Устройство земляного полотна.
Земляное полотно является одним из главных элементов железнодорожного пути, от состояния которого зависит исправность всего пути. Земляное полотно (ЗП), служит основанием для укладки верхнего строения пути и представляет собой полосу земли, спланированную в соответствии с продольным и поперечным профилями линий. Земляное полотно должно иметь такую форму и размеры, которые могут надежно выдерживать нагрузки от проходящего подвижного состава, а также обеспечивать долговечность при воздействии атмосферных явлений. Прежде чем уложить его, необходимо убрать растительный слой, обладающий несущей способностью, выровнять земляную поверхность на трассе пути срезками грунтов в одних местах и подсыпках в других. При этом устраивают различные водоотводные и укрепительные сооружения, а верху и откосам земляного полотна придают соответствующие уклоны, чтобы не задерживалась вода и не происходило осыпание грунта. Виды земляного полотна: 1) Выемка – инженерное сооружение, основная площадка которого расположена ниже поверхности земли. Выемка имеет два откоса.
Рисунок 1 – Типовой поперечный профиль выемки
Рисунок 2 – Выемка на железной дороге
Основные элементы выемки: - кюветы – продольные канавы для отвода воды с каждой стороны основной площадки; - основная площадка выемки – поверхность выемки, на которую укладывается ВСП; - кавальер – вспомогательная насыпь из удаленного при сооружении выемки грунта; - нагорные канавы – сооружаются на склонах выше выемки для перехвата и отвода воды выемки; - банкет сооружается на полосе между кавальером и бровкой откоса выемки, с поперечным уклоном в сторону от откоса для отвода воды в забанкетную канаву; - откос выемки – боковая наклонная часть выемки.
2) Насыпь – сооружение из насыпного грунта. Основная площадка насыпи расположена выше поверхности земли. Насыпь имеет два откоса. Основная площадка – это поверхность ЗП, на которую укладывается верхнее строение пути (ВСП). На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции, на двухпутных – треугольной формы (для связных грунтов). Поперечным профилем земляного полотна называется поперечный разрез его вертикальной плоскостью, перпендикулярный оси пути. Рисунок 3 - Типовой поперечный профиль насыпи
Рисунок 4 – Насыпь на железной дороге
Основные элементы насыпи: - основание – полоса земли, на которую опирается насыпь; - берма – полоса между подошвой насыпи и ближайшим водоотводом; - основная площадка – поверхность насыпи, на которую укладывается ВСП; - бровка – линия сопряжения основной площадки с откосом; - подошва – линия сопряжения откоса с основанием; - резерв – вспомогательная выемка, из которой брался грунт для отсыпки насыпи из местного грунта; - откос насыпи – боковая наклонная часть насыпи.
3) Полунасыпь – инженерное сооружение основная площадка которого находится выше уровня земли, но откос насыпи – один.
Рисунок 5 – Полунасыпь
Рисунок 6 – Полунасыпь на железной дороге
4) Полувыемка – инженерное сооружение основная площадка которого расположена ниже уровня земли, но откос у выемки – один.
Рисунок 7 – Полувыемка
Рисунок 8 – Полувыемка на железной дороге
5) Полунасыпь–полувыемка – основная площадка частично находится выше уровня земли и в этой части земляного полотна закладывается откос насыпи; другая часть основной площадки находится ниже уровня земли с откосом выемки.
Рисунок 9 – Полунасыпь-полувыемка
Рисунок 10 – Полунасыпь-полувыемка на железной дороге
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1836)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |