Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б. Общее собрание совета наместничества



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
Б. Общее собрание совета наместничества 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 58

Общее собрание совета наместничества состоит из членов, означенных выше в ст. 50, и из членов, выбранных в разных губерниях, лежащих в области наместничества, и, по представлениям Комитета министров, государем Императором утвержденных.

Статья 59

Общее собрание Совета наместничества имеет свои непременные заседания токмо при выборах и созвании сеймов. В прочее время оно собирается по повелению Государя и востребованию Наместника. Общее собрание разсуждает вообще о всех предметах, до управления наместничества касающихся и по высочайшей воле государя императора или по предложениям Комитета министров и Наместника в него вносимых, в особенности же, о раскладке и взимании податей, установлении земских повинностей, сбережении государственных расходов по области наместничества, умножении с оной доходов, распространении земледелия, промышленности и торговли и тому подобном.

Статья 60

Сверх сего к непременной обязанности оного принадлежит:

1. Рассматривать и обрабатывать все проекты частных
законов и учреждений, относящихся к области каждого наместничества.

2. В особенности же: определять по представлениям Правительственного совета, предание суду чиновников управления за злоупотребление по их должности и в других случаях, подвергающих их ответственности. Из сего исключаются те чиновники, коих предание суду зависит от Сената и Государственного Совета.

3. Рассматривать и поверять ежегодные отчеты, представляемые в конце года каждым управляющим членом по своей части, и составлять из частных ведомостей одну общую по всем вверенным совету наместничества губерниям,
для доставления оной чрез наместника в Комитет министров.

4. Делать замечания на подаваемые отчеты и на все существующие или вкрадывающиеся в управления злоупотребления, равно как и на все испытываемые нарушения государственной уставной грамоты и законов, составляя из всего оного общий всеподданнейший доклад, для представления его государю Императору через посредство Наместника и Государственного Совета.

 

Статья 61

Все решения общего собрания Совета наместничества представляются на утверждение Наместника за исключением одних решений о предании суду, которые исполняются непосредственно.

Статья 62

От каждого Наместнического совета будет находиться в столице при правительстве докладчик или статс-секретарь того наместничества; должность и образ сношений его определены будут особенным постановлением.

Отделение V
О ГУБЕРНСКОМ НАЧАЛЬСТВЕ

Статья 63

Закон постановляет за неизменное и непоколебимое правило, чтобы управительная и судебная части были разделены, и действия оных, яко несовместные, в каком случае не сливались. Вследствие чего частные уставы, в отмену 97 статьи главы V учреждения о губерниях, с точностью определят, в какие судебные места должны поступать те спорные дела, кои на основании вышесказанной статьи подлежали до сего времени ведению губернского правления.

Статья 64

Из сего общего правила изъемлется: 1) Судебная полиция, возложенная на городские полицейские управы и уездные правительства (нижние земские суды), в обязанность коих входит исследование преступлений, соделанных на местах, ведомству их подлежащих, и представление виновных куда следует к суду. 2) Обыкновенная городская и сельская полиция.

Статья 65

Губернское начальство под председательством гражданского губернатора составляется из вице-губернатора и известного числа членов, управляющих особенными экспедициями.

 

Статья 66

Для скорейшего движения дел и успешного исполнения, губернское начальство разделяется на два главные отделения: на управительное и казенное. Первое, под председательством гражданского губернатора, заключается в губернском правлении, а второе, под председательством вице-губернатора, в казенной палате.

Статья 67

Каждое из сих отделений разделяется на известное число экспедиций, коих начальники составляют членов каждого отделения.

Статья 68

Особенные учреждения определят в подробности, каким делам оканчиваться по экспедициям и отделениям, и каким, по важности своей, поступать в общее собрание всего губернского начальства. Общее собрание составляется чрез соединение обоих отделений и находится под председательством гражданского губернатора, а в отсутствии его, заступающего его место вице-губернатора.

Статья 69

Общее собрание имеет право уничтожать все решения и определения нижних мест по части управительной, буде усмотрит, что они противны законам, учреждениям, уставам, указам и предписаниям, на имя их данным. Ежели бы сими определениями нарушалось спокойствие и общая безопасность, то в таком случае правитель губернии доносит о том Наместнику в Правительном совете и предлагает о удалении от должности чиновников, оказавшихся в том виновными.

Статья 70

Члены губернского начальства, как по отделениям, так и в общем оного собрания, имеют голоса совещательные; один председатель решит. Решения его должны быть основаны на правилах государственной уставной грамоты и законах и ничего противного оным в себе не заключать.

 

Статья 71

Каждый член, управдяющий экспедициею, обязан скреплять последовавшие как по отделению, так и по общему собранию по части его решения. Ежели бы который из них был не согласен с сим решением, то должен записать мнение свое в протокол, чем и устраняется от всякой ответственности.

 

 

Отделение VI

О УЕЗДНЫХ, ОКРУЖНЫХ
И ГОРОДСКИХ НАЧАЛЬСТВАХ

Статья 72

Всякий уезд имеет свое уездное начальство. Оно состоит в земском уездном правлении (нижний земский суд) и составляется, под председательством земского уездного исправника, из известного числа заседателей, которое, смотря по обширности уезда, может быть увеличиваемо.

Статья 73

Земское уездное правление, равно как и председательствующий в оном земский уездный исправник поступают по данному им наказу. Они подчинены правителю губернии и губернскому начальству и исполняют в точности все получаемые от них предписания.

Статья 74

Каждый уезд, смотря по своей обширности и народонаселению, разделяется на несколько округов, которые подведомственны окружному начальству. Оно состоит в окружном исправнике или ключ-войте и его помощник и имеет при себе несколько сотников и десятских, отряжаемых на определенное время от селений, к составу каждого округа принадлежащих.

Статья 75

Окружное начальство есть среднее место между уездным начальством и каждым селением своего округа. Оно доставляет, посредством сотников и десятских, в каждое селение прикащикам, старостам, сельским начальникам, выборным и всякого другого наименования, составляющим последнее звено управительной власти, все повеления и предписания, имеющие последовать от уездного начальства, и смотрит за строгим оных исполнением. Сверх сего неослабно наблюдает, чтобы везде в округе, под ведением его состоящем, наблюдаем был установленный порядок, обеспечивающий общую безопасность и тишину.

Статья 76

Каждый город первой и второй степени, кроме ратуш
или магистратов, имеет ещё свою городскую и полицейскую
управу. Она состоит под начальством городничего или полицмейстера, и в ней заседают (на основании городового положения 34, статьи о обывателях) два ратмана городовые.

Статья 77

Образ действия сих нижних начальств, равно как пределы и степень власти и ответственности, частью определенные уже в существующих узаконениях, будут предметом особого учреждения, соответствующего изложенным в государственной уставной грамоте правилам.

Глава III
РУЧАТЕЛЬСТВА ДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ

Статья 78

Православная греко-российская вера пребудет навсегда господствующей верой империи, императора и всего императорского дома. Она непрестанно будет обращать на себя особенную попечительность правительства, без утеснения однако ж свободы всех прочих исповеданий. Различие христианских вероисповеданий не производит никаких различий в правах гражданских и политических.

 

Статья 79

Священнослужители всех исповеданий вообще состоят, без исключения, под покровительством и надзором законов и правительства.

Статья 80

Закон, без всякого различия, покровительствует равно всем гражданам.

Статья 81

Коренный российский закон: «без суда никто да не накажется» и освященное учреждением о губерниях правило (401): «чтобы никто без объявления ему вины и снятия с него допроса в течении 3-х дней по задержании не лишался свободы и не содержался в тюрьме», распространяется на всех жителей вообще в следующей силе.

Статья 82

Никто не может быть взят под стражу, обвинен и лишен свободы, как только в случаях, законом определенных, и с соблюдением законом предписанных на сей конец правил.

 

Статья 83

Всякое самопроизвольное задержание вменяется в преступление, подвергающее наказанию, означенному в уголовном праве.

Статья 84

Взятому под стражу должно немедленно объявить причину его задержания.

 

Статья 85

Каждый задержанный должен быть представлен в течении 3-х (в редких же токмо случаях, в которых розыскание потребовало бы отсрочки, не позднее 6) суток в то присутственное место, до которого он принадлежит, для снятия с него допроса или суждения узаконенным порядком. Всякое отступление от сего вменяется в злоупотребление власти. Ежели обвиняемый оправдается при первом следствии, то немедленно освобождается.

Статья 86

Во всех случаях, законом не изъятых, обвиняемый отпускается на поруки.

Статья 87

Никто не должен быть наказан, как в силу закона, постановленного и обнародованного до соделанного преступления, и по приговору того суда, которому он принадлежит.

Статья 88

Право просить о помиловании (Vis gratiandi) предоставляется лицам, осужденным на смертную казнь, на вечную и свыше 15-ти лет продолжиться имеющуюся ссылку, заточение и каторжную работу.

Статья 89

Свобода тиснения обеспечивается. Закон излагает правила к обузданию злоупотреблений.

 

Статья 90

Каждому российскому подданному вольно переселиться в другое государство и вывезти свое имение, лишь бы соблюл законом предписанные на таковые случаи правила.

Статья 91

Да будет российский народ отныне на всегда иметь народное представительство. Оно должно состоять в Государственном Сейме (Государственной Думе), составленном из Государя и двух палат. Первую, под именем высшей палаты, образует Сенат, а вторую, под именем Посольской палаты, земские послы и депутаты окружных городских обществ.

Статья 92

Государственные должности, как гражданские, так и военные, иначе возлагаемы быть не могут как на российских подданных.

Статья 93

Каждый иностранец, предъявивший законные виды, будет пользоваться, наравне с другими жителями государства, покровительством законов и выгодами, законами обеспеченными. Ему вольно будет, на основании учрежденных правил жить в государстве, выезжать из оного, возвращаться и приобретать в нем недвижимые имения.

Статья 94

Каждый иностранец, укорененный, при беспорочном поведении и после пятилетнего пребывания, научась российскому языку, может допущен быть к отправлению государственных должностей.

Статья 95

Один Государь по собственному выбору, или по представлению Государственного Совета, может, в отмену сего правила, допустить к отправлению государственных должностей иностранцев, превосходными дарованиями отличающихся.

Статья 96

Все государственные чиновники по части правительственной отрешаются от должностей тою же властью, которая их определяет, с соблюдением законов предписанных на такой конец правил. Все без исключения подвержены ответственности в отправлении своих должностей.

Статья 97

Всякая собственность, на поверхности ли земли находящаяся или в недрах оной сокровенная, какого бы рода не была, в чем бы ни принадлежала, признается священной и неприкосновенной. Никакая власть и ни под каким предлогом посягнуть на неё не может. Посягающий на чуждую собственность осуждается и наказывается как нарушитель общественного спокойствия.

Статья 98

Правительство имеет, однако же, право, по справедливом и предварительном вознаграждении требовать от частного лица пожертвования его собственностью для употребления оной на пользу на пользу общественную. Закон определит особенные случаи употребления сего права и правила, имеющие оным руководствовать.

Глава IV



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
Б. Общее собрание совета наместничества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б. Общее собрание совета наместничества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)