Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе



2018-07-06 335 Обсуждений (0)
Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для определения сопротивления термистора при различных температурах используется закон Ома: , откуда: , где I – сила тока, потребляемая термистором, определяется микроамперметром, U – напряжение в цепи термистора, определяется вольметром. В качестве рабочего элемента термистора используется полупроводник.

При повышении температуры полупроводника увеличивается концентрация свободных носителей зарядов – электронов, тем самым возрастает собственная проводимость полупроводника, а его электрическое сопротивление уменьшается.

 

5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод.

1. Собрать электрическую цепь по схеме и установку, изображенную на рисунке. В сосуд налить воду комнатной температуры.

2. Включить электропечь в сеть и подать напряжение на термистор. Напряжение на термисторе поддерживать делителем напряжения постоянным около 25 В.

3. Снимать показания микроампеметра и вольтметра при повыении температуры воды в сосуде через каждые 50 С, начиная с 200С до температуры 650С. Таким образом произвести 10 замеров.

4. Используя закон Ома, вычислить сопротивление термистора по соответствующим показаниям приборов для каждой зафиксированной температуры.

 

5. Данные занести в таблицу

 
t 0C                    
U В                    
I А                    
R Ом                    

6. Используя данные температуры и соотвествующего сопротивления, построить график зависимости сопротивления термистора от термпературы, выбрав соответствующий масштаб, и по виду графика сделать вывод

7. Сделать вывод о проделанной работе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


R, Ом

 

 
 


t, 0С

6. Ответить на контрольные вопросы:

1. Где находять свое применение термисторы?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Чтобы получить полупроводник с дырочной проводимостью, в чистый кремний можно добавить: А. германий, Б. углерод, В. индий, Г. мышьяк. Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Чтобы получить полупроводник с электронной проводимостью, в чистый кремний можно добавить: А. алюминий, Б. кремний, В. титан, Г. висмут. Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Защита лабораторной работы:

После выполнения лабораторной работы студент должен:

- знать:понятиеполупроводников, основные свойств полупроводников, носители зарядов полупроводников, понятие термистора, применение термисторов;

- уметь:снять температурную характеристику термистора, строить график зависимости сопротивления термистора от температуры.

Оценка _________________________

Лабораторная работа № 15Дата ________________

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника

Продолжительность занятия: 90´

Цель занятия: Изучить переходные процессы, возникающие при механических колебаниях на примере колебаний математического маятника, и с помощью него определить ускорение свободного падения

Материально-техническое оснащение рабочего места:

Штатив с держателем, массивный шарик с длинной прочной нитью, метровая линейка, часы с секундомером

 

Содержание и последовательность выполнения заданий:

1. Ответить на предложенные вопросы

2. Ознакомиться с правилами техники безопасности

3. Ознакомиться с лабораторной установкой

4. Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе

5. Соблюдая правила выполнения работы, выполнить измерения и расчеты. Сделать вывод

6. Ответить на контрольные вопросы

 

Литература:

1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Скотский. Физика. 10 класс. – Москва: Просвещение, 2016, с.56-58

 

Методические указания по выполнению и оформлению лабораторной работы:

1. Ответить на вопросы:

1. Что такое колебание?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие виды колебания вам известны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Дать определение свободных колебаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое период колебаний? В каких единицах измеряется?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что такое математический маятник изобразите его на рисунке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. От чего зависит период колебаний математического маятника? Запишите соответствующую формулу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выразить с предыдущей формулы ускорение свободного падения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое значение получил студент для определения ускорения свободного падения во время выполнения лабораторной работы, если маятник длинной 80 см сделал за 1 минуту 34 колебания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



2018-07-06 335 Обсуждений (0)
Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внимательно ознакомиться с теоретическими данными к работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)