Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дизайн в журналистике. Особенности оформления разл.типов СМИ.



2018-07-06 603 Обсуждений (0)
Дизайн в журналистике. Особенности оформления разл.типов СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн -- это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным. Чем незаметнее, тем меньше отвлек. читателя.

Требов: передача смысла кажд публ, логич связь м/у разделами.

Принц эффект оформл: подчинен содерж-ю, единство стиля (немного украш), контрастность (больш и мал, шир и узк, черн и бел – привлеч и удерж вним), пропорц-ть (2:3, 3:5, 4:6), направл-ть (восприятие должно идти постепенно по страницам), экономность и сдержан (ограничение дизайнера), экспериментальность (поиск нового). Буквица - большая заглавная буква, спускающаяся вниз на несколько строк. «Выворотка» - белый текст на черном фоне. «Пуля» - метка пункта списка (кружок, квадратик, ромб). Оборка - текстовая выемка. Если в колонку вставляются рисунки или другой текст, то ее границы изменяются таким образом, что текст располагается вокруг. Оборки могут быть прямоугольными, многоугольными или криволинейными. Линейки - элементы оформления издания, представляющие собой горизонтальные или вертикальные линии, отделяющие элементы макета друг от друга. Придают полосе законченный вид. Для привлечения внимания можно подчеркнуть заголовок или провести линию там, где заканчивается часть текста.

Постоянство в использовании элементов дизайна /шрифта, заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов/ это основная идея, так как она является ключевой в создании и осуществлении успешного оформления сми.

43.Техническая база СМИ на современном этапе. Основные тенденции развития полиграфической техники.

В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”. Допечатная подготовка издания включает в себя: Набор текста, Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные. Верстка - пространственная организация материала. Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное – четыре. Типография: Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных элементов. Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная). Фальцовка. Разрезка. Вкладка (если многостраничное издание).

Основные тенденции развития: Самая древняя печать - высокая (проблема в некачественном воспроизведении иллюстраций). Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ). Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распространенный способ. Последняя тенденция - цифровая печать. В настоящее время на рынке представлено два типа машин цифровой печати: xeicon (четыре цилиндра для разных цветов) и indigo (цилиндр один, но бумага проходит четыре раза). Действуют по принципу лазерного принтера. Удобны для печати малых тиражей (до 2000 экз.). С развитием информационных технологий увеличивается оперативность передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам через интернет. Современные редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции. Интернет издания создаются набором команд для разметки.

(Международное гуманитарное право и СМИ)

44. Роль и ответственность СМИ при освещении международных и внутренних вооруженных конфликтов.

Как только появляются СМИ, возможности государства в военной пропаганде резко возрастают. Распространение нужной информации может сыграть ключевую роль в разрешении конфликта: дезинформировать противника, укрепить веру масс в собственную правоту, сформировать необходимое общественное мнение, подать ту или иную ситуацию под правильным углом для нейтральных сторон. В международном праве свобода слова вырабатывалась в несколько этапов.

Предпосылки формирования свободы слова закреплялись как в национальных, так и в международных правовых актах на протяжении нескольких веков и отражены в таких актах, как Билль о правах, Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г., Устав ООН, Декларация прав и свобод человека и гражданина 1949 г. На сегодняшний день основным международным договором в области защиты и охраны свободы слова является «Европейская конвенция о правах человека» 1950 г., в которой п. 1 ст. 10 гласит: «Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий».

Таким образом, это положение допускает свободу распространения информации, что сразу наводит на мысль о СМИ, однако, в п.2 этой же статьи говорится о пределах действия и существования данного права: «Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия». Информация, распространяемая СМИ, может выражать чье-либо собственное мнение без угрозы вмешательства публичной власти, кроме случаев, когда эта информация противоречит перечисленным принципам. Средства массовой информации при обнародовании своих материалов несут сразу несколько видов ответственности: гражданскую, социальную и юридическую, - все они тесно взаимодействуют друг с другом. У данной проблемы есть два аспекта. С одной стороны, международные правовые акты допускают и поощряют свободу мысли и слова, а с другой – накладывают на нее определенные ограничения.

 

 

(Правовые основы журналистики)



2018-07-06 603 Обсуждений (0)
Дизайн в журналистике. Особенности оформления разл.типов СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дизайн в журналистике. Особенности оформления разл.типов СМИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)