Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возрастные особенности девочек 10 – 12 лет



2018-07-06 2508 Обсуждений (0)
Возрастные особенности девочек 10 – 12 лет 5.00 из 5.00 4 оценки




 

Период с 9–10 до 13–14 лет, обычно называемый препубертатным, т.е. предшествующим половому созреванию. Другое название этого этапа – подростковый. Пожалуй, это наиболее сложный и противоречивый этап онтогенеза, который с полным правом можно отнести к разряду критических периодов развития. Именно в этом возрасте в организме наблюдается разбалансировка большинства функций, утрачивается их былая эффективность, достигнутая на предыдущем этапе развития.

В это время происходят значительные изменения в организме, а также внешности. Усиливается работа половых и других желез, изменяется уровень гормонов. Под воздействием гормонов начинается развитие вторичных половых признаков и перестройка организма.

В подростковом возрасте происходит усиленный рост легких – к 12 годам он увеличивается в 10 раз по сравнению с объемом легких новорожденного. Тип дыхания с 10 лет у девочек – грудной и брюшной.

Отношение веса сердца к весу тела приближается в этом возрасте к показателям взрослых. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит почти в 2 раза быстрее, чем у взрослого, в связи с большей частотой сердечных сокращений и более быстрым кругооборотом крови. Этим обеспечивает значительно более интенсивный обмен веществ. Частота пульса у детей в возрасте 8–11 лет составляет 84–90 ударов в минуту, а показатели верхнего артериального давления – 96–108 мм ртутного столба, повышаясь с каждым годом на 3–4 мм.

Позвоночник, несмотря на то, что он уже приобрел свою постоянную характерную форму, еще мягок, подвижен по сравнению с позвоночником взрослого, податлив к изменениям, искривлениям под влиянием неправильного положения тела или односторонней нагрузки. Отклонения положения позвоночника от нормы встречаются чаще всего в виде боковых искривлений – сколиозов, а также в виде плоской, седлообразной, сутуловатой или круглой спины.

В данном возрасте организм начинает сильно меняться. Бурно растет скелет и вытягиваются кости, таз у девочек становится широким. Прирастает мышечная масса, поэтому постепенно, но быстрыми темпами, увеличивается сила. В процессе такого роста некоторые мышцы могут не соответствовать друг другу по развитию. В результате, большинство подростков физически находятся не в лучшей форме. Угловатые, нескладные, неуклюжие … Эта картина знакома многим. Исправить её может хорошая физическая подготовка и отлаженная координация движений, которая часто нарушается в этом возрасте [21].

Рост мышечной массы и скелета у девочек и мальчиков идет по-разному. Как правило, в 10–11 лет девочки обгоняют мальчиков в физическом развитии. За период полового созревания масса тела у девочек увеличивается на 25 кг, а рост скелета завершается к 16 годам [8].

Рост организма у подростков происходит неравномерно, с периодами вытягивания. В это время очень интенсивно растут трубчатые кости и внутренние органы. Поэтому мальчики и девочки становятся периодически высокими и худыми. Затем наступает время наращивания мышечной массы. Внутренние органы при этом отстают в развитии и испытывают повышенную нагрузку. Они не успевают расти за скелетом и мышцами. Особенно это касается сердца и его сосудов. Поэтому у подростков часто отмечаются головокружения, изменения частоты пульса, перепады артериального давления, даже иногда случаются обмороки (потеря сознания на 1–2 с). Эти явления несколько осложняют подростковый период, но затем быстро проходят.

В этом возрасте совершенствуются основные естественные движения. Прежний интерес лишь к самому процессу движения сменяется все большей заинтересованностью в результатах действий. Радость и удовлетворение доставляют не только сама двигательная деятельность, но и достижение той цели, которая ставится при определенном действии. Движения становятся все более точными, координированными.

В ходе перестройки организма подростка могут возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Многие начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими, появляется обеспокоенность внешним видом, например, высокий рост у девочек и т.п. Фитнес и здесь поможет сгладить существующие сложности и бороться с выдуманными [21].

Т.В. Драгунова отмечает следующие проявления в развитии взрослости у подростка:

- подражание внешним проявлениям взрослых – стремление походить на них внешне, приобрести их особенности, умения и привилегии;

- ориентация на качества взрослого – стремление обладать чертами характера взрослого человека;

- взрослый как образец деятельности – формирование социальной зрелости в условиях сотрудничества взрослых и детей. Это формирует чувство ответственности, заботы о других людях и др.;

- интеллектуальная взрослость – стремление что-то знать и уметь по-настоящему: происходит становление доминирующей направленности познавательных интересов, поиск новых видов и форм социально значимой деятельности, способных создавать условия для самоутверждения подростков [12, с. 35].

Ведущие позиции в этом возрасте начинают занимать общественно полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.

Общественно - полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых; она создает возможность реализации подростками своей индивидуальности в общем деле, удовлетворяя их стремление в процессе общения не брать, а давать.

Вывод по первой главе:

Гармоничное физическое развитие жизненно важно в подростковом возрасте. Все потому, что именно в этот период начинает формироваться фигура, а также характер ребенка, его отношение к миру и к себе. Занятия в этот период фитнесом, отлаженная координация движений помогут подростку сформировать красивое и здоровое тело. Немаловажен и психологический аспект. Недовольство своим телом – частая проблема подросткового возраста, фитнес и здесь поможет сгладить существующие сложности.

Согласно выше сказанному можно сделать вывод, что занятия фитнесом способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, развиваются физические качества детей: быстрота, сила и выносливость.

При разработке программы занятий фитнесом необходимо учитывать анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей. В сравнении с взрослым человеком у детей 10-12 лет другое энергетическое обеспечение работы мышц и они развиваются быстрее. На одно и то же движение и упражнение подростки тратят больше энергии, чем взрослые. Но за счет того, что восстановительный процесс происходит быстрее, тренировки могут быть частыми, но не продолжительными.

Правильно подобранные подходящие тренировки приносят не только пользу для здоровья, но и повышают мотивацию детей и подростков к регулярным занятиям, а командная форма воспитывает у детей умение адаптироваться к социуму, общаться со своими ровесниками, повышает их коммуникативные способности, воспитывает чувство товарищества.

 



2018-07-06 2508 Обсуждений (0)
Возрастные особенности девочек 10 – 12 лет 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Возрастные особенности девочек 10 – 12 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)