Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закон РФ о СМИ. Учреждение и регистрация СМИ.



2018-07-06 514 Обсуждений (0)
Закон РФ о СМИ. Учреждение и регистрация СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




В основе массово-информационного права нашей страны лежит Закон «О средствах массовой информации». Он был принят Верховным Советом России 27 декабря 1991 года.

Закон о СМИ — нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между участниками производства массовой информации в России: между обществом и СМИ; государством и СМИ и др. Закон установил запрет цензуры и создание юридических возможностей для учреждения и регистрации не зависящих от государства и политических партий газет, журналов, теле- и радиопрограмм, агентств новостей. Право на учреждение (основание) СМИ имеют: 1 отдельный гражданин, 2 группа граждан, 3 политическая партия, общественное объединение, 4 предприятие, учреждение, организация, 5 государственный орган. У одного СМИ может быть несколько учредителей. Не может быть учредителем: 1 гражданин, не достигший 18-летнего возраста, 2 отбывающий наказание по приговору суда или признанный судом недееспособным; 3 политическая партия, общественное объединение, деятельность которых запрещена; 4 иностранец или лицо без гражданства. Порядок регистрации СМИ. Регистрацией занимается Министерство информации. Для регистрации необходимы: Паспорт (документ о регистрации юридического лица), Заявление, Копия устава редакции, Решение о ее создании, Документы об уплате регистрационного сбора, Согласование размещения СМИ с местным исполкомом. В заявлении указываются: Название и вид средства массовой информации – (газета, журнал, радио-, телепрограмма и т.д.); Язык (языки); Адрес редакции (с указанием почтового индекса, телефона); Форма периодического распространения – (подписка, розница, бесплатное распространение; объем вещания в сутки); Периодичность; Предполагаемая территория распространения; Примерная тематика и (или) специализация – (Газеты: общеполитическая, специализированная с указанием примерной тематики. Радио-, телепрограммы: информационная, информационно-музыкальная, музыкальная, образовательная, культурно-просветительная и др.); Источники финансирования – (государственный бюджет; средства учредителя; прибыль от выпуска СМИ и др.);

В случае их изменения всех этих сведений в ходе деятельности СМИ вносится соответствующее изменение в свидетельство о регистрации.

Авторское право

В России в настоящее время закреплено в части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации. Она вступила в силу 1 января 2008 года. Закон об авторском праве в 1993 года установил общую длительность авторского права — 50 лет после смерти автора, или 50 лет с момента публикации анонимной работы. После вступления закона в силу были восстановлены авторские права и смежные права на произведения, созданные советскими авторами, в том числе на те, срок на которые истёк или они вообще не охранялись. В 2004 году были внесены поправки в закон. В частности, срок защиты авторских прав был продлён до 70 лет и введено понятие «интернет-право» для эффективного урегулирования правовых вопросов, связанных с глобальной сетью. Смежные права, впервые введённые в «Основах» 1991 года, были намного расширены и уточнены в российском законе в соответствии с положениями Римской конвенции.

Закон затрагивает исполнения, фонограммы, передачи (в том числе кабельного вещания). Смежные права также, как и авторские, присваиваются автоматически и не требуют обязательной регистрации. Производитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и на каждом содержащем её футляре и состоит из трех элементов: латинской буквы «P» в окружности (℗), имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав, года первого опубликования фонограммы. Исполнителям предоставлены эксклюзивные права на их работы, в том числе право на вознаграждение за любое использование исполнения или его записи. Для трансляции записей, сделанных в коммерческих целях, исполнители, вместе с производителем фонограммы, имеют право только на вознаграждение за это вторичное использование фонограммы. Производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы. Их исключительные права охватывают воспроизведение фонограммы, возможность переделывать и видоизменять фонограмму, право на распространение фонограммы путём продажи или сдачи в прокат, а также право на импорт экземпляров фонограммы в целях распространения. Автор и производитель фонограмм имеют право на вознаграждение за вторичное использование записанных произведений, созданных для коммерческих целей. Однако практическое осуществление контроля в индивидуальном порядке затруднительно, в таком случае могут создаваться организации, управляющие имущественными правами указанных лиц на коллективной основе. Закон об авторском праве 1993 года установил срок охраны авторского права в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, в случае, если автор известен.



2018-07-06 514 Обсуждений (0)
Закон РФ о СМИ. Учреждение и регистрация СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закон РФ о СМИ. Учреждение и регистрация СМИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)