Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Достоинства и недостатки нефтяных газов как топлив.



2018-06-29 423 Обсуждений (0)
Достоинства и недостатки нефтяных газов как топлив. 0.00 из 5.00 0 оценок




По отношению к бензину пропан и бутан имеют более высокую массовую теплоту сгорания и характеризуются высокой детонационной стойкостью. Они являются хорошим топливом для двигателей внутреннего сгорания с принудительным (искровым) воспламенением. При переводе автомобиля на пропан-бутановую смесь его эксплуатационные свойства не только сохраняются, но и по ряду показателей улучшаются в сравнении с базовой (бензиновой) моделью.

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал ряд их преимуществ. Благодаря отсутствию жидкой фазы (фракции углеводов) в топливовоздушной смеси обеспечивается большая равномерность ее распределения по цилиндрам двигателя, исключается смывание смазки с их зеркала, а загрязнение масла и нагарообразование значительно снижаются.В результате ресурс работы двигателя - его межремонтный пробег возрастают в 1,4-2 раза, а периодичность смены моторного масла - в 2-2,5 раза. Однако из-за большей сложности газобаллонной системы питания трудоемкость ее технического обслуживания и ремонта возрастает на 3-5%. Кроме того, из-за худших пусковых свойств сжиженых газов надежный пуск холодного двигателя возможен при температуре окружающего воздуха до -5...-7°С. При более низких температурах в условиях безгаражного хранения для запуска двигателя требуется его тепловая подготовка. Для этой цели используют подогрев с помощью газовых инфракрасных излучателей, горячего воздуха, прокачки системы охлаждения горячей воды и др. Установлено, что СНГ обеспечивает по сравнению с бензином до 20% экономии энергии и почти 50% экономии стоимости топлива.

 

Показатели стандарта на «Газы углеводородные сжиженные топливные».

ГОСТ Р 52087-2003 "Газы углеводородные сжиженные топливные устанавливает следующие марки автомобильных сжиженных газов: ПА -пропан автомобильный, который применяется в зимний период при температурах от -20 до -30 °С, ПБА -пропан-бутан автомобильный для применения при температуре не ниже -20°С.

 

Основные виды газобаллоных автомобилей. (мало)

Газобалонные автомобили делятся на 2 вида: а)работающие на компримированном газе; б) работающие на сжиженном углеводородном газе. В газобалонных автомобилях используются два вида топлива: метан и пропан.

Особенности топливных систем газобаллонных автомобилей при работе на разных видах топлив.

Все автомобили имеют резервную систему подачи бензина на случай отсутствия газа. При этом ввиду увеличения степени сжатия двигателей газобаллонных модификаций грузовых автомобилей и автобусов, их работа на товарном бензине А-76 допускается лишь в экстренных случаях при движении с пониженными скоростями (или уменьшенной загрузкой) на небольшие расстояния. Запас хода, грузоподъемность, топливная экономичность (в энергетическом эквиваленте) и тягово-скоростные качества газобаллонных автомобилей находятся на уровне бензиновых моделей или отличаются от них незначительно. Благодаря отсутствию жидкой фазы (фракции углеводов) в топливовоздушной смеси обеспечивается большая равномерность ее распределения по цилиндрам двигателя, исключается смывание смазки с их зеркала, а загрязнение масла и нагарообразование значительно снижаются.

При переводе дизелей на сжиженный газ было установлено, что для транспортных дизелей самым рациональным способом является непосредственное впрыскивание в цилиндр двигателя топливной смеси, состоящей из сжиженного газа (пропан-бутан), дизельного топлива и присадки, интенсифицирующей процесс горения. Перевод транспортных дизелей на питание чистым парафиновым углеводородом (бутан-пропан), имеющим высокую температуру самовоспламенения, требует значительного увеличения степени сжатия или создание каких-либо устройств, обеспечивающих воспламенеЕше смеси. При переводе дизелей на сжиженный нефтяной газ следует отдать предпочтение смеси, содержащей большее количество бутана.

 

Станции для заправки газобаллонных автомобилей (АГЗС).

Для заправки техники сжиженными нефтяными газами требуется создание специальных автомобильных газонаполнительных станций или передвижных заправщиков. В ряду автомобильных газозаправочных станций утвердились совмещенные или многотопливные авто газозаправочные станции, гсредставляющие собой технологические комплексы, позволяющие заправлять транспортные средства двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается нефтяное моторное топливо. Типовая стационарная станция содержит четыре емкости для хранения сжиженного газа общей вместимостью 25 м3и обеспечивает заправку 600 автомобилей в сутки. Заправка автомобилей осуществляется с помощью центробежных насосов при одновременном создании в емкостях избыточного давления 0,1—0,2 МПа. При избыточном давлении, создаваемом компрессором, можно также сливать сжиженный газ из заправочной автоцистерны. Заправочная колонка снабжена счетчиками расхода газа, присоединительными шлангами.

 



2018-06-29 423 Обсуждений (0)
Достоинства и недостатки нефтяных газов как топлив. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Достоинства и недостатки нефтяных газов как топлив.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)