Эталон ответов к задаче 23
1. Сбор эпидемиологического анамнеза: контакты с инфекционными больными, прививки, перенесенные заболевания. 2. ЦСЖ – мутная, высокий белок, плеоцитоз нейтрофильного характера, снижение уровня глюкозы и хлоридов. 3. Гнойный менингит. С менингококковым менингитом, пневмококковым менинигитом, менингитом, вызванным палочкой Пфайфера, серозным менингитом и менингитами энтеровирусной и паротитной этиологии.
Задача 24 Ребенок 6 лет, посещает детский сад. Заболел остро, температура 39°С, боль при глотании и жевании. При осмотре, на 2-й день болезни, отмечается тестоватая припухлость в заушной ямке, впереди ушной раковины слева и слегка болезненное образование, овальной формы, в подчелюстной области справа. Других изменений по органам не обнаружено. Вопросы 1. Сформулируйте предварительный диагноз заболевания 2. Какие данные эпиданамнеза, необходимые для диагностики, нужно выяснить?
На 4-й день болезни у ребенка появились нерезкие боли в животе, тошнота. При пальпации живота – болезненность, больше выраженная в эпигастральной области и левом подреберье. 3. Оцените данные лабораторного обследования больного. Какова причина развития указанной симптоматики? а) Диастаза мочи – 210 г/ч х л. б) Общий анализ крови: эр. – 4,8х1012/л; Нв – 125 г/л; Ле – 3,7х109/л; ю – 0%, э – 1%, п – 5%, с – 34%, л – 54%, м – 6%; СОЭ – 11 мм/час. Эталон ответов к задаче 24 1. Эпидемический паротит, субмаксилит. 2. Контакт с больным эпидпаротитом, прививки. 3. Повышение диастазы мочи, в крови лейкопения, незначительное увеличение СОЭ. Панкреатит. Задача 25 Ребенок Катя, 6 лет, имела контакт с больным эпидпаротитом в детском саду. Поступила в стационар с жалобами на температуру 38,5°С, головную боль, повторную рвоту. При осмотре в отделении состояние ребенка тяжелое. Выражены симптомы токсикоза, определяются менингеальные симптомы (ригидность мышц затылка, симптом Кернига). Пальпаторно отмечается припухлость тестоватой консистенции в околоушной области справа, болезненная, неподвижная, кожа под ней не изменена. Вопросы: 1. Оцените результат исследования цереброспинальной жидкости: Прозрачная опалесцирующая Белок – 0,6 г/л Реакция Панди – ++ Цитоз – 500 клеток (нейтрофилы – 8%, лимфоциты – 92%) Глюкоза – 3,0 ммоль/л Хлориды – 115 ммоль/л 2. Поставьте окончательный диагноз с учетом ЦСЖ. Эталон ответов к задаче 25 1. ЦСЖ – незначительное увеличение белка и реакции Панди, умеренный цитоз лимфоцитарного характера. 2. Эпидемический паротит, типичная комбинированная форма (паротит + менингит). Задача 26 Ребенок 5 лет. Заболел остро. Температура 38,5°С, рвота, на коже туловища – типичная яркая скарлатинозная сыпь, румянец щек с цианотичным оттенком, в зеве - яркая отграниченная гиперемия мягкого неба. Тоны сердца немного приглушены. Пульс 150 уд. в мин. Других изменений не выявлено. Врач поставил диагноз: "скарлатина". Вопросы: 1. Оцените тяжесть скарлатины у больного. 2. Опишите характер сыпи в остром периоде заболевания (фото № 1) и изменения на коже больного на 2-й неделе заболевания (фото № 2). 3. Какую антибиотикотерапию (с указанием препарата, метода введения, суточной дозы) необходимо назначить в данном случае? Эталон ответов к задаче 26 1. Средней тяжести. 2. Мелкоточечная сыпь, обильная, на неизмененном фоне кожи, с преимущественной локализацией в складках и по боковым поверхностям. Симптом Пастиа – сгущение сыпи по ходу естественных кожных складок (полоски). Крупнопластинчатое шелушение на кистях рук. 3. Антибиотикотерапия (пенициллин внутримышечно по 500 тыс. х 4 раза в сутки или макролиды (макропен) по 1 табл. 3-4 раза в сутки – курс лечения 10 дней. Задача 27 Ребенок В., 12 лет, заболел остро, когда повысилась температура до 38°С, появились боль в горле, особенно при глотании, головная боль, двукратная рвота. На 2-й день болезни появилась мелкоточечная сыпь по всему телу. Ребенок в состоянии средней тяжести госпитализирован в боксовое отделение с диагнозом: «скарлатина». В классе, где учился мальчик, заболело еще двое ребят, которые ранее скарлатиной не болели. Вопросы: 1. Составьте план обследования. Оцените титр антистрептолизина О: АСЛ-О = 420 ед. 2. На каком из рисунков изображена сыпь описанная в задаче? При каких других заболеваниях встречаются подобные кожные проявления? 3. Какие препараты необходимо назначить больному, и какой путь их введения? а) с целью дезинтоксикации б) с целью этиотропной терапии Эталон ответов к задаче 27 1. Мазки из зева для бактериологического обследования на стрептококк, общий анализ крови, общий анализ мочи. Титр АСЛО повышен. 2. Фото № 1. При псевдотуберкулезе, аллергическом дерматите, стафилоскарлатине, энтеровирусной инфекции, лептоспирозе, инфекционном мононуклеозе, продроме ветряной оспы, потнице, краснухе. а) обильное питье, б) феноксиметилпенициллин или макролиды (макропен) через рот 10 дней Задача 28 В поликлинику обратилась мать больного ребенка шести лет с жалобами на повышение температуры до 39,2°С, появление головной боли, однократной рвоты и болей в горле. При объективном обследовании больного выявлено увеличение подчелюстных лимфоузлов, яркая гиперемия зева с четкой границей («пылающий зев») и гнойные наложения в лакунах миндалин. Кожа больного бледная, сухая, дермографизм белый. При осмотре паховой области и кожных складок выявлена сыпь, соответствующая изображенной на фото № 1. Других изменений по органам и системам нет. Вопросы: 1. Дайте характеристику сыпи. Перечислите заболевания, при которых она встречается. 2. Поставьте диагноз. 3. Возможно ли при данном заболевании поражение кистей рук, изображенное на фото № 2.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1626)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |