Эталон ответов к задаче 4
Задача 1 Ребенок 10 месячного возраста, часто болеющий, непривитой, заболел остро. Заболевание началось с повышения температуры до 38,4°С, отказа от груди, появления чувства беспокойства, срыгивания, жидкого стула до 3-х раз в сутки, потливости, особенно головы. Температура сохранялась в течение 3-х дней в пределах 37,8-38,6°С. На 4-е сутки ребенок стал плохо держать голову, перестал сидеть, появилось ограничение движения в левой ноге, перестал поднимать правую руку в плечевом суставе. При осмотре на 5-й день болезни: состояние тяжелое, вял, адинамичен, аппетит понижен, гиперемия лица, общая потливость, голову не держит, не сидит, левая нога ротирована кнаружи, тонус мышц в ней понижен, чувствительность сохранена, коленный рефлекс отсутствует. Клинический анализ крови: Ле – 10,4х109/л, п – 5%, с – 63%, л – 23%, м – 7%, СОЭ – 10 мм/ч. Кал на вирусы в работе. Посевы кала на кишечную группу отрицательные. Кровь на парные сыворотки: титр антител к вирусу полиомиелита 2 типа в первой сыворотке 1:20; во второй сыворотке – 1:80. Вопросы: 1. Оцените жалобы, симптомы заболевания, данные лабораторного обследования. Выделите ведущие синдромы. 2. Поставьте и обоснуйте диагноз. Эталон ответов к задаче 1. 3. Интоксикация, поражение желудочно-кишечного тракта, нервной системы. Ведущие синдромы: интоксикационный, диареи, вегетативных расстройств, паралитический. В парных сыворотках увеличение титра антител к вирусу полиомиелита 2 типа в 4 раза. 4. Острый полиомиелит, спинальная форма, паралитический период.
Задача 2 Больная 5-ти лет, посещает детский сад, где 16 дней назад отмечался случай заболевания краснухой. Привита в соответствии с календарем. Заболела с повышения температуры тела до 37,2°С, появления заложенности носа. При осмотре состояние удовлетворительное. Склеры слегка инъецированы. В зеве – неяркая гиперемия миндалин и дужек, слизистые чистые. Мелкопятнистая сыпь розового цвета на неизменном фоне кожи, не склонная к слиянию, распространена по всему туловищу, более обильная – на спине и разгибательных поверхностях конечностей. Заднешейные и затылочные лимфоузлы – величиной до 1,2 см, множественные, эластической консистенции, не спаяны между собой, малоболезненные. Вопросы: 1. Укажите, на каком из рисунков представлена описанная в задаче сыпь. 2. Какие изменения со стороны крови типичны для этого заболевания? а) эр.- 4,3х1012/л; Нв – 123 г/л; Ле – 3,0х109/л; ю – 0%, э – 3%, п – 5%, с – 23%, л – 62%, м – 7%; плаз.кл. – 16:100; СОЭ – 6 мм/час. б) эр. – 4,5х1012/л; Нв – 125 г/л; ю –0%, э – 2%, п – 21%, с – 25%, л – 44%, м – 8%; плаз.кл. – 1:100; СОЭ – 5 мм/час. 3. Поставьте диагноз на основании клинических проявлений, характера сыпи и лабораторных даных.
Эталон ответов к задаче 2. 1. Рисунок № 2. 2. а) умеренная лейкопения, лимфоцитоз, значительное повышение количества плазматических клеток – до 16%. 3. Краснуха, типичная, легкая форма.
Задача 3 Больной 3 лет, стал ощущать зуд и жжение в области верхней губы и крыла носа слева. Через несколько часов от начала заболевания в этих местах появились изменения, соответствующие изображенным на фото. Спустя 3 дня начал жаловаться на боли во рту, где при осмотре слизистых оболочек участковым врачом обнаружены везикулезные высыпания, расположенные на внутренней поверхности щек и множественные афты на внутренней поверхности губ. Повысилась температура тела до 37,8°С, стал плаксивым, капризным. Отказывался от еды. Везикулы на коже лица вскрылись и превратились в корочки. Высыпаний на других участках кожи, слизистых оболочках, волосистой части головы не было. По остальным органам и системам – без отклонений. а) Цитология мазков-отпечатков – обнаружены многоядерные гигантские клетки. б) ИФА – Аb CMV – 0,16 (N до 0,40); Ab VZV – 0,12 (N до 0,30); Ab HSV-1 – 0,20 (N до 0,30), через 7 дней: Ab HSV-1 – 0,80 Вопросы: 1. Дайте интерпретацию результатов лабораторных исследований. 2. Охарактеризуйте сыпь, изображенную на фото. 3. Поставьте диагноз. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?
Эталон ответов к задаче 3. 1. а) цитология – обнаружение в мазках-отпечатках многоядерных гигантских клеток б) иммуноферментный анализ – (ИФА) – нарастание титра антител в 4 раза к HSV 1 2. На границе кожи и слизистой губ расположены сгруппированные везикулы, в центре крупные, на периферии – мельче, однокамерные, мягкие, их появление сопровождается болью, жжением и зудом. 3. Герпетическая инфекция HSV 1 с поражением кожи и слизистой полости рта. Ветряная оспа.
Задача 4 Ребенок 3-х лет, посещающий детский коллектив, болен второй день. Заболевание началось с подъема температуры до 37,4°С, появления сыпи, которая расположена на неизмененном фоне кожи, необильная, в виде мелких пятнышек, папул и везикул. На следующий день число элементов сыпи увеличилось, обнаружены единичные корочки на местах везикул. В семье есть еще один ребенок, который в настоящее время здоров. ИФА: Ab HSV 1/2 – негатив Ab CMV – негатив Ab VZV – позитив Вопросы: 1. На каком из рисунков изображена описанная сыпь? 2. Поставьте диагноз, проанализировав данные серологического исследования. 3. Назначьте лечение и противоэпидемические мероприятия в очаге.
Эталон ответов к задаче 4 1. Рисунок № 2. 2. Ветряная оспа, типичная, легкая форма. 3. Симптоматическая терапия. Обработка везикул антисептиком. Карантин на 21 день с разобщением контактных детей из коллектива с 11 по 21 день от начала контакта.
Задача 5 Ребенок Коля Н., 10 лет, поступил в отделение на пятый день болезни с диагнозом: Ветряная оспа. В день поступления отмечались температура 38°С, головокружение, шаткая походка, скандированная речь; общее состояние тяжелое. На коже лица и туловища отмечались везикулы и корочки. Менингеальных симптомов нет. Нарушены координационные пробы. Вопросы: 1. На каком из рисунков изображена сыпь, характерная для данного заболевания? Опишите ее. 2. Поставьте клинический диагноз. 3. Составьте план лечения больного.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1724)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |