Расчет конического хвостовика (сверла, развертки, фрезы)
Хвостовик должен передать крутящий момент от шпинделя станка. Для этого конус должен удерживаться силами трения в гнезде шпинделя от проворачивания. Образучщиеся в результате усилия силы трения на поверхности конуса должны создавать момент резания. При работе затупившимся инструментом крутящий момент резко возрастает, и расчет должен быть произведен по максимальнму крутящему моменту. Предположим, что силы трения на поверхности конуса будут приложены к среднему диаметру конуса: , Осевое усилие Ро, действующее вдоль оси инстумента, раскладываем на две силы, силы, действующие в радиальном направлении, взаимно уничтожаются. Рассмотрим силу Q, которая действует нормально к образующей конуса , где θ – угол конусности хвостовика. Сила Q создает необходимое тангенциальное усилие Т: , где μ1 – коэффициент трения =0,096. Крутящий момент силы трения определяется по формуле: . Θ=1о30/. После расчета выбирают № конуса Морзе по задачнику Н.А. Нефедова. Расчет резца Расчет резцов сводится к определению сечения державки и проерки ее на прочность и жесткость. Ширина сечения державки: при квадратном сечении (b=h),
при прямоугольном сечении (b=1,6h),
при круглом сечении, , где Рz – сила резания, l – длина вылета резца, σи.д. – допустимое напряжение на изгиб материала державки. Далее рассчитывается максимальная нагрузка, допускаемая прочностью державки резца: . Максимальная нагрузка, допускаемая жесткостью державки резца: , где f - допускаемая стрела прогиба резца 0,1 мм, Е – модуль упругости материала державки, J – момент инерции сечения державки. Резец обладает достаточными прочностью и жесткостью, если выполняется условие:
Конструирование и расчет контрольно-измерительного инструмента В этом параграфе необходимо привести описание конструкции контрольно-измерительного инструмента, привести схему полей допусков на данный инструмент и выполнить его чертеж в соответствии с требованиями ГОСТ. 1. Указать для какой операции проектируется калибр. 2. Указать размер, который будет контролировать калибр. Размер необходимо указывать с квалитетом и предельным оттклонением. 3. Определить номинальный размер калибра Пробка dнпр=Dmin dнне=Dмах Скоба Dпрн=dmax Dнне=dmin 4.Расчет предельных размеров калибра – пробки 4.1. условные обозначения Т – допуск детали; Н – допуск на изготовление пробки; Z – расстояние от середины допуска проходной стороны до предельного размера; У – граница износа проходной стороны 4.2. вычертить расположение полей допусков калибра относительно предельных размеров детали 4.3. определить предельные размеры проходной стороны dпрmax=Dmin+z+ dпрmin=Dmin+z - износ проходной стороны Dпризнос=Dmin – у 4.4. определить предельные размеры непроходной стороны dнеmax=Dmax+ dнеmin=Dmax - 4.5. за исполнительные размеры калибра берут наибольшие предельные и весь допуск задают в минус. Dприсп=dmaxпр Dнеисп=dmaxне 5. Расчет предельных размеров калибра – скобы 5.1. условные обозначения Т – допуск детали; Н1 – допуск на изготовление проходной и непроходной стороны калибра; У1 – допустимый износ проходной стороны; z1 – расстояние от предельного размера середины допуска проходной стороны; Нр – допуск на изготовление контр – калибров скоб 5.2. вычертить располжение полей допусков калибра – скобы относительно поля допуска вала 5.3. расчитать предельные размеры проходной стороны Dпрmax=dmax – z1+ Dпрmin=dmax – z1 - Износ Dпризн= dmax+у1 5.4. рассчитать предельные размеры непроходной стороны калибра Dнеmax=dmin + Dнеmin =dmin – За исполнительные размеры принимаются наименьшие предельные размеры и все допуски задаются в плюс Dприсп=Dпрmin Dнеисп=Dminне 6. По ГОСТ 24851 берутся размеры калибров. 7. Вычертить рабочий чертеж калибра.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |