Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе
Прозрачное тело, ограниченное криволинейными поверхностями называют линзой. Линзы бывают выпуклыми и вогнутыми, собирающими и рассеивающими. Главным фокусным расстоянием линзы F называется расстояние от оптического центра линзы до её главного фокуса. Оптическая сила линзы D есть величина, обратная фокусному расстоянию: D = Оптическая сила характеризует преломляющую способность линзы и выражается в диоптриях. За 1 дптр принята сила линзы, фокусное расстояние которой 1 м. Оптическая сила вогнутых линз отрицательна, а собирающих – положительна (т. к. у вогнутых линз фокус мнимый, а у собирающих – действительный). Главное фокусное расстояние F, расстояние от оптического центра линзы до предмета d и до его изображения f связаны формулой тонкой линзы:
5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод. 1. Расположить источник света – 1; линзу – 2; экран – 3, как показано на рисунке. 2. Плавно передвигая линзу, получить на экране чёткое увеличенное изображение предмета (h2 > h1) и определить расстояния d и f с точностью до 1 см. 3. Плавно передвигая линзу, получить на экране чёткое уменьшенное изображение предмета (h2 < h1) и определить расстояния d и f с точностью до 1 см. 4. Плавно передвигая линзу, получить на экране чёткое равное изображение предмета (h2 ≈ h1) и определить расстояния d и f с точностью до 1 см. 5. Из формулы тонкой линзы определить главное фокусное расстояние и оптическую силу. 6. Определить абсолютную и относительную погрешности измерений по стандартным формулам. 7. Построить полученные изображения предмета для всех трёх опытов, выбрав для этого соответствующий масштаб. С помощью полученных построений и данных опыта проверить справедливость формул линейного увеличения линзы: β = h2 / h1 и β = f / d . Значения f и d взять из таблицы для соответствующего опыта, значения h2 и h1 – высоты соответственно предмета и его изображения – взять исходя из полученных изображений.
8. Сделать вывод о проделанной работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Ответить на контрольные вопросы: 1. Предмет удалён от оптического центра собирающей линзы на 40 см. На экране получилось действительное, равное изображение предмета. Найти главное фокусное расстояние линзы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Постройте изображение предмета в линзе.
А
F F В 7. Защита лабораторной работы: После выполнения лабораторной работы студент должен: - знать:понятие и виды линзы, понятие оптической силы линзы, фокусного расстояния, формулу тонкой линзы, правила построения изображений с помощью линзы; - уметь:определять главное фокусное расстояние и оптическую силу линзы, уметь строить изображения предмета в линзе. Оценка _________________________
Лабораторная работа № 19Дата ________________ Тема: Определение длины световой волны Продолжительность занятия: 90´ Цель занятия: Освоить метод определения длины световой волны, используя дифракционную решётку
Материально-техническое оснащение рабочего места: Прибор для определения длины световой волны, дифракционная решётка, источник света − лампа накаливания
Содержание и последовательность выполнения заданий: 1. Ответить на предложенные вопросы 2. Ознакомиться с правилами техники безопасности 3. Ознакомиться с лабораторной установкой 4. Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе 5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод 6. Ответить на контрольные вопросы
Литература: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Скотский. Физика. 10 класс. – Москва: Просвещение, 2016, с.
Методические указания по выполнению и оформлению лабораторной работы: 1. Ответить на вопросы: 1. Что такое дифракционная решетка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Дайте определение периода решетки? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите условие максимума _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |