ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Ярославль 2017
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Для технического обучения слесарей по ремонту подвижного состава ООО «ТМХ-Сервис», участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте автотормозного оборудования тепловозов 2ТЭ1116У
Настоящее методическое пособие разработано по заказу департамента развития персонала ООО «Локомотивные технологии» и предназначено для изучения устройства, а также правил эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта автотормозного оборудования в условиях локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис». В методическом пособии приводится: · информация об узлах автотормозного оборудования, порядке действий обслуживающего персонала по контролю работоспособности, поиска и устранения неисправностей; · информация об основных системах тепловоза2ТЭ116У (пневматическая, песочная, подготовки сжатого воздуха). Методическое пособие содержит перечень критериев отказов и наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей. Для наглядного представления инструмента и приспособлений для технического обслуживания и текущего ремонта приведена соответствующая таблица. Кроме настоящего пособия обслуживающий персонал должен руководствоваться документацией на: · тормозной компрессор КТ-6; · кран машиниста усл. №395; · кран вспомогательного тормоза усл. № 254; · блокировку тормозов 367М; · электропневматический клапан автостопа ЭПК-150; · воздухораспределитель типа № 483; · тормозной цилиндр №553. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 6 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА.. 7 1.1. Техническое обслуживание тормозного оборудования. 8 2. ТОРМОЗНОЙ КОМПРЕССОР КТ-6. 10 2.1. Тормозной компрессор КТ-6 устройство, принцип работы.. 10 2.2. Проверка, ремонт и регулировка компрессора. 17 2.3. Деповской ремонт компрессора. 20 3. КРАНЫ МАШИНИСТА УСЛ. №394 И №395. 21 3.1. Цикл проверки ТО и ТР крана машиниста и крана вспомогательного тормоза 21 3.2. Краны машиниста усл. №394 и №395 устройство принцип работы.. 21 3.3. Перечень работ, выполняемых по крану машиниста №394 и №395. 30 4. КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА УСЛ. № 254. 40 4.1. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254, устройство, принцип работы 41 4.2. Перечень работ, выполняемых при ремонте вспомогательного крана машиниста №254 46 5. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ № 483-000. 50 5.1. Устройство и принцип действия воздухораспределителя усл. № 483-000 52 5.2. Зарядка на равнинном режиме. 55 5.3. Работа воздухораспределителя при служебном торможении. 57 5.4. Положение перекрыша. 59 5.5. Отпуск на горном режиме. 60 5.6. Отпуск на равнинном режиме. 60 6. БЛОКИРОВКА ТОРМОЗА.. 63 6.1. Устройство и принцип работы блокировки тормозов 367М.. 63 6.2. Перечень работ, выполняемых при ремонте устройства блокировки тормозов 367М 66 7. РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ.. 70 7.1. Перечень работ по обслуживанию и ремонту рычажной передачи и ручного тормоза 73 7.2. Цилиндры тормозные № 553. 76 7.3. Неисправности, проверка и ремонт тормозного цилиндра. 77 8. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА ЭПК-150И УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ.. 80 Электропневматического клапана автостопа ЭПК-150И.. 83 8.1. Неисправности, проверка и ремонт электропневматического клапана автостопа ЭПК-150И 83 9. СХЕМА ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ АППАРАТОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ116. 89 9.1. Неисправности, проверка и ремонт систем питания сжатым воздухом. 94 10. КРАНЫ И КЛАПАНЫ ИХ УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ. 95 10.1. Комбинированный кран. 95 10.2. Проверка и ремонт комбинированного крана. 95 10.3. Предохранительный клапан. 96 10.4. Проверка, неисправности и ремонт предохранительного клапана. 97 10.5. Переключательный клапан. 97 10.6. Выпускные клапаны.. 98 10.7. Неисправности и ремонт выпускных, переключательных и обратных клапанов 99 11. РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЗДУХОПРОВОДОВ.. 100 11.1. Проверка и ремонт воздухопроводов. 100 11.2. Восстановление резьбовых соединений без демонтажа с тепловоза. 101 12. ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ТИФОНОВ И СВИСТКОВ.. 106 13. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ.. 107 14. ДРОССЕНЫЕ ШАЙБЫ: НАЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК УСТАНОВКИ.. 108 15.1. Проверка наличия дроссельных шайб в межсекционных соединениях. 108 15. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ.. 109 15.1. Проверка и ремонт стеклоочистителя. 111 16. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР. 111 16.1. Особенности управления тормозами зимой. 113 17. РЕЗЕРВУАРЫ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ1116У.. 114 17.1. Очистка, промывка, осмотр и испытание резервуаров. 114 17.2. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей воздушных резервуаров. 115 17.3. Общие требования к техническому надзору за эксплуатацией резервуаров 116 18. ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА.. 118 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 129
ВВЕДЕНИЕ Автоматическиеи электропневматические тормоза должны содержаться в соответствии с установленными нормами и обладать управляемостью и надежностью в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения. Автоматические тормоза должны обеспечивать остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и открытии стоп-крана (крана экстренного торможения). Тормоза тепловоза должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по утвержденным расчетным данным, а также возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути. Перечень установленного пневматического оборудования на тепловозах серий 2ТЭ116У:трехцилиндровый двухступенчатый компрессор КТ-6; разобщительные краны; стоп-кран; комбинированный кран; кран вспомогательного локомотивного тормоза № 254; фильтр; контроллерU45;кран машиниста № 395; датчик-реле давления типа ДЕМ 102-1-02-2; блокировка тормозов № 367М; уравнительный резервуар объемом 20 л; электропневматический клапан автостопа № 150И; электропневматический вентиль ВВ-1415 ДУ2; воздухораспределитель № 483; запасный резервуар объемом 20 л; маслоотделитель № Э-120; главный резервуар объемом 250 л; питательный резервуар объемом 250 л; обратный клапан; реле давления № 404; переключательный клапан; ТЦ1 – ТЦ12 - тормозные цилиндры №553, по шесть цилиндров на тележке. Все технические обслуживания и текущие ремонты тепловозов серии 2ТЭ116Удолжны выполняться в следующие сроки: · техническое обслуживание (ТО-2) через 120 (но не менее 96) часов работы тепловоза; · техническое обслуживание (ТР) через 75 тыс. км пробега тепловоза; · средний ремонт СР - через 825 000 км пробега тепловоза.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА Тепловоз оборудован: фрикционным тормозом с пневматическим управлением (автоматический тормоз); фрикционным вспомогательным тормозом с пневматическим управлением для торможения тепловоза; электрическим тормозом для торможения тепловоза и поддержанием заданной скорости поезда на спуске; фрикционным тормозом с ручным приводом для затормаживания тепловоза на стоянке (рисунок 1).
Таблица 1- Техническая характеристика тормозной системы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3925)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |