Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ



2018-07-06 1809 Обсуждений (0)
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тормозная рычажная передачапозволяет равномерно распределять усилия между тормозными колодками и передавать его от поршня тормозного цилиндра на колесо локомотива. В конструкции тележки применен пневматический, индивидуальный (для каждого колеса) колодочный тормоз с двусторонним нажатием чугунных гребневых тормозных колодок на колеса тепловоза. Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром диаметром 8"№ 553 через рычажную передачу с общим передаточным числом, равным 7,8.

Схема рычажной передачи тормоза для колесной пары (в данном случае второй) показано (рисунок 23). Остальные колесные пары имеют аналогичную передачу. При подаче воздуха в тормозной цилиндр 1 шток его выдвигается, и тормозные колодки 2посредством рычажной передачи прижимаются к колесу 3. Все тормозные цилиндры работают синхронно.

1 - тормозной цилиндр; 2 - тормозная колодка; 3 – колесо; 4 - продольная регулируемая тяга; 5 - штурвал ручного тормоза; 6 - коническая зубчатая пара; 7 - винтовая передача; 8 – цепь; 9 - направляющий ролик; 10 - регулятор

Рисунок 23 - Схема рычажной передачи тормоза

Две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки тепловоза имеют привод ручного тормоза. Он приводится в действие вращением штурвала 5, установленного на левой стороне задней стенки кабины машиниста. Вращение по часовой стрелке соответствует затормаживанию. Тормозное усилие на колодки при ручном тормозе передается через зубчатую пару 6 и винтовую передачу 7, соединенную цепью цилиндра 8 через направляющие ролики рычажной передачей второй и третьей колесных пар переднейтележки.

Основные параметры передачи ручного тормоза определяются из расчета удержания тепловоза на уклоне 30 % с усилием на маховике 300 - 500 Н. Порядок и направление перемещения рычагов видны из схемы. Продольной, регулируемой тягой 4 путем ее удлинения или укорочения, при помощи регулятора 10 можно регулировать рычажную передачу при износе колодок и их замене.

По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать выход штоков тормозных цилиндров в пределах 55 - 120 мм. Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормозную тягу регулятором (рисунок 24) путем отвода скобы 8 и навинчивания на тягу 2 защитной трубы 1 и гайки 5 (вначале трубу, а потом гайку), установив требуемый выход штока.

1 - защитная труба; 2 -тяга; 3 -втулка; 4 -палец; 5 - гайка;

6- пружина; 7 - рычаг; 8 - скоба, 9- шплинт

Рисунок 24 - Регулятор выхода штока тормозного цилиндра

При выходе штока на 55 мм зазор между бандажом колеса и тормозной колодкой при полностью отпущенном тормозе должен быть 7 мм. После регулировки установить скобы 8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы скобы их охватили. Пружины должны выдерживать скобы в положении законтренных гаек.

Подвески тормозных колодок левой и правой стороны тележки (одной и той же стороны каждой оси колесной пары) соединены между собой поперечными соединительными балками - триангелями для придания рычажной передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращающей сползание колодок с бандажа, и обеспечения синхронной работы тормоза.

Регулировка тормозной рычажной передачи.Регулировку тормозной рычажной передачи(рисунок 23, рисунок 25) по мере износа колодок (или после их замены) производите продольной регулировочной тягой 4, т. е. удлинением или укорачиванием за счет винтовой пары. По мере износа тормозных колодок регулируйте выход штоков тормозных цилиндров.

Он должен быть в пределах 55- 120 мм в эксплуатации и 55 - 60 мм при выпуске из депо. Для уменьшения выхода штоков укоротите тормозную тягу.

Для этого снимите пружины 6, отведите скобы 8 и навинчиванием на тягу озащитной трубы 1 и гайки 5(вначале трубу, а потом гайку) укоротите тягу, установив требуемый выход штока.

Обеспечение наибольшей тормозной эффективности при эксплуатации подвижного состава - важнейшая задача безаварийного движения на транспорте.

1 - рычаг; 2 - подвеска; 3 - кронштейн; 4 башмак; 5 - колодка; 6 - чека;

7 - болт; 8 - пружина; 9 - гайка

Рисунок 25 - Подвеска тормозной колодки

Для выполнения этих условий тормозная сила колесных пар не должна превышать максимально возможную силу сцепления колес с рельсами.

Таблица 25 - Чертежные и допускаемые в эксплуатации размерырычажной передачи ручного тормоза

Контролируемый размер (величина) Чертежный размер, мм Браковочный размер, мм
Диаметральный зазор между отверстиями в подвесках к цапфах гаек винта тормоза 1,14 – 1,7 Более 4,5
Диаметральный зазор между подвесками и осями 0,14 – 0,7 Более 4,5
Толщина проушины подвески 10,0 Менее 8,0
Толщина витка резьбы винта тормоза по среднему диаметру резьбы (на расстоянии 1,5 мм от наружной поверхности) 3-0,1 Менее 2,5
Диаметральный зазор между втулкой кронштейна и винтом тормоза 0,17 – 0,84 Более 4,5
Диаметральный зазор между втулками(в корпусе редуктора) и валом 0,08 – 0,59 Более 2,0
Толщина зуба конической шестерни редуктора 9,1 – 0,2 Менее 1,3


2018-07-06 1809 Обсуждений (0)
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)