Пример решения задания 1
Для анализа цепочки ценностей, необходимо спроектировать тот набор взаимосвязанных видов деятельности фирмы от первичных операций до ко- нечных, которые организация выполняет сама и во взаимодействии со свои- ми поставщиками, заказчиками и партнерами. Таблица 40 Анализ цепочки ценности организации «А» и ее конкурентов
Продолжение таблицы 40
Задание 2 Проведите анализ конкурентов выбранной Вами компании. На основе проведенного анализа постройте многоугольник конкурен- тоспособности. Методические рекомендации · следует определить всех основныхконкурентов, · указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать или помешать потенциальному успеху вашей организа- ции. Для этой цели необходимо рассмотреть: 1. Основных конкурентов (наименование фирм, их размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденцииразвития). 2. Размер, зрелость и характер конкуренции вотрасли. 3. Факторы конкуренции (существование равных конкурентов, степень специализации конкурентов, уровень интеграции, наличие товаров- заменителей) 4. Тенденции продаж основных конкурентов (количественнаяоценка). 5. Сильные и слабые стороны каждогоконкурента. 6. Репутациюконкурентов. Источники информации. Чтобы определить объем продаж для каждо- го конкурента и другие показатели, следует воспользоваться опубликованной информацией, если таковая имеется, или вашими собственными оценками. Чрезвычайно полезными в этом могут быть ежегодные отчеты, публикации торговых ассоциаций и т.п. Для обеспечения наглядности материала результаты анализа деятель- ности основных конкурентов следует представлять в табличной или графиче- ской форме (приведенные ниже примеры рисунка 19 и таблица 43).
Концепция Качество
Цены
Сбыт Финансы
Внешняя эконо- мическая полити- ка
Фирма А Фирма В Фирма С
Сервис
Послепродажное обслуживание
Таблица 41
Сравнение конкурентов может проводиться также по следующим кри- териям: · качествутоваров; · уровеньцен; · ассортимент; · репутация ит.п. Выбранным критериям могут присваиваться количественные веса, что позволит проранжировать и проанализировать значения исследуемых пара- метров и дать взвешенную оценку конкурентоспособности рассматриваемой организации в конкретной отрасли (в %). Задание 3 Сделайте выводы по проведенному маркетинговому исследованию рынка потребителей крымского турпродукта.
Основными задачами маркетингового исследования являлись: 1. Определение особенностей выбора Крыма, как местаотдыха. 2. Исследование ожиданий и предпочтений потребителей туристских услуг. 3. Выявление распределения потоков отдыхающих вКрыму. 4. Исследование проблем, связанных с пересечением рекреантами гра- ницУкраины. 5. Проведение сегментации рынка по географическим, демографиче- ским и социально-профессиональнымкритериям. 6. Изучение потребительской оценки качества отдыха вКрыму. 7. Определение расходов рекреантов на отдых вКрыму. Для достижения поставленных целей применялся опросный метод сбо- ра первичной вербальной информации, основанной на непосредственном взаимодействии с респондентами (интервью). При формировании выбороч- ной совокупности использовался бесповторный вероятностный (случайный) метод отбора единиц. Принцип формирования выборки базировался на осо- бенностях туристского потока (около 80% отдыхающих приезжает в Крым именно железнодорожным транспортом). В качестве респондентов выступили отдыхающие, приехавшие в Крым в 2010 году. Рекреанты опрашивались на железнодорожном вокзале г. Симферополя во время их отъезда домой. Всего был опрошен 4181 респондент. Объем вы- борочной совокупности диктовался необходимостью обеспечения репрезен- тативности выборок при оценке отдыха в восьми крымских курортах по 17 параметрам (т.е. в каждой из 136 групп должно быть представлено не менее 30 испытуемых) Использование соцально-демографических критериев позволяет полу- чить различные сегменты, каждый из которых требует к себе специального подхода. На протяжении многих лет в общем количестве крымских отдыхающих наблюдается численное преобладание женщин. В анализируемом году эта тенденция выражена в 1,7 раз: в этот курортный сезон приехало 37% мужчин и 63% женщин (таблица 42). Сегодня женщины играют важную роль в принятии решения относи- тельно путешествий. Женщины становятся более важным сегментом турист- ского рынка. Растущая социальная, политическая и экономическая роль женщин увеличивает их долю в туристском рынке. Они наравне с мужчина- ми считаются основной рабочей силой. Женщины больше, чем когда бы то ни было, предпочитают жить одни, самостоятельно, имеют высшее образова- ние и в состоянии обеспечить своюсемью. Таблица 42 Распределение отдыхающих по полу
Мотивация выбора путешествия в значительной степени зависти от возраста и самостоятельности в принятии решения или возможности влиять на его выбор. На протяжении своей жизни один и то же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Естественно, что эти измене- ния отражаются на покупательском поведении таблицы 43,44,45).
Таблица 43 Распределение отдыхающих по возрасту
Таблица 44 Распределение отдыхающих по семейному составу
На этой основе можно определить сегменты рынка, на которые в даль- нейшем может ориентироваться рекреационное предприятие и в связи с этим наметить соответствующие программы маркетинга. Таблица 45 Распределение отдыхающих по количеству детей в семье.
Работа, ее вид, характер, напряженность опосредованно оказывают влияние на формирование мотивов выбора путешествия, так как именно на работе человек проводит большую часть своего времени, подвергается силь- ному влиянию со стороны вида трудовой деятельности (умственной либо фи- зической) и трудового коллектива (таблица 46). Целью маркетинговых ис- следований в этой области может стать выявление взаимосвязи между про- фессиональными группами людей и их интересами в приобретении тех или иных туристских продуктов. Можно также ориентировать свои услуги в рас- чете на конкретные профессиональные группы. Таблица 46 Распределение отдыхающих по роду занятий
С целью поиска способов привлечения подобной клиентуры в крым- ский регион необходимо проведение дополнительных маркетинговых иссле- дований. Доход играет в туризме одну из определяющих ролей (таблица 47). Ту- рист выбирает уровень туристского обслуживания и вид путешествия исходя из их стоимости и своих материальных возможностей. Люди обеспеченные путешествуют избирательно. Люди с низким доходом совершают наимень- шее число туристских поездок. Повышение жизненного уровня меняет при- оритеты. Доходность различных категорий населения, составляющих потен- циальный контингент туристов, влияет на формирование планируемого от- дыха. Таблица 47 Распределение отдыхающих по уровню дохода
Сегментация рынка по географическому критерию (таблица 48) Таблица 48 Распределение отдыхающих по их месту жительства
Контрольные вопросы по теме 10. 1. В чем проявляется взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегическогомаркетинга? 2. Каков вклад маркетинга в стратегическийменеджмент? 3. Перечислите составляющие стратегическогомаркетинга.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |