Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эталон ответов к задаче 23



2018-07-06 1584 Обсуждений (0)
Эталон ответов к задаче 23 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сбор эпидемиологического анамнеза: контакты с инфекционными больными, прививки, перенесенные заболевания.

2. ЦСЖ – мутная, высокий белок, плеоцитоз нейтрофильного характера, снижение уровня глюкозы и хлоридов.

3. Гнойный менингит. С менингококковым менингитом, пневмококковым менинигитом, менингитом, вызванным палочкой Пфайфера, серозным менингитом и менингитами энтеровирусной и паротитной этиологии.

 

 

Задача 24

Ребенок 6 лет, посещает детский сад. Заболел остро, температура 39°С, боль при глотании и жевании. При осмотре, на 2-й день болезни, отмечается тестоватая припухлость в заушной ямке, впереди ушной раковины слева и слегка болезненное образование, овальной формы, в подчелюстной области справа. Других изменений по органам не обнаружено.

Вопросы

1. Сформулируйте предварительный диагноз заболевания

2. Какие данные эпиданамнеза, необходимые для диагностики, нужно выяснить?

 

На 4-й день болезни у ребенка появились нерезкие боли в животе, тошнота. При пальпации живота – болезненность, больше выраженная в эпигастральной области и левом подреберье.

3. Оцените данные лабораторного обследования больного. Какова причина развития указанной симптоматики?

а) Диастаза мочи – 210 г/ч х л.

б) Общий анализ крови: эр. – 4,8х1012/л; Нв – 125 г/л; Ле – 3,7х109/л; ю – 0%,

э – 1%, п – 5%, с – 34%, л – 54%, м – 6%; СОЭ – 11 мм/час.

Эталон ответов к задаче 24

1. Эпидемический паротит, субмаксилит.

2. Контакт с больным эпидпаротитом, прививки.

3. Повышение диастазы мочи, в крови лейкопения, незначительное увеличение СОЭ. Панкреатит.

Задача 25

Ребенок Катя, 6 лет, имела контакт с больным эпидпаротитом в детском саду. Поступила в стационар с жалобами на температуру 38,5°С, головную боль, повторную рвоту. При осмотре в отделении состояние ребенка тяжелое. Выражены симптомы токсикоза, определяются менингеальные симптомы (ригидность мышц затылка, симптом Кернига). Пальпаторно отмечается припухлость тестоватой консистенции в околоушной области справа, болезненная, неподвижная, кожа под ней не изменена.

Вопросы:

1. Оцените результат исследования цереброспинальной жидкости:

Прозрачная опалесцирующая

Белок – 0,6 г/л

Реакция Панди – ++

Цитоз – 500 клеток (нейтрофилы – 8%, лимфоциты – 92%)

Глюкоза – 3,0 ммоль/л

Хлориды – 115 ммоль/л

2. Поставьте окончательный диагноз с учетом ЦСЖ.

Эталон ответов к задаче 25

1. ЦСЖ – незначительное увеличение белка и реакции Панди, умеренный цитоз лимфоцитарного характера.

2. Эпидемический паротит, типичная комбинированная форма (паротит + менингит).

Задача 26

Ребенок 5 лет. Заболел остро. Температура 38,5°С, рвота, на коже туловища – типичная яркая скарлатинозная сыпь, румянец щек с цианотичным оттенком, в зеве - яркая отграниченная гиперемия мягкого неба. Тоны сердца немного приглушены. Пульс 150 уд. в мин. Других изменений не выявлено. Врач поставил диагноз: "скарлатина".

Вопросы:

1. Оцените тяжесть скарлатины у больного.

2. Опишите характер сыпи в остром периоде заболевания (фото № 1) и изменения на коже больного на 2-й неделе заболевания (фото № 2).

3. Какую антибиотикотерапию (с указанием препарата, метода введения, суточной дозы) необходимо назначить в данном случае?

Эталон ответов к задаче 26

1. Средней тяжести.

2. Мелкоточечная сыпь, обильная, на неизмененном фоне кожи, с преимущественной локализацией в складках и по боковым поверхностям. Симптом Пастиа – сгущение сыпи по ходу естественных кожных складок (полоски).

Крупнопластинчатое шелушение на кистях рук.

3. Антибиотикотерапия (пенициллин внутримышечно по 500 тыс. х 4 раза в сутки или макролиды (макропен) по 1 табл. 3-4 раза в сутки – курс лечения 10 дней.

Задача 27

Ребенок В., 12 лет, заболел остро, когда повысилась температура до 38°С, появились боль в горле, особенно при глотании, головная боль, двукратная рвота. На 2-й день болезни появилась мелкоточечная сыпь по всему телу. Ребенок в состоянии средней тяжести госпитализирован в боксовое отделение с диагнозом: «скарлатина». В классе, где учился мальчик, заболело еще двое ребят, которые ранее скарлатиной не болели.

Вопросы:

1. Составьте план обследования. Оцените титр антистрептолизина О: АСЛ-О = 420 ед.

2. На каком из рисунков изображена сыпь описанная в задаче? При каких других заболеваниях встречаются подобные кожные проявления?

3. Какие препараты необходимо назначить больному, и какой путь их введения?

а) с целью дезинтоксикации

б) с целью этиотропной терапии

Эталон ответов к задаче 27

1. Мазки из зева для бактериологического обследования на стрептококк, общий анализ крови, общий анализ мочи. Титр АСЛО повышен.

2. Фото № 1. При псевдотуберкулезе, аллергическом дерматите, стафилоскарлатине, энтеровирусной инфекции, лептоспирозе, инфекционном мононуклеозе, продроме ветряной оспы, потнице, краснухе.

а) обильное питье, б) феноксиметилпенициллин или макролиды (макропен) через рот 10 дней

Задача 28

В поликлинику обратилась мать больного ребенка шести лет с жалобами на повышение температуры до 39,2°С, появление головной боли, однократной рвоты и болей в горле. При объективном обследовании больного выявлено увеличение подчелюстных лимфоузлов, яркая гиперемия зева с четкой границей («пылающий зев») и гнойные наложения в лакунах миндалин. Кожа больного бледная, сухая, дермографизм белый. При осмотре паховой области и кожных складок выявлена сыпь, соответствующая изображенной на фото № 1. Других изменений по органам и системам нет.

Вопросы:

1. Дайте характеристику сыпи. Перечислите заболевания, при которых она встречается.

2. Поставьте диагноз.

3. Возможно ли при данном заболевании поражение кистей рук, изображенное на фото № 2.



2018-07-06 1584 Обсуждений (0)
Эталон ответов к задаче 23 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эталон ответов к задаче 23

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)