Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе



2018-07-06 2018 Обсуждений (0)
Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе 4.83 из 5.00 6 оценок




 

Шкалы:психологический климат: деловой, творческий, нравственный

Назначение теста

Инструкция к тесту
При работе с тестом каждый член коллектива независимо друг от друга оценивает по 9-балльной шкале все 18 качеств, характеризующих, по его мнению, коллектив.

Тест

Деловые качества
1 Безответственность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ответственность
2 Приспособленчество Принципиальность
3 Отчужденность Сотрудничество
4 Индивидуализм Коллективизм
5 Формализм Деловитость
6 Равнодушие Удовлетворенность
Творческие качества
7 Равнодушие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Увлеченность
8 Апатия Целеустремленность
9 Консерватизм Новаторство
10 Пессимизм Оптимизм
11 Пассивность Энтузиазм
12 Застой Прогресс
Нравственные качества
13 Агрессивность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Доброжелательность
14 Лживость Честность
15 Враждебность Дружелюбие
16 Наказание Поощрение
17 Социальная незащищенность Социальная защищенность
18 Отсутствие условий для профессионального и культурного роста Наличие условий для профессионального и культурного роста

Обработка и интерпретация результатов теста

Определяется средний балл по каждому блоку качеств, который и может служить оценкой делового, творческого или нравственного климата в коллективе.
Шкала уровней
• Очень низкий – 1 балл • Низкий – 2 балла • Ниже среднего – 3 балла
• Чуть ниже среднего – 4 балла • Средний – 5 баллов • Чуть выше среднего – 6 баллов • Выше среднего – 7 баллов • Высокий – 8 баллов
• Очень высокий – 9 баллов

 

 

Высокий уровень – 144 – 89 баллов

Средний уровень – 90 – 37 баллов

Низкий уровень –36 – 6 баллов

 

Приложение 2

 

Исследование микроклимата в педагогическом коллективе

(К.Ю.Белая)

Обведите номера тех суждений, которые, по вашему мнению, соответствуют действительности.

Признаки позитивного микроклимата Признаки негативного микроклимата
1. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег. 1. Большинство педагогов приходит на работу с будничным настроением, без подъема.
2. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом. 2. Члены нашего коллектива в основном безразличны друг другу.
3. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении. 3. Неврозность и раздражительность окрашивают наши отношения.
4. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти. 4. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.
5. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие. 5. В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя «чужаком».
6. В случае неприятностей мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся разобраться в причинах. 6.В случае неприятностей многие пытаются вину за них свалить на других.
7. Когда с нами наш заведующий, мы чувствуем себя раскованно и естественно. 7. В присутствии заведующего многие из нас чувствуют себя скованно.
8. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями. 8. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе».
9. Вызов в кабинет заведующего у большинства из нас вызывает профессиональный интерес. 9. Вызов к заведующему у большинства (многих) из нас вызывает чувство тревоги.
10. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений. 10. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.

Подсчитывается количество ответов в столбцах. Суммируются все ответы:

- по позитивному микроклимату;

- по негативному микроклимату. Преобладающее количество утверждений и будет картиной микроклимата в коллективе.

Психологический климат в коллективе (Т.П.Колодяжная)

Оценивается по пятибалльной системе: 5 – полностью удовлетворен; 4 – скорее удовлетворен; 3 – трудно сказать, и да, и нет; 2 – скорее не удовлетворен; 1 – совершенно не удовлетворен.

В какой степени вы удовлетворены Оценка
1. Вашей работой в детском саду  
2. Вашими взаимоотношениями в коллегами  
3. Заботой администрации об удовлетворении ваших нужд  
4. Готовностью коллег оказать помощь в работе  
5. Настроением в коллективе (жизнерадостность, оптимизм)  
6. Культурой  
7. Тем, в какой мере администрация прислушивается к Вашим замечаниям, предложениям, касающимся работы  
8. Культурно-массовыми мероприятиями  
9. Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается Ваша работа  
10. Отношением коллектива к работе  
11. Организованностью и порядком в детском саду  
12. Творческой атмосферой в коллективе  
13. Вашими отношениями с руководителем  
14. Согласованностью и единством действий  
15. Посещаемостью детей  
16. Радостным желанием идти к воспитателю  
17. Тем, насколько рационально используют Ваши силы и время на работе  
18. Учебной и материальной базой детского сада  
19. Отсутствием «показухи» и формализма в работе  
20. Заработной платой.  

 

Уровни удовлетворенности:

Высокий – 100 – 80 баллов

Средний – 79 – 50 баллов

Низкий – 49 – 20 баллов

По преобладанию уровней делается вывод о психологическом уровне в коллективе

 

 

Приложение 3

Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П.Ильин)

 

Шкалы:автократический, демократический, либеральный стиль управления

Назначение теста

Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.
Инструкция к тесту
Представьте себе, что вы руководите коллективом. Вам предлагается ответить, как бы вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа (а, б, в) выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком.

Тест

1. При принятии важных решений вы:
1. посоветуетесь с коллективом;
2. постараетесь не брать на себя ответственность за принятие решения;
3. примете решение единолично.
2. При организации выполнения задания:
1. предоставите свободу выбора способа выполнения задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий контроль;
2. не будете вмешиваться в ход выполнения задания, полагая, что коллектив сам сделает все как надо;
3. будете регламентировать деятельность членов коллектива, строго определяя, как надо делать.
3. При осуществлении контроля за деятельностью подчиненных:
1. будете жестко контролировать каждого из них;
2. доверите осуществление контроля самим подчиненным;
3. посчитаете, что контроль не обязателен.
4. В экстремальной для коллектива ситуации:
1. будете советоваться с коллективом;
2. возьмете все руководство на себя;
3. полностью положитесь на лидеров коллектива.
5. Строя взаимоотношения с членами коллектива:
1. будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
2. будете общаться, в основном если к вам обратятся;
3. будете поддерживать свободу общения между вами и подчиненными.
6. При управлении коллективом:
1. будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
2. посчитаете, что в личные дела подчиненных нет необходимости вмешиваться;
3. будете интересоваться личными делами подчиненных скорее из вежливости.
7. В отношениях с членами коллектива:
1. будете стараться поддерживать хорошие личные отношения даже в ущерб деловым;
2. будете поддерживать только деловые отношения;
3. будете стараться поддерживать и личные, и деловые отношения в одинаковой степени.
8. По отношению к замечаниям со стороны коллектива:
1. не допустите замечаний в свой адрес;
2. выслушаете и учтете замечания;
3. отнесетесь к замечаниям безразлично.
9. При поддержании дисциплины:
1. будете стремиться к беспрекословному послушанию подчиненных;
2. сумеете поддерживать дисциплину без напоминания о ней подчиненным;
3. учтете, что поддержание дисциплины – это не ваш конек, и не будете оказывать давление на подчиненных.
10. В отношении того, что о вас подумает коллектив:
1. вам будет безразлично;
2. постараетесь всегда быть хорошим для подчиненных, на обострения не пойдете;
3. внесете коррективы в свое поведение, если оценка будет негативной.
11. Распределив полномочия между собой и подчиненными:
1. будете требовать, чтобы вам докладывали обо всех деталях;
2. будете полагаться на исполнительность подчиненных;
3. будете осуществлять только общий контроль.
12. При возникновении затруднений при принятии решения:
1. обратитесь за советом к подчиненным;
2. советоваться с подчиненными не будете, так как все равно отвечать за все придется вам;
3. примете советы подчиненных, даже если их не просили.
13. Контролируя работу подчиненных:
1. будете хвалить исполнителей, отмечать их положительные результаты;
2. будете выискивать в первую очередь недостатки, которые надо исправить;
3. осуществлять контроль будете от случая к случаю (зачем вмешиваться?).
14. Руководя подчиненными:
1. сумеете так приказать, что задания будут выполняться беспрекословно;
2. будете в основном использовать просьбу, а не приказ;
3. вообще не умеете приказывать.
15. При недостатке знаний для принятия решения:
1. будете решать сами – ведь вы же руководитель;
2. не побоитесь обратиться за помощью к подчиненным;
3. постараетесь отложить решение: может, все образуется само собой.
16. Оценивая себя как руководителя, можете предположить, что вы:
1. будете строгим, даже придирчивым;
2. будете требовательным, но справедливым;
3. к сожалению, будете не очень требовательным.
17. В отношении нововведений:
1. будете скорее консервативным (как бы чего не вышло);
2. если они целесообразны, то охотно их поддержите;
3. если они полезны, добьетесь их внедрения в приказном порядке.
18. Вы считаете, что в нормальном коллективе:
1. подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно, без постоянного и жесткого контроля руководителя;
2. должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных рассчитывать не приходится;
3. исполнители могут быть предоставлены сами себе.



2018-07-06 2018 Обсуждений (0)
Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2018)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)