Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗНИЦА МЕЖДУ ЗНАКОМ, СИМВОЛОМ, ПИКТОГРАММОЙ, ИДЕОГРАММОЙ, ИКОНКОЙ, ЛОГОТИПОМ, ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ И БРЕНДОМ



2018-07-06 886 Обсуждений (0)
РАЗНИЦА МЕЖДУ ЗНАКОМ, СИМВОЛОМ, ПИКТОГРАММОЙ, ИДЕОГРАММОЙ, ИКОНКОЙ, ЛОГОТИПОМ, ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ И БРЕНДОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗНАК

Введение

Знак ( рус. знак , англ. sign, mark , нем. Zeichen n, Merkmal n ) - Материальный, чувственно воспринимаемый объект, выступающий в процессах познания и общения в качестве заменителя (представителя) другого предмета, явления, действия или события, и используется для получения, хранения, преобразования и передачи информации.

Знак воспринимается как носитель определенного смысла, значение, информации. Знаки делятся на естественные и искусственные. Общие свойства знаковых систем изучает семиотика.

Знаки имеют двойную природу. С одной стороны, он является материальным (т.е. имеет план выражения), с другой - он является носителем нематериального смысла (план содержания).

Совокупность знаков образует знаковую систему.

Американский ученый Чарльз Пирс считал, что знак или копирует объект (иконический знак), или на него указывает (индексальный знак), или его символизирует, находясь с ним в условном связи (знак-символ). Согласно этого им была создана классификация знаков по трем группам:

1. Культовые знаки - действие которых основано на фактической подобия означаемого объекта (план выражения похож на план содержания), то есть знак копирует объект (портрет, фотография, географическая карта, слепки, отпечатки, следы и т.д.).

2. Индексального знаки (индексы, знаки-приметы) - действие которых основано на реальной смежности знака и обозначаемого объекта (план содержания частично или косвенно связан с планом выражения). Примерами таких знаков являются дорожные знаки (например, изображение двух линий, сужающиеся, сигнализирует о сужении дороги впереди), дым является приметой огня, дрожь - примета страха или холода и т.д.

3. Знаки-символы (условные, конвенциональные знаки) - действие которых основано на условном, установленном "по договоренности" связи между знаком и означаемым объектом (план выражения не имеет ничего общего с планом содержания). Это большинство слов любого языка (слово "стол" не похоже на самый стол, в отличие от изображения стола), жесты и т.д..

Основные свойства знака:

  • свойство информативности - знак должен нести смысловую информацию о определяемый объект;
  • свойство перцептивности - знак должен быть доступным для восприятия адресатом.


1. Структура знаков

В семиотике исторически сложились два подхода к сущности знака: логико-философский ( Чарльз Сандерс Пирс) и лингвистически-коммуникационный ( Фердинанд де Соссюр).

Логический треугольник Г.Фреге

Согласно первому подходу, знак представляет собой предмет (слово, изображение, символ, сигнал, вещь, физическое явление и т.п.), замещающего, представляет иной материальный или идеальный объект в процессах познания и коммуникации. Объект, представляющий знак, получивший название денотат, тогда как представление о предмете, которое сложилось у субъекта знаковой деятельности - концепт (или десигнат).

Немецкий философ и логик, один из основателей логической семантики Готлоб Фреге (1848-1925 гг) представил соотношение между денотатом, концептом и знаком в виде треугольника, который демонстрирует зависимость знака как от объективно существующей реальности (денотат), так и от субъективных представлений об этой реальности (концепт).

Структура знака Ф. де Соссюра

С точки зрения Фердинанда де Соссюра, в знаке различаются две стороны: означаемое (сигнификат, образ предмета, идея, понятие, концепт, содержание, в традиционном потребления - значение) и означающее (сигнификант, экспонент, выражение).

Обе стороны знака взаимно предусматривают друг друга. Но в то же время существует и свойство асимметрии сторон знака:

1. Явление синхронии (от греч. Synchronos - одновременный): одно и то же означаемое может соотноситься с несколькими означающее (в языковых знаковых системах это явление получило название синонимия), или одно и то же означающее может соотноситься с несколькими означаемого (омонимия).

2. Явление диахронии (от греч. Dia - через, сквозь, и chronos - время): с течением времени может изменяться или внешняя форма знака (например, фонетический облик слова), или значение знака (например, свастика)

2. Функции знаков

В основе всех знаков любого языка лежат три элементарные функции:

  • назвать предметы реального мира (номинация),
  • привести названное в связь друг к другу (предикации),
  • локализовать названное в пространстве и времени (локация).

Семиотическая модель коммуникации

Три основные семиотические функции вытекают из семиотической модели коммуникации. Согласно этой модели, знак является посредником между пользователем и объектами внешнего мира:

3. Виды знаков и знаковых систем

Классификация знаков и знаковых систем:

1. Единичные и системные: единичный знак является единственным в своем классе знаков, системный знак - это знак, который входит в определенной знаковой системы.

2. Условные и естественны: в естественных знаков, в отличие от условных, означающее и означаемое образуют естественную единство (мимика). Условные знаки в свою очередь делятся на произвольные и символические: изображение произвольного знака ничего не говорит о его значении, символический знак похож на своего значения.

3. Прямые и косвенные: прямые знаки непосредственно ссылаются на предмет или явление, косвенные имеют денотатом другие знаки.

4. Синтагматические и асинтагматични: синтагматический знак является частью сообщения, асинтагматичний знак несет целое сообщение.

5. Тематические (ограниченные) и атематические: тематические знаки используются исключительно для передачи определенной специализированной (тематической) информации, атематические знаки могут использоваться для передачи любой информации.

6. Статические и операционные: операционные знаки означают операции над другими знаками, статические знаки такой функции не выполняют.

7. Ситуативные и аситуативни: ситуативные знаки приобретают разные значения в зависимости от ситуации, аситуативни знаки своих значений не изменяют.

Классификация знаковых систем по особенностям знакового состава:

1. Замкнутые и открытые знаковые системы: в замкнутых системах количество знаков четко определена, и каждый новый знак превращает исходную знаковую систему в новую; в открытых системах появление новых знаков не нарушает старой системы.

2. Простые и сложные знаковые системы: простые состоящих из однородных знаков, сложные - из разнотипных знаков. Сложные системы могут быть одно-и многоярусными. В последних возникает иерархическое подчинение - знаки одной подсистемы могут быть сведены, упрощены до знаков другой.

3. Перекрестные и самобытные знаковые системы: внутри перекрестных систем содержатся одни и те же знаки, самобытные - не пересекается с другими.

Классификация знаковых систем по материальной природой:

1. звуковые (устная речь, музыка и т.п.), воспринимающий анализатор - слуховой;

2. графические (алфавит, живопись, фотография, стенография, общенаучные символы, ноты, иероглифы и т.д.), воспринимающий анализатор - зрительный;

3. движение (танец, язык глухонемых, положение рук регулировщика), воспринимающий анализатор - зрительный;

4. запах, воспринимающий анализатор - органы обоняния;

5. цвет (светофор, цвета как символы), воспринимающий анализатор - зрительный;

6. форма (соотношение выпуклостей и впадин в алфавите слепых), воспринимающий анализатор - тактильный, органы осязания;

7. предмет (елка как символ новогодних праздников, кольцо как символ одружености), воспринимающий анализатор - зрительный;

8. материал (золото как символ богатства, сталь как символ прочности), воспринимающий анализатор - зрительный;

9. поступок (помолвку как символ обещания вступить в брак), воспринимающий анализатор - преимущественно зрительный.

 

РАЗНИЦА МЕЖДУ ЗНАКОМ, СИМВОЛОМ, ПИКТОГРАММОЙ, ИДЕОГРАММОЙ, ИКОНКОЙ, ЛОГОТИПОМ, ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ И БРЕНДОМ

Владимир Соловьёв



2018-07-06 886 Обсуждений (0)
РАЗНИЦА МЕЖДУ ЗНАКОМ, СИМВОЛОМ, ПИКТОГРАММОЙ, ИДЕОГРАММОЙ, ИКОНКОЙ, ЛОГОТИПОМ, ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ И БРЕНДОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗНИЦА МЕЖДУ ЗНАКОМ, СИМВОЛОМ, ПИКТОГРАММОЙ, ИДЕОГРАММОЙ, ИКОНКОЙ, ЛОГОТИПОМ, ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ И БРЕНДОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)