Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Сенсорное развитие.



2018-07-06 618 Обсуждений (0)
IV. Сенсорное развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сроки формирования. 1) Фикса­ция взгляда (до 2 мес). 2) Прослеживание игрушки: а)горизонтальное (до 3,5 мес); б) вертикальное (до3,5 мес); г) круговое (до 4,5 мес). 3) Прослеживание взглядом невидимой траектории (3-4 мес). 4) Локализация звука (до 3,5 мес). 5) Реакция на звуки: а) норма (прислушивается, вздрагива­ет, ищет источник звука); б) отсутствие реакции; в) гиперчувствительность; г) парадоксальность. 6) Узнавание на­комых лиц (до 6 мес). 7) Дифференци­рование тона говорящих (до 8 мес). 8) Узнавание формы предметов (к 1,5 годам). 9) Различение цветов (к 2,5 годам).

2. Патологические феномены. 1) Наруше­ние узнавания знакомых людей, предметов. 2) Иллюзии (зрительные, слухо­вые). 3) Галлюцинации. 4) Дереализа­ция, деперсонализация.

V. Эмоциональная сфера.

1. Комплекс оживления. 1) Сроки появле­ния: а) норма (3-3,5 мес); б) появляет­ся с задержкой; в) отсутствует; г) реду­цирован. 2) Характеристика: а) содер­жит 3 компонента (двигательный, эмо­циональный, голосовой); б) отсутству­ет двигательный компонент (может от­сутствовать в норме); в) отсутству­ет голосовой компонент; г)отсутству­ет улыбка; д) все элементы слабо выра­жены. Динамика комплекса оживления (от 3 до 6 мес усиливается голосовой и эмоциональный компонент и постепен­но исчезает двигательный).

2. Мимика как отражение эмоционально­го состояния: а) живая; б) бедная; в) парамимии; г) вычурная.

3. Общая характеристика эмоций. 1) Кон­троль отрицательных эмоций (4,5 мес).

2) Становление сложных эмоций — обида, гнев, удивление (8-9 мес).

3) Полярность эмоциональных реак­ций: а) преобладание положительного полюса; б) преобладание отрица­тельного полюса; в) биполярность эмо­ций; г) общая «несформированность» внешнего проявления эмоций. 4) Труд­ность вызывания эмоциональных реак­ций. 5) Трудность переключения эмоций. 6) Эмоциональная лабильность (для детей — норма). 7) «Истощаемость» (эмоциональная реакция воз­никает, но тут же исчезает). 8) Синтонность (способность к сопережива­нию). 9) Адекватность. 10) Парадок­сальность. 11) Диссоциированность.

4. Суточный ритм настроения: а) ровный; б) повышенное беспокойство: ут­ром — в вечернее время — при про­буждении и засыпании («эндогенный» суточный ритм для детей раннего воз­раста — беспокойство особенно выра­жено после дневного сна) — ночью.

5. Улыбка. 1) Сроки формирования: а) на комплексное воздействие: лицо взрос­лого плюс тактильное воздействие (1-1,5 мес); б) на «говорящее лицо» (1,5-2,5 мес); в) на «неговорящее лицо» (3-3,5 мес); г) на игрушку (3,5-4 мес). 2) Характеристика: а) норма; б) отсут­ствие улыбки; в) несформированность улыбки; г) редкость появления.

6. Психопатологические феномены. 1) Дистимии (перемежающиеся состо­яния капризности, недовольства, пла­ча, «нытья», часто с отталкиванием и избеганием взрослых). 2) Дисфории (неожиданно возникающие состояния плохого настроения, сопровождающиеся агрессивными тенденциями в виде агрессии, направленной на окружающих или аутоагрессии, чаще всего со стремлением укусить, ущипнуть, оцарапать, плюнуть или больно удариться). 3) Гипомании (нехарактерное для ребенка в обычное время появление положительного эмоционального полюса с повышенной отвлекаемостью, переключаемостью, часто усилением речевой активности; у детей старше 2 лет – с дурашливостью, клоунадой, навязчивостью и отсутствием чувства дистанции в общении со взрослым) 4) Депрессия (более или менее устойчивая двигательная заторможенность, неулыбчивость, плач, иногда тревога, ажитация). 5) Тревога (иногда сопровождается акатизией, неспособностью сколько-нибудь продолжительное время находиться в неизменном положении, у маленьких детей часто сопровождается желанием собирать всех близких около себя). 6. Страхи (описать особенности). 7) Другие эмоциональные состояния. Динамика эмоционального состояния на протяжении жизни.

VI. Сфера общения

1. Сроки формирования. 1) Фиксация взора на взрослом (1-2 мес). 2) Предпочтение фиксации на человеческим лице (2 мес). 3) Откликаемость (со 2-месяца). 4) Прислушивание к речи (с 3-го месяца). 5) Поворачивает голову на человеческий голос (3-4 мес.) 6) Требует внимания (1-3 мес). 7) Отрицательная реакция на маску, динамика «формального» общения (3-6 мес). 8) Контроль отрицательных эмоий (4,5 мес). 9) Появление страха перед посторонними (к 9-12 мес).

2. Характеристика общения. 1) Избегание человеческого взгляда. 2) Феномены «псевдоглухоты» и «псевдослепоты». 3) Протодиакризис (отношение к людям как к неодушевленным предметам). 4) Отношение к матери: а) узнает и выделяет мать среди других людей (к 5 мес.) б) симбиотическая привязанность; в) отвергает мать; г) относится индифферентно. Динамика функции. 5) Отношение к другим членам семьи (описать особенности). 6) Дифференциация окружающих. 7) Отношение к пребыванию в одиночестве: а) предпочитает; б) не переносит; в) острый страх; г) реакция отсутствует; д) как может находиться один. 8) Отношение к посторонним детям. 9) Отношение к посторонним взрослым. 10)»Уходы в себя». 11) Отсутствие дистанции в отношениях со взрослыми. 12) Сверхобщительность. 13) Плохо переносит коррекцию извне.

3. Динамика общения. Описать все особенности, периоды регресса.

VII. Речь

1. Сроки появления. 1) Появление первых звуков (2 мес). 2) Ответные звуки (до 3,5 мес). 3) Гуление (3 мес). 4) Разнообразные звуки (6-8 мес). 5) «Период молчания» (5-6 мес, может не быть). 6) Первые слоги (8 мес). 7) Вокализация при манипуляциях (7-8 мес). 8) Первые слова (до 1 года). 9) Фразовая речь (к 2 годам).

2. Характеристика речи. 1) Наличие импрессивной речи (понимания обращенной к ребенку речи). 2) Наличие экспрессивной речи (пользование речью с коммуникативной функцией включая вокализации). 3) Словотворчество: слова- метки или сокращения; неологизмы; в) рифмование. 4) Модулированная речь. 5) Немодулированная речь. 6) Вычурные интонации. 7) Тахилалия. 8) Брадилалия. 9) Шепотная речь. 10) Излишне громкая речь. 11) Эхолалия. 12) Заикание и запинки (описать особенности). 13) «Взрослая» речь с употреблением фраз-штампов. 14) Мутизм: а) элективный; б) тотальный. Динамика развития: а) соответствующая возрастным нормам; б) асин­хронная; в)регрессивная.



2018-07-06 618 Обсуждений (0)
IV. Сенсорное развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Сенсорное развитие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)