Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод.
Ознакомиться с правилами техники безопасности 1. Ознакомьтесь с описанием работы и продумайте ход ее выполнения 2. Уберите все лишнее со стола 3. Проверьте наличие приборов и материалов, необходимых для выполнения работы, их исправность 4. Поместите оборудование и приборы на рабочем столе так, чтобы избежать их падения 5. Собрав установку по инструкции, приступайте к выполнению работы 6. Не переходите от одного рабочего места к другому без надобности 7. Пользуйтесь приборами только по их назначению 8. Соблюдайте правила эксплуатации измерительных приборов 9. Выполнять сборку электрических цепей, монтаж и ремонт электрических приборов только при отключенном источнике потребления. Нельзя включать источник потребления без разрешения преподавателя. 10. Наличие напряжения в цепи проверяют только соответствующими приборами.
Ознакомиться с лабораторной установкой
Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе
Сопротивление – основная характеристика проводника. От этой величины зависит сила тока в проводнике при заданном напряжении. Сопротивление зависит от материала проводника и его геометрических размеров. Сопротивление провода реостата равно: Отсюда удельное сопротивление провода: Из закона Ома для участка цепи ; ; На длине реостата располагается 10 витков проволоки. Тогда диаметр проволоки и ее сечение соответственно равны: ; Число витков по длине всего реостата; Учитывая, что длина одного витка равна , получаем, что длина проводника, намотанной на каркас реостата равна:
Окончательная рабочая формула для вычисления удельного сопротивления провода:
Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод. 1. Собрать цепь по схеме и определить цену деления измерительных приборов. 2. Штангенциркулем измерить длину 10 витков проволоки на реостате L0 и диаметр витков D. 3. Линейкой определить длину проволочной намотки на каркасе реостата Z. 4. Установить ползунок реостата в положение 1 и замкнуть цепь. Снять показания амперметра и вольтметра. Последовательно перемещая ползунок реостата в положение 2 и 3, снять показания электроизмерительных приборов. 5. Используя рабочую формулу, вычислить удельное сопротивление провода для каждого опыта:
6. Учитывая, что провод реостата изготовлен из нихрома, удельное сопротивление которого – табличная величина, определяем погрешности эксперимента: 7.Данные занести в таблицу
7. Сделать вывод о проделанной работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Ответить на контрольные вопросы: 1. От каких параметров зависит удельное сопротивление проводника? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сколько витков нихромовой проволоки нужно намотать на цилиндр диаметром 5 см, чтобы изготовить реостат, если сечение проволоки 2 мм2, а реостат рассчитан на сопротивление 220 Ом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________ 7. Защита лабораторной работы: После выполнения лабораторной работы студент должен: - знать:физическую сущность электрического сопротивления, удельного сопротивления проводника, методы определения сопротивления проводника, единицы определения сопротивления и удельного сопротивления; - уметь:определять удельное сопротивления металлического провода Оценка _________________________
Лабораторная работа № 12Дата ________________ Тема: Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника постоянного тока Продолжительность занятия: 90´ Цель занятия: Освоить метод определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника электрической энергии Материально-техническое оснащение рабочего места: источник постоянного тока – гальванический элемент или аккумуляторная батарея, ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода, ключ
Содержание и последовательность выполнения заданий: 1. Ответить на предложенные вопросы 2. Ознакомиться с правилами техники безопасности 3. Ознакомиться с лабораторной установкой 4. Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе 5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод 6. Ответить на контрольные вопросы
Литература: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Скотский. Физика. 10 класс. – Москва: Просвещение, 2016.
Методические указания по выполнению и оформлению лабораторной работы: 1. Ответить на вопросы: 1. Назовите условия существования электрического тока в проводнике. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какова роль источника тока в электрической цепи? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие типы источников постоянного тока вы знаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как можно определить ЭДС источника тока? Запишите соответствующую формулу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |