Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА



2018-07-06 3925 Обсуждений (0)
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА 4.75 из 5.00 4 оценки




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для технического обучения слесарей по ремонту подвижного состава ООО «ТМХ-Сервис», участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте автотормозного оборудования тепловозов 2ТЭ1116У  

Ярославль

2017

Согласовано: Заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» по деповским ремонтам   ______________В.Н.Пустовой «____»_______________201_г.   Приложение №2 утверждено распоряжением ООО «Локомотивные технологии» от _____________ №
       
Согласовано: Заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» по персоналу и организационному развитию   ______________Н.А.Плетенецкая «____»________________201_г.   Согласовано: И.о. управляющего Директора Инжинирингового центра – филиала АО «Желдорреммаш»     ______________В.А.Худорожко «____»_______________201_г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Для технического обучения слесарей по ремонту подвижного состава ООО «ТМХ-Сервис», участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте автотормозного оборудования тепловозов 2ТЭ1116У

 

 

Настоящее методическое пособие разработано по заказу департамента развития персонала ООО «Локомотивные технологии» и предназначено для изучения устройства, а также правил эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта автотормозного оборудования в условиях локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис».

В методическом пособии приводится:

· информация об узлах автотормозного оборудования, порядке действий обслуживающего персонала по контролю работоспособности, поиска и устранения неисправностей;

· информация об основных системах тепловоза2ТЭ116У (пневматическая, песочная, подготовки сжатого воздуха).

Методическое пособие содержит перечень критериев отказов и наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей.

Для наглядного представления инструмента и приспособлений для технического обслуживания и текущего ремонта приведена соответствующая таблица.

Кроме настоящего пособия обслуживающий персонал должен руководствоваться документацией на:

· тормозной компрессор КТ-6;

· кран машиниста усл. №395;

· кран вспомогательного тормоза усл. № 254;

· блокировку тормозов 367М;

· электропневматический клапан автостопа ЭПК-150;

· воздухораспределитель типа № 483;

· тормозной цилиндр №553.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 6

1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА.. 7

1.1. Техническое обслуживание тормозного оборудования. 8

2. ТОРМОЗНОЙ КОМПРЕССОР КТ-6. 10

2.1. Тормозной компрессор КТ-6 устройство, принцип работы.. 10

2.2. Проверка, ремонт и регулировка компрессора. 17

2.3. Деповской ремонт компрессора. 20

3. КРАНЫ МАШИНИСТА УСЛ. №394 И №395. 21

3.1. Цикл проверки ТО и ТР крана машиниста и крана вспомогательного тормоза 21

3.2. Краны машиниста усл. №394 и №395 устройство принцип работы.. 21

3.3. Перечень работ, выполняемых по крану машиниста №394 и №395. 30

4. КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА УСЛ. № 254. 40

4.1. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254, устройство, принцип работы 41

4.2. Перечень работ, выполняемых при ремонте вспомогательного крана машиниста №254 46

5. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ № 483-000. 50

5.1. Устройство и принцип действия воздухораспределителя усл. № 483-000 52

5.2. Зарядка на равнинном режиме. 55

5.3. Работа воздухораспределителя при служебном торможении. 57

5.4. Положение перекрыша. 59

5.5. Отпуск на горном режиме. 60

5.6. Отпуск на равнинном режиме. 60

6. БЛОКИРОВКА ТОРМОЗА.. 63

6.1. Устройство и принцип работы блокировки тормозов 367М.. 63

6.2. Перечень работ, выполняемых при ремонте устройства блокировки тормозов 367М 66

7. РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ.. 70

7.1. Перечень работ по обслуживанию и ремонту рычажной передачи и ручного тормоза 73

7.2. Цилиндры тормозные № 553. 76

7.3. Неисправности, проверка и ремонт тормозного цилиндра. 77

8. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА ЭПК-150И УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ.. 80

Электропневматического клапана автостопа ЭПК-150И.. 83

8.1. Неисправности, проверка и ремонт электропневматического клапана автостопа ЭПК-150И 83

9. СХЕМА ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ АППАРАТОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ116. 89

9.1. Неисправности, проверка и ремонт систем питания сжатым воздухом. 94

10. КРАНЫ И КЛАПАНЫ ИХ УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ. 95

10.1. Комбинированный кран. 95

10.2. Проверка и ремонт комбинированного крана. 95

10.3. Предохранительный клапан. 96

10.4. Проверка, неисправности и ремонт предохранительного клапана. 97

10.5. Переключательный клапан. 97

10.6. Выпускные клапаны.. 98

10.7. Неисправности и ремонт выпускных, переключательных и обратных клапанов 99

11. РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЗДУХОПРОВОДОВ.. 100

11.1. Проверка и ремонт воздухопроводов. 100

11.2. Восстановление резьбовых соединений без демонтажа с тепловоза. 101

12. ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ТИФОНОВ И СВИСТКОВ.. 106

13. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ.. 107

14. ДРОССЕНЫЕ ШАЙБЫ: НАЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК УСТАНОВКИ.. 108

15.1. Проверка наличия дроссельных шайб в межсекционных соединениях. 108

15. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ.. 109

15.1. Проверка и ремонт стеклоочистителя. 111

16. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР. 111

16.1. Особенности управления тормозами зимой. 113

17. РЕЗЕРВУАРЫ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ1116У.. 114

17.1. Очистка, промывка, осмотр и испытание резервуаров. 114

17.2. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей воздушных резервуаров. 115

17.3. Общие требования к техническому надзору за эксплуатацией резервуаров 116

18. ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА.. 118

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 129

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Автоматическиеи электропневматические тормоза должны содержаться в соответствии с установленными нормами и обладать управляемостью и надежностью в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения. Автоматические тормоза должны обеспечивать остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и открытии стоп-крана (крана экстренного торможения). Тормоза тепловоза должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по утвержденным расчетным данным, а также возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути.

Перечень установленного пневматического оборудования на тепловозах серий 2ТЭ116У:трехцилиндровый двухступенчатый компрессор КТ-6; разобщительные краны; стоп-кран; комбинированный кран; кран вспомогательного локомотивного тормоза № 254; фильтр; контроллерU45;кран машиниста № 395; датчик-реле давления типа ДЕМ 102-1-02-2; блокировка тормозов № 367М; уравнительный резервуар объемом 20 л; электропневматический клапан автостопа № 150И; электропневматический вентиль ВВ-1415 ДУ2; воздухораспределитель № 483; запасный резервуар объемом 20 л; маслоотделитель № Э-120; главный резервуар объемом 250 л; питательный резервуар объемом 250 л; обратный клапан; реле давления № 404; переключательный клапан; ТЦ1 – ТЦ12 - тормозные цилиндры №553, по шесть цилиндров на тележке.

Все технические обслуживания и текущие ремонты тепловозов серии 2ТЭ116Удолжны выполняться в следующие сроки:

· техническое обслуживание (ТО-2) через 120 (но не менее 96) часов работы тепловоза;

· техническое обслуживание (ТР) через 75 тыс. км пробега тепловоза;

· средний ремонт СР - через 825 000 км пробега тепловоза.

 


ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

Тепловоз оборудован: фрикционным тормозом с пневматическим управлением (автоматический тормоз); фрикционным вспомогательным тормозом с пневматическим управлением для торможения тепловоза; электрическим тормозом для торможения тепловоза и поддержанием заданной скорости поезда на спуске; фрикционным тормозом с ручным приводом для затормаживания тепловоза на стоянке (рисунок 1).

Рисунок 1- Пневматическая схема тепловоза  

Таблица 1- Техническая характеристика тормозной системы

Характеристикатормозной системы Значение
Тип и диаметр тормозных цилиндров № 553; 8"
Число тормозных цилиндров на тележку
Передаточное число рычажной передачи тормоза 7,8
Передаточное число рычажной передачи ручного тормоза 4,14
Расчетное нажатие тормозных колодок на ось, кН
Усилие, кН, развиваемое штоком тормозного цилиндра при давлении воздуха 373 кПа (3,8 кгс/см2) 9,96
Давление воздуха в тормозной магистрали, МПа 0,53 - 0,55
Давление воздуха в тормозных цилиндрах при торможении, МПа: краном вспомогательного тормоза 0,38 - 0,4
автоматическим тормозом 0,39 - 0,45


2018-07-06 3925 Обсуждений (0)
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)