Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание тормозного оборудования



2018-07-06 2018 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание тормозного оборудования 5.00 из 5.00 4 оценки




Выписка из Инструкциипотехническомуобслуживанию, ремонтуииспытаниютормозногооборудованиялокомотивовимоторвагонногоподвижногосостава № ЦТ-533 от. 27.01.1982

При техническом обслуживании производится осмотр состояния, регулировка и испытание тормозного оборудования для предупреждения появления неисправностей и обеспечения бесперебойной и безаварийной работы между соответствующими видами технического обслуживания тепловозов.

При текущих ремонтах тепловозов производится: ревизия тормозного оборудования, замена или ремонт отдельных узлов и деталей в соответствии с нормами и допусками, установленными Инструкцией ЦТ-533, испытание и регулировка, обеспечивающая восстановление его эксплуатационных характеристик и гарантирующая его работоспособность между соответствующими видами ремонта, а также выполняется частичная модернизация тормозного оборудования согласно плану и отдельным указаниям МПС России.

Ремонт тормозного оборудования производится в автоматном отделении (участке) локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах, за исключением воздухораспределителей, которые следует ремонтировать на контрольных пунктах автотормозов вагонных депо. Ремонт воздухораспределителей может быть организован в локомотивном депо в каждом отдельном случае только по решению МПС России. Автоматное отделение (участок) вновь открываемого локомотивного депо должно быть принято комиссией под председательством ответственного работника службы локомотивного хозяйства железной дороги. Комиссия составляет акт, разрешающий в депо ремонт тормозного оборудования в объеме, соответствующем возможностям отделения (участка), в зависимости от наличия специального оборудования и инструмента, квалификации работников, производящих ремонт, а также устанавливает порядок выполнения полного объема ремонта и его исполнителей.Руководство ремонтом тормозного оборудования в локомотивных депо возлагается на мастера вышеуказанных депо.

Автоматные отделения (участки) локомотивных депо и заводов должны быть оснащены механизмами, специальными приспособлениями и стендами для проверки тормозного оборудования. Стенды перед началом смены должны быть проверены мастером или бригадиром на работоспособность.

Осмотр и ремонт стендов для проверки тормозного оборудования необходимо производить через каждые 3 месяца. Порядок осмотра и требования по герметичности соединений стенда такие же, как для кранов машиниста и тормозного оборудования локомотивов.После осмотра и ремонта стенд должен принять мастер. На видном месте, на стенде наносится надпись с указанием даты выполнения периодичности осмотра. Результаты осмотра оформляются записью в книгу формы ТУ-14.

При текущих ремонтах тепловозов снятию подлежат приборы тормозного оборудования по перечню, утвержденному МПС России. Снятое тормозное оборудование необходимо ремонтировать и испытывать в объеме.

Ремонт тормозного оборудования, не снимаемого при текущих ремонтах с тепловозов, производится в объеме.Снятые для ремонта приборы тормозного оборудования разбираются и очищаются от загрязнений с последующей обдувкой сжатым воздухом,после чего мастер или бригадир должен определить объем и характер их ремонта.

Слесари по ремонту тормозного оборудования должны быть специализированы по ремонту следующих агрегатов и приборов:

· компрессоров;

· кранов машиниста и вспомогательного тормоза;

· регуляторов, реле и тормозной арматуры (разобщительные краны, выпускные клапаны, клапаны максимального давления и др.);

· тормозных цилиндров, тормозных цилиндров со встроенными регуляторами, воздухопроводов;

· приборов и арматуры электропневматического тормоза.

Каждый слесарь при ремонте тормозного оборудования должен быть обеспечен соответствующими приспособлениями, набором инструмента в соответствии с выполняемым видом работ по перечню согласно Приложению 2. На рабочем месте слесаря должны быть вывешены технологические карты по ремонту деталей и приборов тормозного оборудования.

В распоряжении мастера должны быть необходимые шаблоны, калибры и измерительный инструмент, проверенные методами и в сроки, установленные соответствующими стандартами, а также оборудование и испытательные стенды для проверки и испытания работы приборов в целом. Рядом с испытательным стендом должны быть вывешены его схема и технологическая карта по испытанию на нем тормозных приборов.

Испытательные стенды автоматного отделения (участка) должны обеспечиваться сжатым воздухом давлением не менее 8 кгс/кв.см (давление 1 кгс/кв.см соответствует 0,1 мПа (мегаПаскаля) Международной системе единиц измерения СИ).После окончания ремонта деталей или всего прибора слесарь должен предъявить их мастеру или бригадиру для проверки качества ремонта и испытания.В целях обеспечения исправного состояния и надежного действия автоматических тормозов на локомотивах после окончания ремонта мастер (бригадир) обязан проверить качество ремонта и сборки деталей, узлов и приборов тормозного оборудования в сборе.

Мастер, осуществляющий руководство ремонтом тормозного оборудования, обязан инструктировать бригадиров и слесарей по технике безопасности в соответствии с действующими инструкциями и правилами, контролировать качество ремонта и лично руководить освоением ремонта новых приборов и внедрением прогрессивной технологии ремонта.Ответственность за состояние оборудования, несет мастер.

Таблица 2 - Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Тормозная система 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3 ТО-2 ТР СР  
1) Слить отстой из маслоотделителя и конденсат из воздушных резервуаров + + +  
2) Очистить фильтр маслоотделителя трубопровода тормоза - + +  
3) Снять приборы тормозного оборудования, осмотреть и отремонтировать - + +  
4) Выполнить работы по тормозному компрессору согласно документации предприятия-изготовителя, прилагаемой к тепловозу + + +  


2018-07-06 2018 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание тормозного оборудования 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание тормозного оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2018)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)