Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок работы парламента. Законодательная процедура. Специальные парламентские процедуры (Чиркин, КП зарубежных стран).



2018-07-06 783 Обсуждений (0)
Порядок работы парламента. Законодательная процедура. Специальные парламентские процедуры (Чиркин, КП зарубежных стран). 0.00 из 5.00 0 оценок




Парламент осуществляет свою деятельность в различных формах: на раздельных и совместных заседа­ниях палат, путем работы постоянных комиссий, деятельности депутатов в избирательных округах, через органы, состоящие при парламенте, и т.д. Совместные заседания палат проводятся крайне редко и лишь в установленных конституциями случаях: заслу­шивания ежегодных посланий главы государства, заслушивания клятвы президента и др.
Главной формой работы парламента в подавляющем большинстве стран является сессия,
т.е. промежуток времени, в течение которого периодически созываются пленарные заседания палат, работают посто­янные комиссии. Часть остального времени называется парламентскими каникулами. Иногда понятие сессии распространяют только на пленар­ные заседания, что неверно.
В некоторых странах германского права (Австрии, Германии) поня­тия сессий нет, там парламент созывается по мере надобности, когда подготовлены вопросы для пленарного заседания
. Различают:
а) Очередные сессии созываются главой государства (в странах тоталитарного социализма — постоянно действующим органом парламента) либо один раз в год (на­пример, в Великобритании и Египте сессия созывается раз в год и длится приблизительно семь месяцев), либо два раза в год (в большей части государств). Если президент или иной глава государства не созывает сессию в указанный срок, депутаты обязаны собраться сами.
б) Внеочередная сессия может быть созвана президентом по требова­нию части депутатов На внеочередной сессии могут обсуждаться только те вопросы, для которых она созвана.
Повестку дня должны указать инициаторы созыва.
Для работы парламента и принятия им решений необходим кворум. Это понятие имеет два значения: кворум для заседаний (обсуждения) и кворум для голосования. Для пленарн. заседания, кворум - необходимое, определенное количество присутствующих депута­тов, при котором заседание считается действительным. Для принятия конституционных и в ряде случаев органических законов, как отмечалось, установлены еще более жесткие требования (разные нормы квалифицированного большинства). В ряде стран кво­рума для заседаний и принятия решений не существует.
Заседания парламента (палат) бывают открытыми и закрытыми. На открытых может присутствовать публика, но в специально отведенных для этого местах (обычно не в зале заседания, а наверху, на галерее). Присутствующие не могут подавать каких-либо реплик, нарушать поря­док. На закрытых заседаниях парламента присутствуют лишь его члены и специально приглашенные лица. Сессия может быть продлена и досрочно окончена по решению парламента (если конституция не устанавливает фиксированных сроков); она прекращается досрочно в случае роспуска парламента.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС - процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона. Процесс законотворчества за­нимает более половины времени работы парламента. Он состоит из ряда последовательных логически завершённых этапов - стадий законодательного процесса (временные интервалы, отличающиеся действиями и задачами). Количество стадий различно, зависит от структуры парламента(при двухпалатной, количество обычно увеличивается). Классическая четырехзвенная структура зак процесса: 1. законодательная инициатива, 2.обсуждение законопроекта, 3. принятие закона, 4. промульгация.

В Российской Федерации выделяют:

1) законодательная инициатива; а) разработка законопроекта, б) внесение компетентным субъектом (ст. 104 Конституции РФ) законопроекта в правотворческий орган (РФ:в ГД)

2) предварительное рассмотрение законопроектов (РФ: Государственной Думой); законопроект вносится в профильный комитет (доработка, правовая), после полное обсуждение, вынесение на пленарное заседание

3)рассмотрение (обсуждение) законопроекта 3 чтениях и принятие закона (В РФ: ГД): 1-принятие проекта «за основу»; 2-«за поправки»; Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки. Регламенты парламентов ограничивают возможности и продолжительность выступлений депутатов. В парламентской практике есть немало средств, с помощью которых прения направляются по угодному правящим кругам руслу: " гильотина ", т.е. установление точного времени обсуждения, после чего прения прекращаются, даже если не смогли выступить многие желающие.Второй способ " кенгуру ", дает право спикеру английского парламента право самому решать, какие из имеющихся поправок будут поставлены на голосование. 3 чтение – принятие законопроета «в целом». Некоторые зак-проекты, напр о бюджете,принимаются в 4 чтения. Не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению. Если законопроект принимается, он становится законом. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ.

4) одобрение закона в верхней палате парламента либо отклонение. (В РФ: Советом Федерации) В случае отклонения может возникнуть дополнительный (факультативный) этап — пре­одоление разногласий между СФ РФ и ГД. .В случае разногласий между палатами парламента применяются следующие способы их преодоления: – правило челнока – законопроект переходит из одной палаты в другую пока не будет принят; – создание согласительной комиссии; – проведение совместного заседания обеих палат; – вторичное принятие законопроекта нижней палатой законопроекта.

5) промульгация-подписание Президентом и обнародование закона. В РФ: Пр РФ должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок. Подписанный закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).



2018-07-06 783 Обсуждений (0)
Порядок работы парламента. Законодательная процедура. Специальные парламентские процедуры (Чиркин, КП зарубежных стран). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок работы парламента. Законодательная процедура. Специальные парламентские процедуры (Чиркин, КП зарубежных стран).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)