Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе
Для определения сопротивления термистора при различных температурах используется закон Ома: , откуда: , где I – сила тока, потребляемая термистором, определяется микроамперметром, U – напряжение в цепи термистора, определяется вольметром. В качестве рабочего элемента термистора используется полупроводник. При повышении температуры полупроводника увеличивается концентрация свободных носителей зарядов – электронов, тем самым возрастает собственная проводимость полупроводника, а его электрическое сопротивление уменьшается.
5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод. 1. Собрать электрическую цепь по схеме и установку, изображенную на рисунке. В сосуд налить воду комнатной температуры. 2. Включить электропечь в сеть и подать напряжение на термистор. Напряжение на термисторе поддерживать делителем напряжения постоянным около 25 В. 3. Снимать показания микроампеметра и вольтметра при повыении температуры воды в сосуде через каждые 50 С, начиная с 200С до температуры 650С. Таким образом произвести 10 замеров. 4. Используя закон Ома, вычислить сопротивление термистора по соответствующим показаниям приборов для каждой зафиксированной температуры.
5. Данные занести в таблицу
6. Используя данные температуры и соотвествующего сопротивления, построить график зависимости сопротивления термистора от термпературы, выбрав соответствующий масштаб, и по виду графика сделать вывод 7. Сделать вывод о проделанной работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ R, Ом
t, 0С 6. Ответить на контрольные вопросы: 1. Где находять свое применение термисторы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чтобы получить полупроводник с дырочной проводимостью, в чистый кремний можно добавить: А. германий, Б. углерод, В. индий, Г. мышьяк. Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Чтобы получить полупроводник с электронной проводимостью, в чистый кремний можно добавить: А. алюминий, Б. кремний, В. титан, Г. висмут. Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Защита лабораторной работы: После выполнения лабораторной работы студент должен: - знать:понятиеполупроводников, основные свойств полупроводников, носители зарядов полупроводников, понятие термистора, применение термисторов; - уметь:снять температурную характеристику термистора, строить график зависимости сопротивления термистора от температуры. Оценка _________________________ Лабораторная работа № 15Дата ________________ Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника Продолжительность занятия: 90´ Цель занятия: Изучить переходные процессы, возникающие при механических колебаниях на примере колебаний математического маятника, и с помощью него определить ускорение свободного падения Материально-техническое оснащение рабочего места: Штатив с держателем, массивный шарик с длинной прочной нитью, метровая линейка, часы с секундомером
Содержание и последовательность выполнения заданий: 1. Ответить на предложенные вопросы 2. Ознакомиться с правилами техники безопасности 3. Ознакомиться с лабораторной установкой 4. Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе 5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод 6. Ответить на контрольные вопросы
Литература: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Скотский. Физика. 10 класс. – Москва: Просвещение, 2016, с.56-58
Методические указания по выполнению и оформлению лабораторной работы: 1. Ответить на вопросы: 1. Что такое колебание? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие виды колебания вам известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дать определение свободных колебаний. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что такое период колебаний? В каких единицах измеряется? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Что такое математический маятник изобразите его на рисунке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. От чего зависит период колебаний математического маятника? Запишите соответствующую формулу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Выразить с предыдущей формулы ускорение свободного падения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какое значение получил студент для определения ускорения свободного падения во время выполнения лабораторной работы, если маятник длинной 80 см сделал за 1 минуту 34 колебания? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |