1. Социальное развитие
| Баллы
|
3 балла
| 2 балла
| 1 балл
|
1 .Легко вступает в контакт и умеет общаться
|
|
|
|
2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив
|
|
|
|
3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен
|
|
|
|
4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.)
|
|
|
|
5. Умеет различать отношение и настроение взрослых
|
|
|
|
2. Личностное развитие
| Баллы
|
3 балла
| 2 балла
| 1 балла
|
1. Способность «заниматься, учиться», а не только играть
|
|
|
|
2. Стремление к достижению результата способность достаточно объективно его оценить
|
|
|
|
3. Способность дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», умение оценивать свои поступки
|
|
|
|
4. Проявление активного познавательного интереса (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)
|
|
|
|
5. Стремление к личным достижениям («Я уже знаю, умею...»), самоутверждению, признанию
|
|
|
|
3. Эмоциональное развитие
| Баллы
|
3 балла
| 2 балла
| 1 балла
|
1. Обычно уравновешен, доброжелателен
|
|
|
|
2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам
|
|
|
|
3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)
|
|
|
|
4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам
|
|
|
|
5. Способен сопереживать
|
|
|
|
4. Творческое развитие
| Баллы
|
3 балла
| 2 балла
| 1 балла
|
1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкцию самому
|
|
|
|
2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы)
|
|
|
|
3. Способен придумывать истории, стихи, сказки
|
|
|
|
4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова»
|
|
|
|
5. Понимает схематические изображения
|
|
|
|
Показатели
| Баллы
|
3 балла
| 2 балла
| 1 балла
|
5. Когнитивное развитие
|
5.1. Речевое развитие
|
1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам
|
|
|
|
2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)
|
|
|
|
3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.
|
|
|
|
4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы
|
|
|
|
5. Способен правильно произносить все звуки родного языка
|
|
|
|
5.2. Развитие моторики и графических умений
|
1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)
|
|
|
|
2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)
|
|
|
|
3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики
|
|
|
|
4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)
|
|
|
|
5. Может нарисовать круг и овал
|
|
|
|
5.3. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные
координации
|
1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам
|
|
|
|
2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов
|
|
|
|
3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)
|
|
|
|
4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)
|
|
|
|
5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов
|
|
|
|
5.4. Развитие внимания и памяти
|
1. Способен работать не отвлекаясь 5-10 минут, даже если деятельность не очень интересна или трудна.
|
|
|
|
2. Способен переключиться с одного вида деятельности на другой
|
|
|
|
3. Способен найти различия на 2-х похожих картинках
|
|
|
|
4. Хорошо помнит сюжеты прочитанных сказок, увиденных мультфильмов, экскурсий и спектаклей
|
|
|
|
5. Легко учит стихи
|
|
|
|
5.5. Мышление (общее развитие)
|
1. Способен к обобщению и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов; способен выделить лишний предмет)
|
|
|
|
2. Способен сделать простой, логический вывод
|
|
|
|
3. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни).
|
|
|
|
4. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться
|
|
|
|
5. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться
|
|
|
|
5.6. Самоорганизация (организация произвольной деятельности)
|
1. Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструкцию
|
|
|
|
2. Ребенок не торопится, не суетиться, доводит работу до конца
|
|
|
|
3. Ребенок способен работать самостоятельно
|
|
|
|
4. Способен оценить качество своей работы (найти ошибки и исправить их)
|
|
|
|
5. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание, не отказывается продолжать работу
|
|
|
|