Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние новых информационных технологий на процесс журналистской деятельности.



2018-07-06 1053 Обсуждений (0)
Влияние новых информационных технологий на процесс журналистской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Почти каждый человек сейчас имеет при себе все средства для того, чтобы создавать какой-либо информационный контент: фотографии, видео, аудиозаписи, тексты. Технологии рождают абсолютно новый вид связей - теперь все то, что может быть узнано одним, не просто может быть, но обязательно будет узнано всеми. Людям не нужно спрашивать кого-либо, ждать чьего-то одобрения, чтобы высказать свое мнение всем.

Итак, огромное количество публикаторов, приводит к серьезным последствиям для медиа-бизнеса. Возникает вопрос - «как можно продать то, что в избытке?» Контент становится лишь приманкой, чтобы привлечь аудиторию. Информация была ценным ресурсом, человек охотился за информацией, теперь же информация сама охотится на потребителя. Все это неизбежно ведет к тому, что контент медиа становится бесплатным.

Его становится так много, что человек не уделяет условной его единице внимания. Чтение и просмотр становятся все короче. Эта проблема возникла еще до широкого распространения интернета. Все это приводит к тому, что количество людей, способных прочесть длинные тексты, будет сокращаться. Мы переходим к мультимедийному способу потребления информации, что привело к появлению новых форматов подачи контента.

Например, такой новой формой становится инфографика, ее лозунг - «увидел и понял». Это не чтение, а восприятие картинки, ее главное преимущество - экономия времени.

Другой быстрорастущий формат - видеоконтент. Сейчас любой прохожий по умолчанию обладает видеокамерой, средством монтажа и возможностью трансляции. Но в отличие от инфографики, видеоконтент необходимо смотреть полностью, чтобы не терять смысл.

Эксклюзивность и оперативность информации уже не так важны. Важно внимание аудитории, количество публики и ее качество.

Конкуренция переместилась из сферы качества текста в сферу подачи и донесения. Статья больше не текст, а проект - как с точки зрения подготовки, так и с точки зрения оформления. Теперь важно, сделан ли проект интересно и как он показан публике.

40. Особенности новостной журналистики.

Основой всех журналистских произведений является факт. Факт - это свершившееся событие. Факты являются основой информации. Факт обладает следующими свойствами: достоверностью, свежестью, правдивостью, общественной значимостью, он не должен быть банальным.

Тексты инфо. жанров – основная часть массовых информационных потоков. Это носители оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять постоянный мониторинг наиболее значимых событий. Требования: оперативность, релевантность (соотвествие интересам аудитории), фактическая точность, декодируемость (понятность), «очищенность» от дополнительных деталей, отвлекающих от смысла основной темы, краткость.

К информационным жанрам относятся: хроникальная информация, расширенная информация, заметка, реплика, отчет, эпистолярные жанры, интервью и репортаж. Хроникальная информация - отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? и имеет объем в 2 - 15 строк. Печатается на первых - вторых полосах официальных и неофициальных газет. Язык хроникальной информации - книжный, стиль - сухой, отстраненный, официальный.

Расширенная информация имеет объем в 30-150 строк. В отличие от хроникальной информации в нем может присутствовать комментарий. Комментарий - это широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или не конкретизированных сторон.

Заметка. От хроникальной и расширенной информации заметка отличается авторской подписью, так как основой ее является письмо читателя. Если в информации важен фактор времени, то в заметке сам факт в различных временных измерениях.

Реплика - это краткий эмоциональный отклик на какое-либо выступление. Основной чертой реплики является настроение.

Эпистолярные жанры - это письма читателей, основа основ журналистики. Письма во все времена и эпохи, с первых дней возникновения журналистики как составляли основу всех материалов. Виды эпистолярных жанров: письмо-предложение, письмо-отклик, письмо - жалоба, письмо-вопрос, письмо-ответ.

Отчет - концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия. Отчет отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения. Виды отчетов: прямой отчет - непосредственная передача с места события без излишних комментариев; отчет - коммюнике - рассказ о прошедшей политической встрече; отчет-размышление, с элементами комментирования; пространный отчет - передача события, сопровождающаяся расширенными комментариями. Язык и стиль отчета - официально-деловой.

Интервью - некоторые специалисты причисляют этот жанр к самостоятельному, но большинство специалистов считают, что он имеет черты информационного жанра. "Интервью - это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста, беседа, когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником, комментирует его ответы".

Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра - "эффект присутствия" - это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера. Автор сам непосредственный участник события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей. Виды репортажа: событийный - событие передается хронологически (также различают до событийный и после событийные репортажи), тематический - событие может передаваться, начиная с любого места, тут позволительны расширенные и подробные комментарии и постановочный - ситуационный, когда репортаж передается с не запланированного события.



2018-07-06 1053 Обсуждений (0)
Влияние новых информационных технологий на процесс журналистской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние новых информационных технологий на процесс журналистской деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1053)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)