Учебный вопрос № 1. Совершение прыжка с парашютом из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8).
Учебно-тренировочные прыжки с парашютом совершаются на заранее подготовленные площадки, обеспечивающие безопасность приземления парашютистов (парашютистов – десантников). Площадка должна быть пригодной для безопасного приземления парашютистов (парашютистов – десантников), иметь хорошие подъездные пути для транспорта и зону безопасности (пространство не менее 500 м за границами площадки, свободное от строений, железных и автомобильных дорог, лесных массивов, линий электропередач, рек, крупных водоемов и других опасных препятствий). Из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) разрешается выполнять прыжки с парашютами всех типов независимо от варианта их укладки. Прыжки из самолета Ан-2 совершают в дверь, открываемую в полете, или в проем снимаемой на земле грузовой двери. Прыжки с парашютом из вертолета Ми-8 разрешается выполнять через входную дверь, расположенную спереди по левому борту, и через грузовой отсек, створки которого снимаются на земле перед полетом. На борт самолета Ан-2 берется не более 10 парашютистов, включая выпускающего парашютистов из самолета и его помощника. На борт вертолета Ми-8 для выполнения прыжков берется не более 20 парашютистов. Прыжки с парашютом совершаются на следующих скоростях: 1. с ручным раскрытием парашюта – на всем диапазоне скоростей; 2. с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой – на скорости 140 км/ч; 3. с принудительной расчековкой ранца, и со стабилизирующими парашютами – на скорости 140 км/ч. При прыжках со стабилизирующими парашютами, имеющими укороченный шлейф стабилизации, применяются стандартные удлинители вытяжной веревки, стационарно закрепленные на тросах в самолете, по 5 штук на каждый трос. Прыжки со стабилизацией и с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой разрешается выполнять только из тех самолетов, у которых узел крепления подкоса с левой стороны закрыт обтекателем. Из самолета Ан-2 разрешается совершать прыжки, как с принудительным, так и с ручным способом раскрытия парашюта. Самолет Ан-2 имеет грузовую кабину, внутри которой по бортам оборудованы сиденья для размещения десяти человек и два троса для зацепления карабинов парашютов. Для подачи сигналов в грузовой кабине установлены электрические плафоны: 1. желтого цвета – сигнал «Приготовиться»; 2. зеленого – «Пошел»; 3. красного – «Отставить». Световые сигналы дублируются штурманом самолета: 1. «Приготовиться» – показом белого флажка (ночью фонарем); 2. «Пошел» – непрерывным гудком сирены продолжительностью звучания на длину серии десантирования; 3. «Отставить» – прекращением звучания сирены или показом красного флажка (ночью фонарем). Посадка парашютистов (парашютистов – десантников) в самолет производится в порядке, обратном очередности совершения прыжка, т. е. первыми в грузовую кабину заходят парашютисты (парашютисты – десантники), которые должны покидать самолет последними. При размещении в грузовой кабине в первую очередь занимаются места с правой стороны фюзеляжа, начиная от кабины летчика (рис. 1). После взлёта самолета на высоте 200 м выпускающий подает команду «Зацепить карабины». По этой команде, каждый парашютист (парашютист – десантник) обязан зацепить карабин за трос так, чтобы предохранитель защелки карабина был обращен в сторону левого борта. Затем выпускающий проверяет правильность их зацепления, зацепляет карабин своего парашюта и занимает последнее сиденье с правой стороны фюзеляжа. Если парашюты не имеют вытяжных веревок, а карабины закреплены непосредственно к камерам стабилизирующих куполов, то в этом случае карабины за кольцо удлинителей зацепляет выпускающий, а его карабин за удлинитель зацепляет парашютист (парашютист – десантник), прыгающий из самолета первым. Без разрешения выпускающего, парашютистам (парашютистам – десантникам), от момента размещения до команды на прыжок, покидать свои места не разрешается. Рис. 1. Размещение парашютистов (парашютистов-десантников) в грузовой кабине самолёта Ан-2.
Второй пилот перед выпуском парашютистов (парашютистов – десантников) обязан убедиться в том, что карабины у всех зацеплены за трос (удлинитель), обратив особое внимание на зацепление карабина у выпускающего, и доложить об этом командиру экипажа, после чего с надетым парашютом занять место у двери. В самолете парашютисты (парашютисты – десантники) следят за сигналами и командами выпускающего и четко их выполняют. В самолете подаются следующие команды на прыжок: 1. «Приготовиться!» – предварительная; 2. «Пошел!» – исполнительная (при необходимости «Отставить!» – для прекращения прыжков). По команде «Приготовиться» парашютисты (парашютисты – десантники), сидящие по левому борту, встают, опускают свои сиденья, подходят ближе к двери и принимают положение полной готовности к совершению прыжка (рис. 2). Парашютисты (парашютисты – десантники), сидящие по правому борту, изготавливаются к прыжку, не поднимаясь со своих сидений. Выпускающий приоткрывает дверь, а помощник выпускающего становится около двери рядом с выпускающим и внимательно следит за изготовкой парашютистов (парашютистов – десантников) к прыжку. По команде «Пошел» выпускающий полностью открывает дверь и парашютисты (парашютисты – десантники) друг за другом с установленным интервалом отделяются от самолета. Первыми прыгают парашютисты (парашютисты – десантники) левого борта, а вслед за ними поднимаются со своих сидений и покидают самолет парашютисты (парашютисты – десантники) правого борта. Рис. 2. Положение парашютиста (парашютиста – десантника)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |