного материала. Принимая и отбрасывая неверные , обучающийся с необходимостью не просто информацию, а анализировать ее, несущественное, делать и таким подходить к верному на поставленный вопрос.включается в активный процесс, формированием приемов умственной деятельности. преподаватель работает над учебно-методических , он должен следовать порядку действий: 1. Для старта необходимо рабочий и планы, программу по (для начала ). При этом нужно не учитывать ФГОС. 2. Сделать темы в пользу учебной программы. 3. тип и структуру по заданной теме, цели, задачи, а определить объём и . 4. Придумать, как студента. 5. Определиться с занятий и временем, должен будет обучающийся наих. 6. Продумать, как осуществить контроль с оценкой заданий. 7. Провести работу по рекомендаций к работе с пособием. 8. Провести работу по сбору основной и литературы по теме. 9. учебно-методические рекомендации, не сверять их с ФГОС (см.п 1). Для начала определиться с целями работы студентов, будут представлять образ последствий выполнения . Основные цели ( ФГОС, реальность , направленность на , обучение, воспитание): · профессиональными навыками по профилю и усвоение знаний; · стремления к самообразованию, , готовности действовать ; · развитие творческого к решению и профессиональных задач. следует сосредоточить на том, для студенту необходимо работу., привлечение интереса и к выполнению самостоятельной – это основные векторы. помнить о намеченных задач с . По плану на работу не более 30% от объёма по дисциплине. На этапе преподаватель понимать, с помощью студент сможет целей: , средства, формы (подробнее о них в последнем статьи). Вспомогательный заданий, можно включить в о самостоятельной работе СПО (см.приложение 2). Рассмотрим критерии выполненной. Опросы, контрольные , тестовые задания, , защита творческих , эссе, и прочее – всё это можно как инструменты проверки и умений студентов при критериев выполненной работы. К , формой учёта работы студента стать с оценкой преподавателя или баллов, которые наберёт в процессе заданий. обязательно уведомить о критериях оценки работы. Подвести СРС можно в отметки в журнале в теоретических или практических . Например, как представлено в 3. После , как будут составлены разделы учебно-методического , нужно подготовить для студентов по с материалом пособия.также позаботиться о обязательной и необязательной , веб-сайтах. рекомендации – обеспечить полезной и актуальной по теме занятия и реальный сдачи работы. В пособии разумным будет расположить для студента после введения. можно подать в схемы или инструкции по с учебно-методическим (см.приложение 4). Для повышения самостоятельной работы учебники и учебные должны дополняться методическими , выполняющими направляющую . Они должны обращать на особенности отдельных тем и разделов, отбирать наиболее и необходимые сведения из учебного , а также давать вопросам программы, обычно вызывают затруднения. функция учебного проявляется при переходе к формам обучения, развитию у навыков самостоятельной .
Варианты занятий с использованием различных форм работы с учебным материалом в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»
При реализации различных учебной работы быть следующие образовательные : 1. Лекция. Можно различные типы : · вводная, (возбуждающая интерес к дисциплине); · подготовительная ( обучающегося к более материалу); · (дающая общий анализ предшествующего ); · установочная (направляющая к источникам для дальнейшей самостоятельной ). Содержание и структура материала должны направлены на у обучающегося соответствующих и соотноситься с выбранными методами контроля и их усвоения. 2. . Эта форма обучения с обсуждения призвана работу обучающихся при теоретического , изложенного на лекциях. 3. занятие. Практические играют важную в вырабатывании у навыков применения знаний для решения задач. Важнейшей любой практических занятий упражнения. Основа в – пример, который с позиций , изложенной в лекции. Как , основное внимание формированию конкретных , навыков, что и содержание деятельности – решение задач, работы, уточнение и понятий , являющихся предпосылкой мышления и речи.упражнения со студентами, специально внимание на формирование к осмыслению и пониманию. занятий должна ясна не преподавателю, но и студентам.организовывать практические так, чтобы студенты ощущали сложности выполняемых , испытывали положительные от переживания собственного в учении, заняты напряженной работой, поисками и точных решений. значение индивидуальный подход и педагогическое общение. должны получить раскрыть и свои способности, личностный потенциал. при разработке заданий должен уровень подготовки и каждого студента , выступая в роли и не подавляя и инициативы студентов. , тема 3. Производственная и организационная предприятия (2 часа). цель – понятия производственных ний предприятия (цех, ельное и обслуживающее ство) и между ними. значение организационной предприятия и основных , задач и инфраструктуры организации (). Содержание занятия: 1. с производственной структурой . 2. Определить задачи и функции инфраструктуры ор (предприятий). Методические Первый вопрос. «структура ». Рассмотреть производственную предприятия и ее главные (рабочее место, и цех). На группы подразделяются предприятия? Факторы производственную структуру . Организационная предприятия. Усвоить, что главным, определяющим в и формировании органи структуры (кие условия, национальные ции, экономическая обстановка, развития НТП, экология; вид или услуги, сти рынка, экономические ности и т.д.). Основные организационных структур , их преимущества и , факторы, влияющие на той или иной управленческой . Назвать главные совершенст управленческих структур. вопрос. Раскрыть э сущность и содержание «инфраструктура приятия». Основные инфраструктуры предприятия и их . В чем заключаются основные инфраструктуры ? Рассмотреть работу подразделений и обслуживающих : инструментального, , транспортного, , служб материально-технического и сбыта продукции. отличие инфраструктуры от среды , тенденции развития инфраструктуры. Самостоятельная и работа обучающихся при учебного . Самостоятельная работа выполняться обучающимся в зале библиотеки, в кабинетах (), компьютерных классах, а в домашних условиях.самостоятельной работы должна контролируемый доступ к оборудованию, приборам, данных, к ресурсу . Необходимо получение обучающимся консультаций, контроля и со стороны преподавателей. работа должна подкрепляться и информационным обеспечением, учебники, учебно-методические , конспекты , учебным программным . Для разработки опорного по дисциплине «Менеджмент», была тема «Методы », имеющая важное для эффективного менеджмента, методы - это система правил и выполнения различных управления с целью рациональных решений. В процессе нами были следующие действия: 1. учебно-методического к занятию с использованием источников. 2. Изучение , отобранных для составления занятия. 3. наиболее значимой и информации по теме . 4. Компоновка отобранного материала. 5. сведений с учетом учебной ситуации: , переконструирование отобранного -методического и выделение основных () понятий, используемых на этапе занятия. 6. языковых, помогающих ввести материал в конспект. 7. отобранного учебно-методического в новой форме, с попутным его . Рассмотрим подробнее методической разработки конспекта по «Методы управления». В литературы для составления были рассмотрены «Основы » А.И. Афоничкина, «Основы » В.Р. Веснина и «Управление » А.П. Егоршина. Выбор этих был обусловлен тем, что все они рекомендованы Учебно-методического объединения России по образованию в менеджмента. В них круг вопросов менеджмента, в том числе и нас тема – методы . После литературы, была наиболее значимая и информации по теме . В результате , конспект, подготовленный на извлечения и систематизации , определенных данных из посвященных теме источников. В том , когда конспект создается на основе источника , говорят о монографическом ; если к составлению несколько источников , то речь о комбинированном конспекте. Для из целостного отобранного самое главное, : определить темы, разделить на логические части, материал (отделить от второстепенного), смысловые опорные , произвести группировку в виде записи, т.д. В комбинированном были выделены блоки. Определение «методы управления». управления – это осуществления управленческих для достижения целей.управления классифицируются по признакам. принципы управления: · целенаправленности (все совершаются исходя из целей и процесса управления); · оптимизации (позволяет структуру управляемого и повышает его возможности, что в итоге к ослаблению или полному внутрисистемных негативных ); · принцип (необходимость внешних , элементов трудовой , влияющий на поведение в сфере ). Классификация методов : А) Административные методы ( на власти, дисциплине и ): ü организационные – должностные инструкции, расписание, устав , и другие нормативные , регламентирующие персонала конкретной ; ü распорядительные воздействия –, распоряжения, инструкции, ; ü дисциплинарная– штрафы, выговоры, в должности, увольнение ( ненадлежащего исполнение или трудовых ); ü материальная ответственность – части денег из, лишение премии ( работника ущерб, причиненный им или отдельному лицу). Б) методы (исследование и социальных): ü социальное планирование – потребностей в определенном оплате труда, , условий , и т.д. ü социологические методы персонала – анкетирование, , наблюдение, собеседование, т.е. все то, что необходимые для подбора, оценки и работников; ü соревнование – стремление людей к , первенству, ; ü партнерство – налаживание форм взаимоотношений и вне коллектива (дружеское, , по увлечению, ). В) Психологические методы ( к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, и поведению): ü воздействие – внушение, , просьба, совет, , требование, комплимент, , осуждение, ; ü психологическое планирование – и организация мероприятий на и поддержание общего климата в и позитивного настроя сотрудника (тренинги, бесед с психологами, мероприятия). Г) методы (способы на основе использования законов): ü оплата – оклад, ставка, вознаграждения, помощь; ü рабочая – потребность в сотрудниках, на рынке , стоимость рабочей; ü плановое ведение – план экономического , распределение , капиталовложения, результаты. отбора ключевые темы были преобразованы в конспект, особенности заключаются в следующем: - сжатие полной информации до размеров; - наличие краткой аннотации выделенного блока; - использование ассоциаций, напоминающих о , опытах, можно привлечь для абстрактного материала. Эти играют роль , вызывающих в стоящие за ними явления, понятия или . Информация, изложенная в конспекте, сжата до определения «методы управления», основных принципов и управления. При чем при методов управления была представлена в визуальных ассоциаций, словесными . Например, объяснимая на экономические методы – это изображение копилки и , опускающей в нее . Здесь же даны способов экономического (заработная плата, , вложения), характеризуют данный . Так весь ассоциативный ряд в логическую цепочку: , потом его назначение, затем особенности и характеристики. же образом представлены и методы управления. Кроме того, между компонентами схемы обозначены связи: каждый метод согласуется с основными принципами управления, а эффективное и своевременное их применение позволяет достичь целей управления. Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; выбор оптимального варианта изучения темы занятия; конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; логическая взаимосвязь, последовательность событий; указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; принцип минимизации. Соблюдение названных принципов в сочетании с выделением особенностей преподаваемой дисциплины, а также, использование алгоритма составления опорных конспектов, позволяет педагог при подготовке занятия, выстроить свою деятельность таким образом, чтобы представить учебный материал обучающимся с максимальной образовательной пользой для них. Сжатие учебной информации, ее кодирование, с применением ассоциативного ряда обеспечивает целостность восприятия обучающимися преподаваемого материла, дает им возможность проследить связи как между частями этого материла, так и теории с практикой (через примеры). ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время среди различных приемов повышения качества учебно-методической деятельности педагога выделяется разработка и использование различных форм работы студентов с учебным материалом, который представляет собой наглядное изображение изучаемого материала, в котором отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а так же введены знаки, напоминающие о примерах. Цель нашей работы заключалась в изучении особенностей работы студентов с учебным материалом в процессе преподавания дисциплин профессионального цикла. В соответствии с названной цели был поставлен и решен ряд задач. Во-первых, анализ педагогической литературы позволил определить сущность и назначение особенностей работы студентов с учебным материаломв процессе преподавания дисциплин профессионального цикла. Работа студентов с учебным материалом делает возможным эффективную систематизацию учебного материала, выделение существенных связей и обеспечение представлений обучающимся целостной картины изучаемого предмета, в соответствии с его спецификой. Во-вторых, нами были выделены основные принципы особенностей работы студентов с учебным материаломв процессе преподавания дисциплины «Менеджмент». Работа студентов с учебным материаломдолжна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога: - наличие небольшого количества укрупненных единиц информации; - выбор оптимального варианта изучения темы занятия; - конспективное изображение изучаемого материала, его кодирование; - логическая взаимосвязь, последовательность событий; - указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов; - принцип минимизации. Так же нами была рассмотрена учебный предмет «Менеджмент» с точки зрения дисциплины, входящей в профессиональный цикл обучения. Названная дисциплина устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин и обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при работе студентов с учебным материалом. К таким специфическим особенностям мы отнесли: - практическую направленность; - самостоятельное освоение некоторых тем; - использование активных методов работы с обучающимися (тренинги, деловые игры, дискуссии, и т.д.); - преемственные связи с другими дисциплинами; - возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся. В-третьих, нами были рассмотрены практические особенностиработы студентов с учебным материалом по теме «Организационные структуры управления», которыемогут быть использованы в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент». Таким образом, при написании данной работы мы реализовали запланированную нами цель и достигли ожидаемого результата – изучили и проанализировали особенности работы студентов с учебным материаломв процессе преподавания дисциплин профессионального цикла.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |