Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности организации занятий детским фитнесом



2018-07-06 3901 Обсуждений (0)
Особенности организации занятий детским фитнесом 4.75 из 5.00 4 оценки




 

Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является важнейшим социальным фактором. Одна из основополагающих задач - это создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом.

Общество ориентирует систему образования на воспитание личности нового поколения - здравомыслящих, свободных, успешных, гармонично развитых людей, которой были бы присущи критичность восприятия, чувство самоуважения и уважения к другим людям, большая, по сравнению с их сверстниками прошлых лет, свобода, информированность. А ведь в самой идеологии фитнеса заложены приоритеты здоровья, свободы выбора занятий в соответствии со своими вкусами, потребностями и возможностями [5].

Целью детского фитнеса является не достижение высоких спортивных результатов, а стремление помочь детям вести здоровый образ жизни. Все занятия строятся на основе принципа безопасности и максимальной пользы для здоровья. В связи с этим, можно выделить главные задачи, решаемые на занятиях детским фитнесом и базирующиеся на целях и задачах оздоровительной физической культуры. К ним относятся:

- обеспечение гармоничного физического и психического развития ребёнка, улучшение и укрепление состояния его здоровья. Фитнес тренирует мышечную силу, выносливость, развивает гибкость, увеличивает в крови количество кислорода, ускоряет обмен веществ и способствует скорейшему выводу из организма продуктов распада; улучшает сопротивляемость организма вирусам и стрессам, а также уменьшает вероятность подверженности психики - депрессии.

- повышение самооценки, выносливости, уверенности в себе, желание ставить и добиваться новых целей;

- обеспечение ребёнку свободы выбора занятий и его адекватности в соответствии со своими интересами, возможностями и способностями любого из предлагаемых направлений детского фитнеса;

- повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям и на основе добровольности участия и получения удовольствия от них;

- формирование знаний о здоровом образе жизни и потребности следовать ему;

- развитие креативности, воображения, творческих и музыкально-ритмических способностей ребёнка.

Для детей огромное значение имеет установление адекватного, доброжелательно контакта, как со сверстниками, так и с взрослыми членами общества. Занятия по фитнесу в полном объёме проводятся в основном в системе дополнительного образования, в фитнес - клубах. Посещение таких занятий предполагает свободу их выбора и, соответственно, формирование групп детей, объединённых общими интересами.

В настоящее время существуют программы по детскому фитнесу для совместных занятий детей и родителей: «Детки + предки», «Мама - дэнс» и другие (Е.И. Шаршенова, А.В. Седова). Эти программы пользуются заслуженной популярностью, так как высокий ритм жизни, многие проблемы россиян отнимают значительное время и силы от общения с собственными детьми. Поэтому многие фитнес - клубы предлагают специальные программы для семейного посещения, где и взрослые и дети могли бы в процессе интересной и увлекательной совместной деятельности получить не только оздоровительный эффект от занятий, но и радость от общения друг с другом [20].

Для детей, которые в силу тех или иных причин имеют проблемы в общении с посторонними взрослыми людьми, разрабатываются программы для занятий с персональным тренером.

Для тех, у кого не совсем удачно складываются отношения со сверстниками, может оказать положительный эффект посещение групповых фитнес - занятий, на которых никто не будет заставлять ребёнка выполнять различные нормативы против его воли и желания, сравнивать его результаты с другими занимающимися. Как и всякая групповая деятельность, занятия фитнесом могут способствовать возникновению дружеских отношений между детьми в группе.

Существенный вклад в привлекательность занятий вносит фитнес-индустрия, где специалистами прилагаются значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счёт разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, красивого, современного оборудования. Сама атмосфера доброжелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся на занятиях, независимо от его возраста, оказывает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес - клубы и учреждения дополнительного образования.

К специфическим особенностям занятий детским фитнесом,делающим его особенно привлекательным и популярным среди детей, относятся:

- большое разнообразие упражнений (с предметами, без них, на снарядах, тренажерах и другие), их своеобразие, различная направленность и модернизация, за счет введения ассиметричных и гротесковых движений, что приводит к появлению новых фитнес – программ;

- тесная связь направлений детского фитнеса с музыкой, современными ритмами и направлениями танцев;

- включение разнообразных форм (сюжет, образ и др.) и методов (игровой, соревновательный и т.д.) проведения занятий, инновационных технологий;

- высокий эмоциональный подъем за счет презентабельности и экспрессии выполнения движений специалиста по детскому фитнесу на занятиях;

- большие возможности в вариативности проведения занятий, в том числе без специального оборудования, использования различных направлений и технологий детского фитнеса;

- возможность эмоционального, творческого самовыражения, нервно - психической разрядки, получения удовольствия занимающихся от занятий и удовлетворения от выполнения различных двигательных действий;

- расширение двигательных возможностей занимающихся за счёт инновационных технологий, повышение культуры движений, уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья и профилактика различных заболеваний;

- приобретение специальных знаний по здоровому образу жизни, методике занятий фитнесом, контролем за своим самочувствием, физическим развитием и физической подготовленностью.

Детские программы, также как и программы для взрослых, можно классифицировать:

1. По цели проведения занятий.

2. По возрасту:

- для детей от 1 года до 3 лет вместе с родителями;

- для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 (младший, средний, старший, подготовительный);

- для детей школьного возраста (младший, средний, старший).

3. По использованию предметов и оборудования:

- без предметов;

- с предметами (скакалка, мяч, гантели, эспандеры и др.);

- на специальных снарядах (степы, фитболы и др.);

- на специальных тренажерах.

4. По направленности используемых средств физической культуры:

- игровые;

- коррекционные;

- гимнастическо – атлетические;

- танцевальные;

- с элементами восточно - оздоровительных систем и боевых искусств;

- циклические.

Детям до 10 лет рекомендуется посещать занятия фитнесом три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до 40 минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить ребенка.

Чтобы тренировки принесли только пользу, важно правильно подобрать подходящий вид. Это бывает нелегко, в каждом случае необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности телосложения, характера, состояния здоровья, а также индивидуальные предпочтения [21].

Силовые тренировки для подростков подходят плохо, особенно, связанные с работой с тяжелым весом. Их можно начинать не ранее 15-16 лет. До этого подростки могут работать с собственным весом (подтягивания, отжимания, махи и т.д.), в некоторых случаях – небольшим, строго подобранным утяжелением.

Идеальный вид подросткового фитнеса – занятия в воде, особенно плавание. Он поможет укрепить мышцы и связки, развить сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Хорошо подходят для подростков танцевальные виды, с условием, что их будет вести квалифицированный тренер, работающий с подростковой группой. Направление может быть любым - балетные, современные танцы, лишь бы нравился самому юному спортсмену.

Пожалуй, один из немногих направлений фитнеса, которым можно заниматься самостоятельно без контроля тренера – это кардиотренировки. К нему относится бег, ходьба, занятия на беговой дорожке, велотренажере, орбитреке. Дополнить их можно простыми упражнениями и физкультурной разминкой [21].

Высокие требования предъявляются к инструктору детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат тренировок. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание.

В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам [13].

Чтобы юный спортсмен надолго подружился с фитнесом, следует соблюдать несколько правил.

1.Выбирая фитнес-клуб для подростка, нужно убедиться, что там есть занятия, подходящие ему по возрасту и их ведет сертифицированный и опытный тренер. В отличие от взрослых, подростку нельзя заниматься в тренажерном зале самостоятельно, это должно проходить под руководством специалиста, который сможет подобрать оптимальную нагрузку и контролировать выполнение упражнений.

2. Нельзя насильно записывать подростка в клуб или навязывать ему какое-то определенное направление. Это вызовет только отторжение и подсознательный дискомфорт. Он должен сам выбрать, родители могут только посоветовать.

3.Перед началом занятий желательно проконсультироваться с педиатром, особенно, если у ребенка есть хронические заболевания. Наиболее опасны в этом отношении сильная близорукость, сколиоз, проблемы с сердечно - сосудистой и дыхательной системами.

4. Важно купить качественную, удобную и красивую форму. Особенно это актуально при записи на фитнес для девочек-подростков. Красивая одежда даст дополнительный стимул к тренировкам.

5.Одновременно с занятиями спортом следует следить и за питанием, особенно, если у подростка есть проблемы с лишним весом.

6. Всегда есть соблазн купить диск с записью фитнес - упражнений для подростка, чтобы он занимался дома. Но такой подход редко приносит плоды, и быстро надоедает. Подросткам интереснее ходить в зал, знакомиться с новыми людьми. Социальная и психологическая часть занятий не менее важна, чем физическая [22].

Целью проведения занятий является формирование потребности у девочек в занятиях физической культурой средствами фитнеса для укрепления и сохранения собственного здоровья, развития морально - волевых качеств, организации активного отдыха.

Чтобы сделать занятия разнообразными и в то же время оздоровительными используются различные виды фитнеса (базовая, силовая аэробика, с элементами восточных единоборств, стретчинг, калланетика и др.), сочетание упражнений на разные группы мышц, что позволяет достичь определенного баланса в напряженной работе разных групп мышц и гармоничного силового развития.

Во время занятий фитнесом большое внимание уделяется правильному дыханию, что увеличивает эффективность проведения тренировки. Важно научить дышать носом, а не ртом. При правильном дыхании занятия могут быть более продолжительными и интенсивными. Через эти упражнения укрепляются мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Необходимо делать выдох на усилие, во время усилия не задерживать дыхание, так как это сильно повышает давление, а очень медленно выдыхать (при приседании: вниз – вдох, вверх – выдох; при отжимании от пола: вдох – при опускании, выдох при выпрямлении рук).

Структура проведения занятий:физические упражнения объединяются в комплексы для вводной части занятий, основной и заключительной [16].

1. Вводная часть занятий (разминка) включает различные виды ходьбы, бега, танцевальные шаги, прыжки, суставная разминка. Продолжительность - 20% от общего времени.

2. В основной части дозировка определяется в зависимости от системы упражнений и от уровня подготовленности детей. Продолжительность основной части 65-70% от общего времени.

3. Заключительная часть занятий – это комплекс восстановительных упражнений – стретчинг, упражнения релаксации, а также успокаивающие, отвлекающие и дыхательные упражнения, ходьба, медленные танцевальные упражнения с плавным движением рук. Время выполнения – 5-15% от общего времени.

Детский фитнес и его технологии сегодня довольно широко применяются в учреждениях общего дошкольного и школьного, дополнительного образования, фитнес - центрах и в специальных коррекционных учреждениях. Они могут быть использованы в школе как во внеклассной работе - кружках, секциях, физкультурно - оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продлённого дня, в общешкольных физкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, так и включаться учителями в основную форму учебно - воспитательной работы - урок.

 



2018-07-06 3901 Обсуждений (0)
Особенности организации занятий детским фитнесом 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Особенности организации занятий детским фитнесом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3901)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)