Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод.
1. Собрать цепь по схеме. 2. При разомкнутой цепи снять показания вольтметра (εизм). 3. Замкнуть цепь и изменяя положение ползунка реостата, при каждом его положении, снять показания вольтметра и амперметра. Подобный опыт провести 3 раза. 4. Используя рабочие формулы, вычислить ε1 и r1, ε2 и r2, ε3 и r3 5. Определить погрешности ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока по известным формулам, предварительно найдя средние значения внутреннего сопротивления и ЭДС источника электрической энергии.
6.Данные занести в таблицу
7. Сделать вывод о проделанной работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Ответить на контрольные вопросы: 1. Объяснить, почему внутреннее сопротивление возрастает при последовательном соединении аккумуляторов и уменьшается при параллельном в сравнении с сопротивлением r0 одного аккумулятора. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К источнику тока с ЭДС 15 В и внутренним сопротивлением 5 Ом с помощью проводника сопротивлением 10 Ом подключили конденсатор емкостью 5 мкФ. Определите величину заряда на конденсаторе. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________ 7. Защита лабораторной работы: После выполнения лабораторной работы студент должен: - знать:понятиеЭДС и внутреннегосопротивления, физическую сущность ЭДС, закон Ома для полной цепи, методы определения ЭДС ; - уметь:определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника постоянного тока Оценка _________________________
Лабораторная работа № 13Дата ________________ Тема: Определение электрохимического эквивалента меди Продолжительность занятия: 90´ Цель занятия: Освоить экспериментальный метод определения электрохимического эквивалента различных веществ и определить его для меди Материально-техническое оснащение рабочего места: Весы с разновесами, электролитическая ванна с раствором медного купороса, цинковые или угольные электроды, амперметр, часы, реостат, источник постоянного тока, соединительные провода, ключ
Содержание и последовательность выполнения заданий: 1. Ответить на предложенные вопросы 2. Ознакомиться с правилами техники безопасности 3. Ознакомиться с лабораторной установкой 4. Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе 5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод 6. Ответить на контрольные вопросы
Литература: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Скотский. Физика. 10 класс. – Москва: Просвещение, 2016.
Методические указания по выполнению и оформлению лабораторной работы: 1. Ответить на вопросы: 1. В чем заключается суть явления электролиза? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Как называется процесс распада молекул вещества на ионы под действием молекул растворителя? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие вещества относятся к электролитам? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сформулируйте законы Фарадея. Запишите соответствующие формулы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомиться с правилами техники безопасности 1. Ознакомьтесь с описанием работы и продумайте ход ее выполнения 2. Уберите все лишнее со стола 3. Проверьте наличие приборов и материалов, необходимых для выполнения работы, их исправность 4. Поместите оборудование и приборы на рабочем столе так, чтобы избежать их падения 5. Собрав установку по инструкции, приступайте к выполнению работы 6. Не переходите от одного рабочего места к другому без надобности 7. Пользуйтесь приборами только по их назначению 8. Соблюдайте правила эксплуатации измерительных приборов 9. Выполнять сборку электрических цепей, монтаж и ремонт электрических приборов только при отключенном источнике потребления. Нельзя включать источник потребления без разрешения преподавателя. 10. Наличие напряжения в цепи проверяют только соответствующими приборами.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |