О ПРАВЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Отделение I Статья 9 Корона российско-императорского престола есть наследственная, она переходит по порядку, установленному в Бозе почивающим родителем нашим императором Павлом. Статья 10 Основания державной власти и образ действия оной определяются сею Государственною уставною грамотою, жалуемою нами любезным нашим верноподданным на вечные времена. Статья 11 Державная власть неразделима: она сосредоточивается в лице монарха.
Статья 12 Государь есть единственный источник все в империи властей гражданских, политических, законодательных и военных. Он управляет исполнительной частью во всем ее пространстве. Каждое начальство исполнительное, управительное и судебное им одним постановляется.
Статья 13 Но законодательной власти государя содействует государственный сейм, о котором ниже упомянуто будет, на основании Уставной грамоты и особенных учреждений. Статья 14 Особа государя священна и неприкосновенна. Статья 15 Государь есть верховная глава общего управления империи. Он печется о внутренней и внешней безопасности государства. Он бдит о своих правах владениях. Статья 16 Право объявлять войну и заключать договоры и условия всякого рода принадлежит одному государю. Статья 17 Предводительство военною силой, сухопутной и морской, как в мирное, так и в военное время, равно как и назначение главнокомандующих и производство генералов и офицеров принадлежит монарху без исключения. Статья 18 Государь назначает послов, посланников и других уполномоченных чиновников для переговоров политических и торговых. Статья 19 Государь на все места гражданские, управительные и судебные назначает непосредственно или через тех, коим вверит он таковую власть. Статья 20 Как верховная глава православной греко-российской церкви, государь возводит во все достоинства духовной иерархии. Статья 21 Право помилования принадлежит исключительно государю. Он может преступника простить или облегчить его наказание.
Статья 22 Дела по всем судебным и всяким другим присутственным местам производятся и приговоры оных, равно как и всякого рода публичные акты, объявляются именем его императорского величества. Статья 23 Учреждение орденов, постановления оным статутов и Статья 24 Государь располагает доходами государства сообразно с утвержденными им частными расписаниями доходов и расходов (бюджетами) наместничеств и с общим расписанием доходов и расходов всего государства. Статья 25 Первое же общее расписание доходов и расходов, имеющее быть составлено в силу настоящей грамоты, на основании ли частных расписаний доходов и расходов наместничеств, или по соображениям министерств, предоставляется в особенности единственному распоряжению государя императора. Статья 26 Для определения законодательных действий государя общие основания права в империи делятся на три разряда: В первом заключаются законы; Во втором уставы и учреждения; В третьем указы, повеления, рескрипты и постановления. Статья 27 Под именем законов разумеются все законодательные распоряжения, кои основаны на началах по существу своему непременных и кои не могут быть иначе ни отменены, ни преобразованы, как с соблюдением ненарушимости оных начал и тогда только, когда впоследствии времени оных покажет необходимость изменений, или когда будут вынуждены причинами важными и решительными. Статья 28 Под словом у с т а в ы и у ч р е ж д е н и я должно разуметь все распоряжения, требуемые обстоятельствами или для защиты, государства и охранения целости его границ, или для устройства разных предметов, по части внутренняго управления, или, наконец, по делам, до порядка службы и до усовершенствования общего и частного благосостояния касающимся. Статья 29 Наконец под именем указов, повелений, рескриптов и постановлений должно разуметь все, что предписывается к исполнению по частным и случайным обстоятельствам, в различных отделениях государственного управления встречающимся, или что относится до какого-либо начальства, чиновника военного, гражданского или частного лица и Статья 30 Законы разделяются на общие государственные законы и на особенные или местные. Общие законы составляют общее право, применяются во всех случаях, в коих местные законы недостаточны. Статья 31 Общие законы постановляются государем при содействии общего государственного сейма, о коем ниже будет упомянуто. Статья 32 Особенные или местные законы постановляются государем при содействии сеймов наместнических. Статья 33 Право издавать уставы, учреждения, указы, рескрипты и постановления принадлежит исключительно государю. Он может вверить оное в совокупности или в Частностях месту или лицу по своему благоусмотрению. Статья 34 Общие и особенные или местные законы скрепляются министром, начальником управления юстиции. Уставы, учреждения, указы, повеления и постановления должны быть за скрепою того из министров, до которого они, по содержанию своему, будут принадлежать. Он отвечает за все, что в сих уставах, учреждениях, указах, повелениях, рескриптах и постановлениях могло бы заключаться противного правилам уставной грамоты и законам.
Отделение II Статья 35 Государственный Совет, под председательством государя, состоит из министров, членов Государственного Совета, государственных докладчиков или статс-секретарей и из особ, коих угодно будет его императорскому величеству в него призвать. Статья 36 Государственный Совет разделяется на Общее собрание Совета и на Правительный совет или Комитет министров. А. Правительный совет Статья 37 Правительный совет, под председательством государя, состоит из министров, начальников управлений и других особ, призванных в него по воле государя. Статья 38 Члены Правительного совета имеют голоса совещательные. Один государь решит. Его величество может сие право вверить в совокупности или в частях Наместнику в Правительном совете, или кому заблагорассудит. Сей обязан решить в совете согласно с уставными правилами государства и законами. Статья 39 Правительный государственный совет или комитет министров имеет право уничтожать постановления, изданные наместниками Наместническом совете, когда они противны законам, учреждениям, указам, повелениям и рескриптам, на имя их писанным или им данным. В подобных сему случаях он уничтожает также постановления определения нижних присутственных мест, когда упущением последних начальств того не учинено. Статья 40 Если сии постановления и определения нарушают общественную безопасность или общественное спокойствие, то за исключением одних наместников комитет министров вправе удалять по управительной части всякого рода чиновников, с обязанностью неотлагательно доносить о том государю и входить с представлением в общее собрание Государственного Совета, буде удаление от должности относится до чиновников, коих предание суду подлежит его ведомству. Статья 41 Если по случаю, упомянутому в предыдущей статье, следовало бы удалить Наместника, то Комитет министров доносит о том государю и входит с представлением в сенат, до коего принадлежит предание суду наместников, как о том ниже в ст. 145 сказано будет.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |