Речевое развитие
|
Задания
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Факторы риска
|
1. «Бабушка и котенок»
| Ребенок способен
составить развернутый
рассказ по картинкам,
предложения
грамматически правильны,
словарный запас богатый,
задания выполняется
самостоятельно
| Рассказ составлен с помощью
наводящих вопросов и (или)
имеются аграмматизмы
(нарушения согласования слов
по роду, числу, падежу,
неточное употребление
предлогов)
| Ребенок не может
составить рассказ даже
по наводящим
вопросам. Называет
отдельные слова или
действия
|
• Бедный словарный запас
• Неумение грамматически правильно строить
предложение.
• Нарушение звукопроизношения
• Трудность звукобуквенного анализа
• Трудности при составлении рассказа
|
2 «Найди звук»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно
| Задание выполняется после
стимулирующей помощи,
требуется повтор слов,
допускаются ошибки. Задание
выполняется не полностью
| Задание не выполняется
даже с помощью
|
3. «Составь предложение»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно
| Задание выполняется после
стимулирующей помощи,
требуется повтор слов,
допускаются ошибки. Задание
выполняется не полностью
| Задание не выполняется
даже с помощью
|
4. «Предлоги»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно
| Задание выполняется после
стимулирующей помощи,
требуется повтор слов,
допускаются ошибки. Задание
выполняется не полностью
| Задание не выполняется
даже с помощью
|
5 «Звукопроизношение»
| Звукопроизношение не
нарушено
| Нарушено произношение 1-2-х
звуков
| Нарушено
произношение 3-х и
более звуков
|
Развитие моторики и графические умения
|
Задания
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Факторы риска
|
1. «Шнурки»
| Ребенок уверенно без напряжения и скованности выкладывает фигуры
| Ребенку с трудом даются более точные движения. Движения неловкие, скованные, наблюдается тремор
| Задание не выполнено
| • Скованность движений, сильное мышечное напряжение (сильный либо очень слабый нажим) при выполнении графических заданий.
• Тремор (дрожание рук), дрожащие линии.
• Помощь другой рукой
• Трудность действий с предметами
• Отказ от графической деятельности («У меня не получится», «Это я не умею», «Рисовать не буду»)
• Неровные, разорванные штрихи
• Неправильное положение ручки
|
2. «Палочки (кубики)»
| Ребенок уверенно без напряжения и скованности выкладывает предметы
| Ребенку с трудом даются более точные движения. Движения неловкие, скованные, наблюдается тремор
| Задание не выполнено
|
3. «Пальчиковые упражнения»
| Задание не вызывает трудностей, выполняется без напряжения. Ребенок быстро подыскивает нужную позу пальцев
| Ребенок долго ищет позу, движения скованы, напряжены, помогает себе другой рукой, или требуется помощь исследователя
| Ребенок не может воспроизвести позу даже с помощью
|
4. «Срисуй фигуры»
| Ребенок выполняет задание уверенно, линии четкие, ровные
| При выполнении задания наблюдается скованность, напряжение, тремор. Нарушение направления штриха
| Задание не выполнено
|
5. «Кораблик и дорожка»
| Ребенок выполняет задание уверенно, линии четкие в пределах границ
| При выполнении задания наблюдается скованность, напряжение, тремор. Линии выходят за границы. Нарушение направления штриха. Задание выполняется не полностью, быстро устает рука
| Линии сильно выходят за границы. Очень слабый нажим
|
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
|
Задания
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Факторы риска
|
1. «Одинаковые фигуры»
| Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно
| Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Присутствует зеркальность
| Задание не выполнено даже с
помощью
| • Не точное копирование.
• Несоблюдение пропорций. • Сглаженные углы
• Не правильное расположение фигур по отношению друг к другу
• Зеркальное восприятие и копирование
• Трудности выражения пространственных отношений с помощью предлогов
• Трудности выделения предметов среди наложенных картинок
|
2 «Наложенные картинки»
| Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно
| Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов.
| Задание не выполнено даже с помощью
|
3. «Незаконченный рисунок»
| Задание не вызывает трудности, выполняется самостоятельно
| Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Допускаются ошибки
| Задание не выполнено даже с помощью
|
4. «Предлоги»
| Задание выполняется правильно, самостоятельно
| Ребенок путает некоторые предлоги
| Задание не выполняется даже с помощью, ребенок не может выразить пространственное отношение с помощью предлогов
|
5 «Срисуй фигуры»
| Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно
| Наблюдается зеркальное рисование, неточности в соблюдении пропорций (например, треугольник и кружочек одинакового размера)
| Ребенок не видит и не исправляет ошибку даже после стимулирующего вопроса
|
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
|
Задания
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Факторы риска
|
1. «Одинаковые фигуры»
| Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно
| Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Присутствует зеркальность
| Задание не выполнено даже с помощью
| • Не точное копирование.
• Несоблюдение пропорций.
• Сглаженные углы
• Не правильное расположение фигур по отношению друг к другу
• Зеркальное восприятие и копирование
• Трудности выражения пространственных отношений с помощью предлогов
• Трудности выделения предметов среди наложенных картинок
|
2 «Наложенные картинки»
| Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно
| Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов.
| Задание не выполнено даже с помощью
|
3. «Незаконченный рисунок»
| Задание не вызывает трудности, выполняется самостоятельно
| Задание выполняется не полностью, с помощью стимулирующих вопросов. Допускаются ошибки
| Задание не выполнено даже с помощью
|
4. «Предлоги»
| Задание выполняется правильно, самостоятельно
| Ребенок путает некоторые предлоги
| Задание не выполняется даже с помощью, ребенок не может выразить пространственное отношение с помощью предлогов
|
5 «Срисуй фигуры»
| Задание не вызывает трудностей, выполняется самостоятельно
| Наблюдается зеркальное рисование, неточности в соблюдении пропорций (например, треугольник и кружочек одинакового размера)
| Ребенок не видит и не исправляет ошибку даже после стимулирующего вопроса
|
Развитие внимания и памяти
|
Задания
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Факторы риска
|
1. «Запомни слова»
| Задание не вызывает
трудностей, ребенок
повторяет все слова
| Ребенок называет не более
пяти слов после двукратного
предъявления
| Ребенок запомнил
менее 5 слов после
двукратного
предъявления
| • Трудность запоминания
слов, предложений,
• Трудности запоминания
предметов и их
сопоставления
• Неспособность
удерживать высокий
уровень внимания
• Неспособность сохранять
в памяти инструкцию и
работать в соответствии с
ней
• При запоминании слов
или предложений
встречаются перестановки
слов, замены, привнесения
|
2.
«Корректурная проба»
| Задание выполняется
безошибочно,
самостоятельно, отмечены
все фигуры нужными
значками
| Задание выполнено не
полностью (отмечены не все
фигуры), или встречается 1-2
ошибки, которые ребенок
исправляет после
стимулирующей помощи
педагога («Посмотри
внимательно, поищи еще»)
| Ребенок не может
нарисовать нужные
знаки в нужных
фигурах
самостоятельно.
Делает много
ошибок и не может
исправить их
|
3. «Повтори предложение
| Ребенок точно повторяет
предложение после
первого предъявления
| Ребенок повторяет
предложение после повтора и
(или) с неточностями
| Предложение
искажается,
упрощается, даже
после трехкратного
предъявления
|
4. «Запомни предметы»
| Задание выполняется
полностью,
самостоятельно
| Задание выполняется не
полностью (найдены три
предмета)
| Ребенок нашел 1-2
предмета
|
5. «Графический диктант»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно
| Ребенок выполняет задание со
стимулирующей помощью
| Ребенок не
выполняет задание
даже с помощью
|
Вербально-логическое и наглядно-образное мышление (общее развитие)
|
Задания
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Факторы риска
|
1. «Фрукты, овощи, ягоды и одежда»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно. Ребенок
умеет классифицировать и
обобщать предметы по
категориям
| Ребенок правильно
раскладывает картинки по
группам, но не может назвать
группу. Затрудняется при
оценивании «больше-меньше»
| Ребенок не понимает
принципов
классификации, не
знает категорий
предметов
| • Неспособность
классифицировать и
обобщать предметы
• Незнание категорий
предметов
• Непонимание логико-
грамматических
конструкций
• Неумение логически
заканчивать предложения
• Трудности установления
причинно-следственных
связей
|
2. «Закончи фразы»
| Задание выполнено в
соответствии с
инструкцией
самостоятельно
| Ребенок продолжает все
предложения, однако не все
ответы логически верны
| Ребенок закончил
только 1-2
предложения
логически верно
|
3. «Найди ошибку художника»
| Задание выполнено в
соответствии с
инструкцией
самостоятельно
| Ребенок правильно выбрал
картинку, однако не может
объяснить, в чем ошибка
художника
| Задание не
выполнено
|
4. «Разложи геометрические фигуры»
| Задание выполнено в
соответствии с
инструкцией
самостоятельно
| Задание выполняется с
помощью, требуются
дополнительные разъяснения
| Задание не
выполнено
|
5. «Бабушка и котенок»
| Задание выполнено в
соответствии с
инструкцией
самостоятельно. Все
картинки разложены в
правильном порядке
| Выполняет с помощью
наводящих вопросов педагога
и исправляет ошибку
| Раскладывает не
правильно, ошибки
не видит, помощь не
эффективна
|
Самоорганизация (организация произвольной деятельности)
|
Параметры
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
| Факторы риска
|
1. Понимание инструкции
| Ребенок умеет понимать инструкцию и работать в соответствии с ней
| Требуются дополнительное разъяснение инструкции
| Требуется неоднократное повторение инструкции, ребенок не работает по инструкции даже после дополнительных разъяснений
| • Неумение планировать и контролировать свою деятельность, хаотичность
• Частые отвлечения
• Суетливость
• Требуется постоянный внешний контроль
• Очень медленный темп работы
• Неумение использовать помощь, переносить на свою деятельность
• Неадекватная реакция на замечания
|
2. Планирование деятельности
| Умеет планировать свою деятельность, доводить работу до конца
| Не всегда доводит работу до конца, отходит от намеченного плана работы
| Неумение планировать свою деятельность, не заканчивает работу
|
3. Работа без отвлечений
| Умеет работать без отвлечений
| Отвлекается, но положительно реагирует на организующую помощь
| Частые отвлечения, работа хаотична
|
4. Контроль деятельности
| Контролирует свою деятельность. Способен обнаружить и исправить ошибку по ходу деятельности
| Ошибки не видит, однако при привлечении внимания к ошибке, может сам ее исправить
| Ошибке не видит, даже при привлечении внимания к ней, коррекции не вносит. Требуется постоянный контроль со стороны взрослого
|
5. Реакция на замечания и помощь
| Адекватно реагирует на замечания, принимает помощь и умеет использовать ее
| Не всегда адекватно реагирует на замечания, не умеет использовать помощь
| Неадекватная реакция на замечания (замыкается, агрессия, отказ от работы). Помощь не принимает
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |