Тема 10. Стратегический маркетинг
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна ис- пользовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального ре- зультата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной пер- спективе. Особенности стратегического маркетингового планирования: · процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то не- медленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективностибизнеса; · при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений; · в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены, поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процес- сом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их дости- жения; · важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить циф- ровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэто- му необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, ос- нованных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денеж- ном выражении) и качественныхоценок. Этапы разработки маркетинговой стратегии · Исследование состояниярынка. · Оценка текущегосостояния. · Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособностикомпании. · Постановка целей маркетинговойстратегии. · Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потре- бителей). · Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговойстрате- гии.
· Разработкапозиционирования. · Предварительная экономическаяоценкастратегии и инструменты контроля. Исследование состояния рынка и внешнейсреды Анализ рынка состоит из следующихэлементов: · определение границрынка; · оценка емкостирынка; · определение рыночной доликомпании; · первичная оценка уровня конкуренции нарынке; · тенденции развитиярынка. Главный инструмент анализа рынка - маркетинговые исследования (кабинетные и полевые.) Анализ внешней макроэкономической среды: · Макроэкономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, междуна- родный платежный баланс, уровни занятости, распределение доходов насе- ления, изменяющиеся демографические условия и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность дляпредприятия. · Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государст- венной политики для организации; следовательно, государство должно сле- дить за нормативными документами местных органов, властей субъектов го- сударства и федеральногоправительства. · Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение новых IT-технологий в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего ор- ганизацию. · Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющие- ся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту инте- ресовпотребителей). · Международные факторы. Руководство фирм, действующих на меж- дународном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать измене- ния в этой широкойсреде. Оценка текущего состояния Основные задачи этапа: · анализ экономических показателей (финансовые результаты, инве- стиционныевозможности); · анализ производственных возможностей (технологические возможно- сти и ограничения, потенциалпроизводства); · аудит системы маркетинга (оценка эффективности затрат на марке- тинг, системы сбора и использования маркетинговой информации, ограниче- ния маркетингового бюджета икоммуникаций); · разработка прогноза (перспективы развития фирмы при существую- щемположении). Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании Анализ конкурентов состоит из следующих элементов: · выявление конкурентовкомпании; · оценка их рыночнойдоли; · определение целейконкурентов; · определение стратегийконкурентов; · оценка сильных и слабых сторонконкурентов; · оценка спектра возможных реакцийконкурентов; · выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует из- бегать. Постановка целей Предыдущие этапы разработки маркетинговой стратегии позволяют произвести оценку текущего состояния компании и рынков, на которых она присутствует. Далее должно быть сформулировано желаемое видение буду- щего состояния компании и ее позиций на рынке. Это видение и является це- лью маркетинговойстратегии. Основные задачиэтапа: · выдвижение целей (выявление подлежащих решениюзадач); · оценка целей (определение необходимости решениязадач); · установление иерархиицелей. Цели маркетинговой стратегии должны быть увязаны с миссией и це- лями компании в целом. Цели должны быть выстроены в структуру в виде дерева, где достижение всех нижестоящих целей в совокупности дает дости- жение вышестоящей цели. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов Основные задачи этапа: · сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых сегментов рынков; · выбор времени и метода выхода на целевыесегменты. Все перечисленные модели являются попыткой классификации воз- можных конкурентных стратегий. По большому счету, практически любая возможная стратегия вписывается в эти модели. Основываясь на информа- ции, собранной на предыдущих этапах, компании необходимо выбрать наи- более подходящую типовую маркетинговую стратегию, в рамках которой бу- дет разрабатываться детальный план маркетинга. Разработка позиционирования Разработка позиционирования, рекомендаций по продвижению и управлению маркетинговымикоммуникациями Предварительная экономическая оценка маркетинговой стратегии и инструменты контроля: · анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих про- дуктовкомпании. · прогнозирование конкурентоспособности существующих и будущих продуктовкомпании. · прогнозирование уровня цен и продаж на существующие и будущие продуктыкомпании. · прогнозирование объема выручки иприбыли. · определение контрольных показателей и промежуточных этапов кон- троля (сроки и контрольныезначения). План маркетинга На основании маркетинговой стратегии должен быть разработан де- тальный план маркетинга, описывающий конкретные маркетинговые меро- приятия, которые должны быть выполнены в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Практикум Задание 1. Постройте цепочку ценностей для выбранной Вами компании. Методические рекомендации: Необходимо выделить два основных компонента: 1. Непосредственное проектирование цепочкиценностей. 2. Проектирование вспомогательных видовдеятельности. Ряд видов деятельности организация иногда передает на аутсорсинг. Укажите и поясните, какие виды деятельности компании можно передать на аутсорсинг. Число основных видов деятельности компании не должно превышать 5-7 направлений. Результаты построения цепочки ценностей организации представляется в виде таблицы (пример оформленной цепочки ценности представлен в таб- лице 42) с последующими пояснениями для раскрытия ее содержания после таблицы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |