Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последовательность сборки и разборки деталей механизма автосцепки



2018-07-06 1081 Обсуждений (0)
Последовательность сборки и разборки деталей механизма автосцепки 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед сборкой осматривают карман корпуса, где не должно находиться посторонних пред­метов и грязи. После этого подъемник замка 13 укладывают на опору 14, расположенную внизу на правой стенке кармана так, чтобы широкий палец о находился вверху и был направлен в сторону зева. Затем на шип 12, находящийся внутри кармана с правой стороны, навешивают овальным отверстием и замкодержатель 2 так, чтобы его лапа к выступала в зев. На шип а замка 3 надевают предохранитель 11 таким образом, чтобы его нижнее плечо ж находилось в выре­зе замка. Замок вместе с предохранителем вводят внутрь корпуса и укладывают на дно кар­мана так, чтобы его направляющий зуб д вошел в специальное отверстие. При этом следят за тем, чтобы верхнее плечо е предохранителя 11 обязательно было уложено на полочку 10.

Это обеспечивается нажатием тонким стержнем на нижнее фигурное плечо ж предохранителя во время установки замка. После этого валик подъемника 15 вставляют с левой стороны в отвер­стие 16 корпуса автосцепки так, чтобы отверстие в балансире ф находилось вверху.

Поворотом за балансир валика подъемника проверяют подвижность деталей механизма ав­тосцепки. Нажатием на замок и лапу замкодержателя проверяют их подвижность. Они должны свободно входить внутрь кармана, а при отпускании возвращаться в прежнее положение. После проверки механизма валик подъемника 15 закрепляют болтом 17, который вставляют обязательно сверху в отверстие прилива корпуса, а снизу на резьбовую его часть одевают запорную шайбу 18 и навинчивают гайку. Лепестки шайбы отгибают на грани гайки, фиксируя ее и предотвращая от самоотворачивания. Разборка механизма осуществляется в обратной последовательности. Затем проверяют действие предохранителя от саморасцепа, пользуясь специальным шаблоном.

3. Взаимодействие деталей механизма автосцепки СА-3

Автосцепка СА-3 обеспечивает автоматическое сцепление подвижного состава. Расцеп­ление осуществляется без захода человека в межвагонное пространство, что создает безопас­ные условия работы обслуживающему персоналу. До разведения подвижного состава сохра­няется расцепленное положение деталей механизма автосцепок, а после разведения механиз­мы автоматически приводятся к готовности сцепления. В случае ошибочного расцепления предусмотрена возможность восстановления сцепления без разведения подвижного состава. Предусмотрено также положение деталей механизма «на буфер», при котором автосцепки не сцепляются. Это положение используется при производстве маневровых работ, когда под­вижной состав перемещается толканием без необходимости его сцепления.

Надежное сцепление осуществляется при отклонении осей автосцепок по вертикали до 240 мм у новых и до 150 мм у предельно изношенных, но еще отвечающих нормам со­держания в эксплуатации. С целью обеспечения надежной работы сцепленных автосцепок при формировании поездов разность высот их осей допускается до 100 мм в грузовых и 50 мм в пасса­жирских вагонах. Максимальные отклонения про­дольных осей автосцепок в горизонтальной плос­кости (рис. 4), при которых в начальный момент соударения происходит автоматическое улавлива­ние, составляет 175 мм.

Процесс сцепления проис­ходит следующим образом.

При соударении вагонов малый зуб корпуса одной автосцепки скользит по направляющей удар- ной поверхности малого 4 (положение а) или большого 1 (положение б) зубьев, стремясь попасть в зев, и нажимает на выступающую часть замка 3, а затем и на лапу 2 замкодержателя. При незначительном отклонении продольных осей автосцепок или их совпадении замки взаимодействуют друг с другом.

В этих случаях каждый из замков 1 (рис. 5, а) начинает свободно входить внутрь карма­на корпуса, так как верхнее плечо 3 предохранителя, навешенного на шип 2 замка 1, скользит по полочке 4 и проходит над упором 5 противовеса 6 замкодержателя. Продвигаясь дальше в зевах, малые зубья перемещают внутрь кармана замки 1, которые перекатываются своей дуго­вой опорой 9 по наклонному дну кармана 8. Сигнальный отросток 7 при этом выходит из корпуса. Одновременно малые зубья нажимают на лапы 11 и утапливают их, поворачивая замкодержатели вокруг шипов 10, расположенных на вертикальных стенках внутри кармана. При этом противовесы 6 поднимаются и становятся упорами для верхнего пле­ча 5 предохранителей. Когда малые зубья полностью утопят выступающие части замков 1 и лапы 11 замкодержателей, они начнут скользить по направляющим удар­ным поверхностям зева и занимать крайнее положение в упор к большим зубьям. В этот момент замки 1 потеряют свои опоры (на малые зубья) и под действием собственной силы тяже­сти, перекатываясь дуговыми опо­рами 9 по дну кармана 8, выпадут в образовавшееся пространство между малыми зубьями, обеспечи­вая запирание автосцепок.

Вместе с замками 1 продви­нутся в сторону зевов верхние пле­чи 3 предохранителей, скользя по противовесам 6, и упадут на полочки 4 (рис.5, б), обеспечивая предохранение автосцепок от саморасцепа. В таком по­ложении сцепленных автосцепок (см. рис.5, б) замки 1 не могут войти внутрь карманов, так как торцы верхних плеч 3 предохранителей, расположенных на полочках 4, находятся против упоров 5 противовесов 6 замкодержателей. При этом верхнее положение противо­весов 6 обеспечивается постоянным нажатием на лапы 11 замкодержателей малыми зубья­ми сцепленных автосцепок. В положении сцепления сигнальные отростки 7 замков 1 не выступают наружу.

Процесс расцепления осуществляется человеком путем поворота против часовой стрелки рукоятки расцепного рычага, что посредством соединительной цепочки приводит к пово­роту валика подъемника б (рис 6, а) и одетого на его квадратную часть подъемника 7.

В начальный момент широкий палец 1 подъемника 7 нажмет на нижнее фигурное плечо 8 предохранителя и поднимет с полочки 3 верхнее его плечо 2 выше упора противовеса 4 замко­держателя. Таким образом, произойдет выключение предохранителя от саморасцепа. При даль­нейшем повороте валика подъемника 9 (рис.6, б), а следовательно, и подъемника 13, его широкий палец 5 нажмет на выступ 8 замка /, который, перекатываясь по днищу 11 своей дуговой опорой 12, войдет внутрь кармана. При этом верхнее плечо 6 предохранителя сколь­зит по верху противовеса 7 замкодержателя, не препят­ствуя уходить замку 1 внутрь. Одновременно подъемник 13, поворачива­ясь, своим узким пальцем 4 нажимает на горизонталь­ную грань 3 расцепного угла замкодержателя и припод­нимает его на шипе 2 благо­даря овальному отверстию.

Сигнальный отросток 10 замка 1 начинает выходить из корпуса. Заключительный этап рас­цепленного состояния автосцепок характерен тем, что узкий палец 4 подъемника 8 (рис.7) заскакивает за вертикальную грань 3 расцепного угла замкодержателя 2, который опускается вниз и опирается на шип 1. Такое расцепленное состояние (рис.7) будет сохраняться до разве­дения вагонов, так как замок 10 посредством выступа б через широкий 5 и узкий 4 пальцы подъем­ника 8 опирается на вертикальную грань 3 расцепного угла замкодержателя 2, лапа 11 которого, в свою очередь, взаимодействует с малым зубом соседней автосцепки. Сигнальный отросток красного цвета 7 замка 10 выступает из корпуса, указывая на то, что автосцепки расцеплены.

Если автосцепки ошибочно расцеплены, то можно восстановить сцепленное состоя­ние деталей механизма без разведения вагонов. С этой целью необходимо тонким стерж­нем через нижнее отверстие в корпусе нажать на лапу 11 замкодержателя 2, который благо­даря овальному отверстию приподнимется на шипе 1.

Горизонтальная грань 9 окажется выше верха узкого пальца подъемника 8, кото­рый, потеряв опору (вертикальную грань 5), под действием силы тяжести балансира ва­лика подъемника и давления со стороны выступа 6 упадет в горизонтальное положение. Замок 10 окажется свободным и выпадет в зев под действием собственной силы тяжести. При поло­жении «на буфер» рукоятка расцепного рычага ук­ладывается на полочку кронштейна. В результате цепочка расцепного привода всегда будет натяну­та, а подъемник 8 постоянно находиться в верти­кальном положении. Следовательно, замок 10 по­средством широкого пальца 5 подъемника 8 и вы­ступа 6 будет располагаться внутри кармана. Та­ким образом, при соударении автосцепок они не будут сцепляться.

Для восстановления готовности к сцеплению автосцепок необходимо рукоятку расцепного ры­чага установить в вертикальное положение, сняв ее с полочки кронштейна.

Контрольные вопросы:

1. Типы автосцепных устройств и их характеристики

2. Расположение частей автосцепного устройства на вагоне

3. Размещение деталей механизма в корпусе автосцепки

 

Модуль 6 – «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»



2018-07-06 1081 Обсуждений (0)
Последовательность сборки и разборки деталей механизма автосцепки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последовательность сборки и разборки деталей механизма автосцепки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1081)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)