Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль достоверности вводимых данных



2018-07-06 571 Обсуждений (0)
Контроль достоверности вводимых данных 0.00 из 5.00 0 оценок




СУБД автоматически осуществляет проверку достоверности данных, вводимых в поля определенного типа (например, нельзя ввести букву в числовое поле). Уровень контроля может быть повышен пользователем путем задания дополнительных ограничений на значения полей в области конструктора Свойства поляиз бланка описания структуры таблицы.

Для этого можно использовать следующие свойства:

· Значения по умолчанию. Если в каком-либо поле формируемой таблицы будет преобладать одно значение, то целесообразно установить его в качестве значения по умолчанию, и оно будет появляться в данном поле автоматически при каждом создании новой записи. Например, если в таблицу заносится город проживания студента и преобладает Калининград, то целесообразно именно его установить в качестве значения по умолчанию. При занесении другого города данное значение необходимо стереть, например, сочетанием клавиш Ctrl/Backspace.

· Обязательное поле. Установка данного свойства в значениеДаприводит к тому, что переход к новой записи не будет разрешен, пока пользователь не заполнит обязательное поле.

· Условие на значение. После перехода к данному свойству необходимо раскрыть путем нажатия на кнопку окошко, в котором формируется само условие с помощью указанных в нём операций. Например, можно установить условие на экзаменационные оценки в виде ограничения >1 And<6, что позволит вводить только цифры 2, 3, 4 и 5.

· Маска ввода. Это свойство используется для установки ввода данных по определенному шаблону. Шаблон состоит из трех частей, разделенных точками с запятой. Первая часть является маской, содержащей служебные символы и символы-заполнители данных, которые нужно ввести в поле. Служебными символами являются:

0 - знакоместо для цифры (от 0 до 9), ввод ее обязателен;

9 - знакоместо для цифры или пробела, ввод не обязателен;

# - знакоместо для цифры или пробела, ввод не обязателен, пустые символы преобразуются в пробелы. Разрешены символы + и -;

L - буква, ввод обязателен;

? - буква, ввод не обязателен;

А - буква или цифра, ввод обязателен;

а - буква или цифра, ввод не обязателен;

& - любой символ или пробел, ввод обязателен;

с - любой символ или пробел, ввод не обязателен;

< - принудительный перевод всех последующих символов в нижний регистр;

> - принудительный перевод всех последующих символов в верхний регистр;

! - заполнение маски справа налево (символ ! можно ставить в любую позицию маски);

\ - следующий символ является текстовой константой (отображается как литерал).

Любые символы, не включенные в этот список, отображаются как литералы.

Вторая и третья части шаблона не являются обязательными. Если во второй части указана 1 или ничего не указано, то при заполнении поля сохраняются только введенные символы, тогда как 0 означает, что нужно сохранять как введенные символы, так и символы маски. В третьей части маски указывается символ, который отображается как заполнитель исходно пустых позиций при вводе нового значения. Если этот символ не используется, то по умолчанию используется подчеркивание.

Примеры масок: Результат ввода:

00-00-00 27-34-56

17-78-32

>L<??????????? Петров

Радиотехника

Достаточно сложно реализовать шаблон для ввода ФИО в виде Фамилия И.О. Если предположить, что сама фамилия содержит не более 12 символов и не короче 2 символов, то маска имеет вид:

>L<L??????????\ >L.>L.;0;"_" и при переходе в данное поле изображается следующей структурой: _______________ _._. При ее заполнении необходимо установить курсор в левую позицию, набрать фамилию в любом регистре (первый символ автоматически станет заглавной буквой, остальные отображаются в прописном варианте), а затем мышью или клавишей ® перенести курсор в место ввода инициалов:

Романов_______ _._.

 

При переходе в следующее поле введенное значение преобразуется к нормальному виду, т.е. без пропусков, например, Романов П.Р.

Если в шаблоне будет отсутствовать вторая компонента, то точки после инициалов придется вводить самому пользователю, в противном случае ФИО будет отображаться в формате Фамилия ИО.

Задайте маску ввода для поля ФИО таким образом, чтобы первая буква фамилии и инициалы автоматически становились заглавными буквами, точки после инициалов вводились автоматически, количество букв в фамилии – не более 12.

Закроем таблицу Сотрудники в Конструкторе, сохранив структуру таблицы. При этом появляется окно (рис. 4.2).

Рис.4.2. Завершение работы в Конструкторе таблиц

Создадим ещё две таблицы Клиенты и Заказы, их структура представлена в таблицах.

Клиенты

Имя поля Тип данных Размер Примечание
Код клиента Счетчик   Ключевое поле
Название компании Текстовый  
Адрес клиента Текстовый  
Телефон клиента Текстовый  

Заказы

Имя поля Тип данных Размер Примечание
Код заказа Счетчик   Ключевое поле
Код клиента Числовой    
Код сотрудника Числовой    
Дата заказа Дата/Время Краткий формат  
Дата исполнения Дата/Время Краткий формат  
Сумма Денежный    
Отметка о выполнении Логический    

Для создания следующей таблицы (Клиенты) на вкладке Создание вызываем Конструктор таблиц и задаём её структуру. При закрытии окна конструктора таблиц в диалоговом окне надо ввести имя создаваемой таблицы.

Создадим таблицу Заказы.

Таблица Заказы содержит поля Код сотрудника и Код клиента. При их заполнении могут возникнуть некоторые трудности, так как не всегда удается запомнить все предприятия, с которыми работает фирма, и всех сотрудников с номером кода.

Для удобства ввода данных создадим раскрывающиеся списки с помощью Мастера подстановок.

· Для поля Код сотрудника выберите тип данных Мастер подстановок.

· В появившемся окне выберите команду Объект "столбец подстановки" будет использовать значения из таблицы или запроса и щелкните на кнопкеДалее.

· В списке таблиц выберите таблицу Сотрудники и щелкните на кнопкеДалее.

· В списке Доступные поля выберите поле Код сотрудника и щелкните на кнопке со стрелкой, чтобы ввести поле в список Выбранные поля. Таким же образом добавьте поле ФИО и щелкните на кнопкеДалее.

· Выберите порядок сортировки списка по полю ФИО.

· В следующем диалоговом окне задайте необходимую ширину столбцов раскрывающегося списка.

· Установите флажокСкрыть ключевой столбец» и нажмите кнопку Далее.

· На последнем шаге Мастера подстановок замените Надпись для поля подстановок (зададим Сотрудник). Далее необходимо активизировать опциюВключить проверку целостности данных и щёлкнуть на кнопке Готово.

Аналогичным образом создайте раскрывающийся список для поля Код клиента.

После создания ключевых полей можно приступить к созданию связей. Существует несколько типов связей (отношений) между таблицами:

· при отношении «один-к-одному» каждой записи ключевого поля в первой таблице соответствует только одна запись в связанном поле другой таблицы, и наоборот. Отношения такого типа используются не очень часто. Иногда их можно использовать для разделения таблиц, содержащих много полей, для отделения части таблицы по соображениям безопасности;

· при отношении «один-ко-многим» каждой записи в первой таблице соответствует несколько записей во второй, но запись во второй таблице не может иметь более одной связанной записи в первой таблице;

· при отношении «многие-ко-многим» одной записи в первой таблице могут соответствовать несколько записей во второй таблице, а одной записи во второй таблице могут соответствовать несколько записей в первой.

Закройте все открытые таблицы, так как создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя. Вызовите команду Работа с базами данных -Схема данных.

Если ранее никаких связей между таблицами базы данных не было, то при открытии окна Схема данныходновременно открывается окно Добавление таблицы, в котором выбирают нужные таблицы.

Чтобы установить связь между таблицами, надо выделить поле в одной таблице и перетащить его на соответствующее поле в другой таблице.

После перетаскивания откроется диалоговое окно Изменение связей, в котором надо включить флажок Обеспечение целостности данных. Это позволит предотвратить случаи удаления записей из одной таблицы, при которых связанные с ними данные других таблиц останутся без связи.

Поскольку мы предусмотрели поля подстановок для таблицы Заказы, то Access автоматически создал связи между таблицами. В нашем случае схема данных выглядит как на рис. 4.3.

Рис.4.3. Схема данных

Для изменения связи между таблицами её надо выделить, вызвать контекстное меню щелчком правой клавиши мыши, выбрать командуИзменить связь.

Измените связи между таблицами: включите опцию Каскадное обновление связанных полей.

После того, как заданы описания структур таблиц, установлены связи между таблицами, можно приступить к их заполнению. Для этого надо выполнить двойной щелчок на имени таблицы в левой части окна и ввести значения в поля таблицы.

Введите по пять записей в таблицы Сотрудники и Клиенты и десять записей в таблицу Заказы. При вводе данных в таблицу Заказы используйте списки, созданные для подстановки.

Навигация по полям таблицы осуществляется клавишами ®, , ­, ¯, Tab, Shift/Tab, мышью. Переход к заполнению следующей записи автоматически сохраняет в памяти компьютера предыдущую запись.

В процессе работы с таблицей можно в любой момент вернуться в режим конструктора для изменения её структуры путем нажатия мышью пиктограммы , которая отображается в панели инструментов в табличном режиме.

Изменению могут быть подвергнуты названия полей, их тип и последовательность. Для удаления некоторого поля таблицы необходимо его выделить щелчком правой клавиши мыши в первом столбе и нажать мышью пиктограмму (Удалить строки) в панели инструментов.

Пустая строка в описании структуры создается следующим образом:

· курсор устанавливается на строку, перед которой необходимо вставить пустую;

· на панели инструментов нажимается кнопка (Вставить строки).

Перенос строки описания структуры реализуется следующим образом:

· выделяется мышью в первом столбце переносимая строка (строки);

· выделенная строка в первом столбце захватывается мышью и перетаскивается на новую позицию.

Сохраните базу данных на своём носителе данных, поскольку она будет использоваться в последующих работах.

Контрольные вопросы

1. Что называется базой данных (БД)?

2. Что такое система управления базами данных (СУБД)?

3. Чемотличается Microsoft Excel от Microsoft Access?

4. Какие объекты базы данных MicrosoftAccess вы знаете?

5. Какой объект в базе данных является основным?

6. Что называется полями и записями в БД?

7. Какие типы данных вы знаете?

8. Как можно создать поле с раскрывающимся списком?

9. С каким расширением сохраняется файл БД Access?

10. С помощью каких средств можно создавать таблицы в Access?

11. Что такое ключевое поле?

12. Как установить несколько ключевых полей?

13. Как установить связи между таблицами?

14. Какие типы связей между таблицами вы знаете?


Лабораторная работа № 5

Отбор данных с помощью запросов. Создание отчётов

Цель работы: освоить на практике правила формирования запросов к базе данных, технологии создания запросов и отчётов.

Задание

1. Выполнить задания, помеченные в методических указаниях по выполнению работы символом

 



2018-07-06 571 Обсуждений (0)
Контроль достоверности вводимых данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль достоверности вводимых данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)