Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство и принцип работыблокировки тормозов 367М



2018-07-06 1259 Обсуждений (0)
Устройство и принцип работыблокировки тормозов 367М 0.00 из 5.00 0 оценок




Для обеспечения правильного включения тормозной системы при смене кабины управления установлены блокировочные устройства тормозов УБТ. Комбинированный кран блокировочного устройства позволяет производить экстренное торможение из любой кабины машиниста. На локомотив выдается одна съемная рукоятка блокировочного устройства.Блокировка усл. № 367М (рисунок 21) состоит из кронштейна 1, корпуса 3 переключателя, комбинированного крана 17 и коробки 16 с электрическим контактом.

К кронштейну 1 подключены трубопроводы от ГР, ТМ и ТЦ, а также от крана машиниста и крана вспомогательного локомотивного тормоза. К кронштейну крепится корпус 12 сигнализатора расхода воздуха. В корпусе 3 переключателя расположен эксцентриковый вал 4, на который насажена съемная ручка 2, имеющая два положения; вертикально вверх - блокировка выключена, вниз - блокировка включена. Ручка 2 может быть снята с вала только при выключенном положении блокировки.

В корпусе 3 находятся также клапаны 5, 7 и 8, хвостовики которых уплотнены резиновыми манжетами, и толкатель 9. Клапаны 5, 7 и 8 со стороны дисков нагружены пружинами. В приливе корпуса 3 переключателя расположен блокировочный поршень 6, нагруженный пружиной со стороны его хвостовика. Хвостовик блокировочного поршня постоянно находится

напротив дугообразной выемки эксцентрикового вала 4.

Комбинированный кран 17 имеет конусную бронзовую пробку 11, нагруженную пружиной. Ручка 18 крана, закрепленная на квадрате пробки, имеет три положения:

· против часовой стрелки - положение двойной тяги (комбинированный кран перекрывает проход воздуха от крана машиниста в ТМ),

· вертикальное - поездное положение,

· по часовой стрелке - экстренное торможение.

В положении экстренного торможения тормозная магистраль сообщается с атмосферой через пробку комбинированного крана. Сигнализатор расхода воздуха в настоящее время не используется.

(Новые устройства блокировки тормозов выпускаются без сигнализатора).

Рисунок 21 - Блокировка усл. № 367М

В действующей кабине ручка 2 блокировочного устройства должна быть повернута до упора вниз, а ручка 18 комбинированного крана устанавливается в поездное положение.

При этом кулачки эксцентрикового вала 4 отжимают клапаны 5, 7 и 8 от седел (открывают клапаны), а толкатель 9 перестает оказывать воздействие на электрический контакт 10, который замыкается под действием своей пружины. Воздух из ГР проходит через корпус 12 сигнализатора расхода воздуха и далее по каналу 13 и через открытый клапан 5 к крану машиниста.

От крана машиниста (рисунок 22) сжатый воздух проходит в ТМ через открытый клапан 7, по каналу 14 и через пробку комбинированного крана. По каналу 14 воздух также подходит к блокировочному поршню, который под его воздействием утапливает свой хвостовик в выемке эксцентрикового вала 4 (запирает вал в его рабочем положении). От крана вспомогательного тормоза воздух поступает в ТЦ по каналу 15 через клапан 8. При переходе в другую кабину крайне важно краном машиниста произвести полную разрядку ТМ, а ручку КВТ перевести в VI положение.

При этом пружина выведет хвостовик блокировочного поршня 6 из зацепления с эксцентриковым валом 4 - вал будет разблокирован. После этого крайне важно толкнуть ручку 2 на 180° до упора вверх и снять ее с квадрата вала 4. Клапаны 5, 7 и8 освобождаются от воздействия кулачков эксцентрикового вала 4 и под усилиями своих пружин садятся на седла, перекрывая каналы 13, 14, 15, сообщающие ГР с КМ, кран машиниста с ТМ и КВТ с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала 4 будет воздействовать на толкатель 9, который размыкает электрический контакт 10, включенный в электрическую цепь трогания локомотива.

Таким образом, исключается возможность приведения локомотива в движение. В случае если в рабочей кабине ручка 2 повернута вниз, но не занимает вертикального положения, то хвостовик блокировочного поршня 6 не будет утоплен в выемке эксцентрикового вала 4 и поршень 6 не перекроет обходной канал «А».

Рисунок 22 – Схема работы устройства блокировки тормозов

В этом случае сжатый воздух из ТМ будет с шумом выходить в атмосферу, сигнализируя машинисту о крайне важности правильной установки ручки 2.

При следовании двойной тягой в рабочей кабине второго локомотива устройство блокировки тормозов должно быть включено, а ручка 18 комбинированного крана переведена в положение двойной тяги.

Таблица 23- Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Блокировка тормоза 367М ПКБ ЦТ.25.0127 ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3
Произвести осмотр, проверку состояния и действия тормозов, а так же выполнить ремонт по записям машиниста (журнал ТУ-152) + + - -
Проверить проходимость воздуха через устройство блокировки тормозов. Проходимость считать нормальной, если при переводе ручки крана машиниста в I положение и открытии концевого крана со стороны блокировки тормозов падение давления с 0,6 до 0,5 МПа (с 6 до 5 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л при начальном давлении не менее 0,8МПа (8 кгс/см2), происходит за время не более 12 сек. При большом объеме главных резервуаров время пропорционально должно быть увеличено. + + - -
Проверить крепление клемм, качество пайки и изоляцию проводов. + + - -
Проверить наличие оборванных жил проводов более 10% наконечники перепаять, менее 10% заправить оборванные жилы так, чтобы их свободные концы прилегали к целым проводам и припаять. Не допускается подсоединение проводов внатяжку. Провода с наконечниками должны быть облужены. - + - -
Проверить сопротивление изоляции клеммных болтов кулачкового элемента между собой и на землю должны быть не менее 0,5 МОм - + - -
Произвести проверку на герметичность путем обмыливания по корпусу устройства блокировки: места соединения узлов с кронштейном, места соединения с краном машиниста, краном вспомогательного тормоза и тормозных цилиндров, места присоединения трубопроводов от питательной и тормозной магистралей, по необходимости произвести крепление. - + - -
Снять блокировку с локомотива и проверить на стенде, неисправности устранить - - + +


2018-07-06 1259 Обсуждений (0)
Устройство и принцип работыблокировки тормозов 367М 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство и принцип работыблокировки тормозов 367М

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)