Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание параметров оценки уровня когнитивного развития ребенка



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
Описание параметров оценки уровня когнитивного развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок




Речевое развитие
Задания 3 балла 2 балла 1 балл Факторы риска
1. «Бабушка и котенок» Ребенок способен составить развернутый рассказ по картинкам, предложения грамматически правильны, словарный запас богатый, задания выполняется самостоятельно Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов и (или) имеются аграмматизмы (нарушения согласования слов по роду, числу, падежу, неточное употребление предлогов) Ребенок не может составить рассказ даже по наводящим вопросам. Называет отдельные слова или действия   • Бедный словарный запас • Неумение грамматически правильно строить предложение. • Нарушение звукопроизношения • Трудность звукобуквенного анализа • Трудности при составлении рассказа
2 «Найди звук» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Задание выполняется после стимулирующей помощи, требуется повтор слов, допускаются ошибки. Задание выполняется не полностью Задание не выполняется даже с помощью
3. «Составь предложение» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Задание выполняется после стимулирующей помощи, требуется повтор слов, допускаются ошибки. Задание выполняется не полностью Задание не выполняется даже с помощью
4. «Предлоги» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Задание выполняется после стимулирующей помощи, требуется повтор слов, допускаются ошибки. Задание выполняется не полностью Задание не выполняется даже с помощью
5 «Звукопроизношение» Звукопроизношение не нарушено Нарушено произношение 1-2-х звуков Нарушено произношение 3-х и более звуков
Развитие моторики и графические умения
Задания 3 балла 2 балла 1 балл Факторы риска
1. «Шнурки» Ребенок уверенно без напряжения и скованности выкладывает фигуры Ребенку с трудом даются более точные движения. Движения неловкие, скованные, наблюдается тремор Задание не выполнено • Скованность движений, сильное мышечное напряжение (сильный либо очень слабый нажим) при выполнении графических заданий. • Тремор (дрожание рук), дрожащие линии. • Помощь другой рукой • Трудность действий с предметами • Отказ от графической деятельности («У меня не получится», «Это я не умею», «Рисовать не буду») • Неровные, разорванные штрихи • Неправильное положение ручки  
2. «Палочки (кубики)» Ребенок уверенно без напряжения и скованности выкладывает предметы Ребенку с трудом даются более точные движения. Движения неловкие, скованные, наблюдается тремор Задание не выполнено
3. «Пальчиковые упражнения» Задание не вызывает трудностей, выполняется без напряжения. Ребенок быстро подыскивает нужную позу пальцев Ребенок долго ищет позу, движения скованы, напряжены, помогает себе другой рукой, или требуется помощь исследователя Ребенок не может воспроизвести позу даже с помощью
4. «Срисуй фигуры» Ребенок выполняет задание уверенно, линии четкие, ровные При выполнении задания наблюдается скованность, напряжение, тремор. Нарушение направления штриха Задание не выполнено
5. «Кораблик и дорожка» Ребенок выполняет задание уверенно, линии четкие в пределах границ При выполнении задания наблюдается скованность, напряжение, тремор. Линии выходят за границы. Нарушение направления штриха. Задание выполняется не полностью, быстро устает рука Линии сильно выходят за границы. Очень слабый нажим
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Задания 3 балла 2 балла 1 балл Факторы риска
1. «Одинаковые фигуры» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Присутствует зеркальность Задание не выполнено даже с помощью • Не точное копирование. • Несоблюдение пропорций. • Сглаженные углы • Не правильное расположение фигур по отношению друг к другу • Зеркальное восприятие и копирование • Трудности выражения пространственных отношений с помощью предлогов • Трудности выделения предметов среди наложенных картинок  
2 «Наложенные картинки» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Задание не выполнено даже с помощью
3. «Незаконченный рисунок» Задание не вызывает трудности, выполняется самостоятельно Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Допускаются ошибки Задание не выполнено даже с помощью
4. «Предлоги» Задание выполняется правильно, самостоятельно Ребенок путает некоторые предлоги Задание не выполняется даже с помощью, ребенок не может выразить пространственное отношение с помощью предлогов
5 «Срисуй фигуры» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Наблюдается зеркальное рисование, неточности в соблюдении пропорций (например, треугольник и кружочек одинакового размера) Ребенок не видит и не исправляет ошибку даже после стимулирующего вопроса
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Задания 3 балла 2 балла 1 балл Факторы риска
1. «Одинаковые фигуры» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Присутствует зеркальность Задание не выполнено даже с помощью • Не точное копирование. • Несоблюдение пропорций. • Сглаженные углы • Не правильное расположение фигур по отношению друг к другу • Зеркальное восприятие и копирование • Трудности выражения пространственных отношений с помощью предлогов • Трудности выделения предметов среди наложенных картинок  
2 «Наложенные картинки» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Задание не выполнено даже с помощью
3. «Незаконченный рисунок» Задание не вызывает трудности, выполняется самостоятельно Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Допускаются ошибки Задание не выполнено даже с помощью
4. «Предлоги» Задание выполняется правильно, самостоятельно Ребенок путает некоторые предлоги Задание не выполняется даже с помощью, ребенок не может выразить пространственное отношение с помощью предлогов
5 «Срисуй фигуры» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Наблюдается зеркальное рисование, неточности в соблюдении пропорций (например, треугольник и кружочек одинакового размера) Ребенок не видит и не исправляет ошибку даже после стимулирующего вопроса
Развитие внимания и памяти
Задания 3 балла 2 балла 1 балл Факторы риска
1. «Запомни слова» Задание не вызывает трудностей, ребенок повторяет все слова Ребенок называет не более пяти слов после двукратного предъявления Ребенок запомнил менее 5 слов после двукратного предъявления • Трудность запоминания слов, предложений, • Трудности запоминания предметов и их сопоставления • Неспособность удерживать высокий уровень внимания • Неспособность сохранять в памяти инструкцию и работать в соответствии с ней • При запоминании слов или предложений встречаются перестановки слов, замены, привнесения
2. «Корректурная проба» Задание выполняется безошибочно, самостоятельно, отмечены все фигуры нужными значками Задание выполнено не полностью (отмечены не все фигуры), или встречается 1-2 ошибки, которые ребенок исправляет после стимулирующей помощи педагога («Посмотри внимательно, поищи еще») Ребенок не может нарисовать нужные знаки в нужных фигурах самостоятельно. Делает много ошибок и не может исправить их
3. «Повтори предложение Ребенок точно повторяет предложение после первого предъявления Ребенок повторяет предложение после повтора и (или) с неточностями Предложение искажается, упрощается, даже после трехкратного предъявления
4. «Запомни предметы» Задание выполняется полностью, самостоятельно Задание выполняется не полностью (найдены три предмета) Ребенок нашел 1-2 предмета
5. «Графический диктант» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно Ребенок выполняет задание со стимулирующей помощью Ребенок не выполняет задание даже с помощью
Вербально-логическое и наглядно-образное мышление (общее развитие)
Задания 3 балла 2 балла 1 балл Факторы риска
1. «Фрукты, овощи, ягоды и одежда» Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно. Ребенок умеет классифицировать и обобщать предметы по категориям Ребенок правильно раскладывает картинки по группам, но не может назвать группу. Затрудняется при оценивании «больше-меньше» Ребенок не понимает принципов классификации, не знает категорий предметов • Неспособность классифицировать и обобщать предметы • Незнание категорий предметов • Непонимание логико- грамматических конструкций • Неумение логически заканчивать предложения • Трудности установления причинно-следственных связей
2. «Закончи фразы» Задание выполнено в соответствии с инструкцией самостоятельно Ребенок продолжает все предложения, однако не все ответы логически верны Ребенок закончил только 1-2 предложения логически верно
3. «Найди ошибку художника» Задание выполнено в соответствии с инструкцией самостоятельно Ребенок правильно выбрал картинку, однако не может объяснить, в чем ошибка художника Задание не выполнено
4. «Разложи геометрические фигуры» Задание выполнено в соответствии с инструкцией самостоятельно Задание выполняется с помощью, требуются дополнительные разъяснения Задание не выполнено
5. «Бабушка и котенок» Задание выполнено в соответствии с инструкцией самостоятельно. Все картинки разложены в правильном порядке Выполняет с помощью наводящих вопросов педагога и исправляет ошибку Раскладывает не правильно, ошибки не видит, помощь не эффективна
Самоорганизация (организация произвольной деятельности)
Параметры 3 балла 2 балла 1 балл Факторы риска
1. Понимание инструкции Ребенок умеет понимать инструкцию и работать в соответствии с ней Требуются дополнительное разъяснение инструкции Требуется неоднократное повторение инструкции, ребенок не работает по инструкции даже после дополнительных разъяснений • Неумение планировать и контролировать свою деятельность, хаотичность • Частые отвлечения • Суетливость • Требуется постоянный внешний контроль • Очень медленный темп работы • Неумение использовать помощь, переносить на свою деятельность • Неадекватная реакция на замечания  
2. Планирование деятельности Умеет планировать свою деятельность, доводить работу до конца Не всегда доводит работу до конца, отходит от намеченного плана работы Неумение планировать свою деятельность, не заканчивает работу
3. Работа без отвлечений Умеет работать без отвлечений Отвлекается, но положительно реагирует на организующую помощь Частые отвлечения, работа хаотична
4. Контроль деятельности Контролирует свою деятельность. Способен обнаружить и исправить ошибку по ходу деятельности Ошибки не видит, однако при привлечении внимания к ошибке, может сам ее исправить Ошибке не видит, даже при привлечении внимания к ней, коррекции не вносит. Требуется постоянный контроль со стороны взрослого
5. Реакция на замечания и помощь Адекватно реагирует на замечания, принимает помощь и умеет использовать ее Не всегда адекватно реагирует на замечания, не умеет использовать помощь Неадекватная реакция на замечания (замыкается, агрессия, отказ от работы). Помощь не принимает
                                   



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
Описание параметров оценки уровня когнитивного развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание параметров оценки уровня когнитивного развития ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)