Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Единая государственная система предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций



2018-07-06 731 Обсуждений (0)
Единая государственная система предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций объединяет в территориальные и функциональные

подсистемы органы управления, силы и средства республиканских органов

исполнительной власти Донецкой Народной Республики, муниципальных

органов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по

защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по

обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Основными задачами единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

 разработка и реализация правовых и экономических норм пообеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водныхобъектах;

 осуществление целевых и научно-технических программ,направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций иповышение устойчивости функционирования организаций, а такжеобъектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

 обеспечение готовности к действиям республиканских органов

исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, сил и

средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том

числе организация разъяснительной и профилактической работы среди

населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных

ситуаций на водных объектах;

 организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных

ситуациях;

 прогнозирование и оценка социально-экономических последствий

чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности

в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;

 создание резервов финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 ликвидация чрезвычайных ситуаций;

 осуществление мероприятий по социальной защите населения,

пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных

акций;

 реализация прав и обязанностей населения в области защиты от

чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в

их ликвидации;

 международное сотрудничество в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения

безопасности людей на водных объектах.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнениязадач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросыфункционирования единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательствомДонецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениямиСовета Министров Донецкой Народной Республики.

Режимы функционирования и уровни реагирования органовуправления и сил единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Органы управления и силы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в

режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения

чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной

ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации

чрезвычайной ситуации.

2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органамиуправления и силами в режиме повседневной деятельности, повышеннойготовности или чрезвычайной ситуации, определяются Советом МинистровДонецкой Народной Республики.

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайнойситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации,привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сили средств единой государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характераразвития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих набезопасность жизнедеятельности населения и требующих принятиядополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайнойситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования — решением руководителя

организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами

организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона

чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной

организации;

б) местный уровень реагирования – решением руководителя

муниципального органа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и

средствами организаций и муниципальных органов, оказавшихся в зоне

чрезвычайной ситуации, которая находится в пределах одной территории;

в) государственный уровень реагирования — решением Совета

Министров Донецкой Народной Республики, при ликвидации чрезвычайной

ситуации силами и средствами организаций, муниципальных органов,

оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию

двух и более административно-территориальных единиц Донецкой

Народной Республики.

Решением Главы Донецкой Народной Республики при ликвидацииособо тяжелых чрезвычайных ситуаций с привлечением в соответствии сзаконодательством сил и средств государственных органов исполнительнойвласти, в том числе специально подготовленных сил и средств ВооруженныхСил, других воинских формирований Республики устанавливается особыйуровень реагирования.

4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайнойситуации, а также при установлении уровня реагирования длясоответствующих органов управления и сил единой государственнойсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органгосударственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 3настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидациичрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этихработ и имеет право принимать дополнительные меры по защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательствомДонецкой Народной Республики:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию,

на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а

также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных

ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением

государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств

связи и оповещения, а также иного имущества центральных органов

исполнительной власти, муниципальных органов и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне

чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности

жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,

находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной

ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и

направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации,

создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации

чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Государственные органы управления в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Государственными органами управления в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций являются:

 Совет Министров Донецкой Народной Республики;

 специально уполномоченный республиканский орган исполнительной

власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций;

 республиканские органы исполнительной власти, организующие

работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций в свой сфере деятельности и подчиненных им отраслях

экономики в соответствии с настоящим Законом и иными

нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

 муниципальные органы в пределах полномочий, определенных

законами.

Обязанности организаций в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры защиты работников,предупреждения, ограничения и ликвидации последствий аварий ворганизациях и на подведомственных объектах производственного исоциального назначения;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивостифункционирования организаций, обеспечению эксплуатацииподведомственных производственных объектов с минимально возможнымриском возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечениюжизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности кприменению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций, осуществлять обучение работников способам защиты и действиямв чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальныесистемы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленномзаконодательством Донецкой Народной Республики;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных идругих неотложных работ на подведомственных объектах производственногои социального назначения и на прилегающих к ним территориях всоответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций;

е) финансировать в установленном порядке мероприятия попредупреждению чрезвычайных ситуаций, защите работников организаций иподведомственных объектов производственного и социального назначения отчрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов дляликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а такжеоповещать работников об угрозе возникновения или о возникновениичрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке республиканскому органуисполнительной власти, уполномоченному на решение задач в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки дляустановки специализированных технических средств оповещения иинформирования населения в местах массового пребывания людей,осуществлять в установленном порядке распространение информации вцелях своевременного оповещения и информирования населения очрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты отчрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использованияимеющихся у организаций технических устройств для распространенияпродукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделенияэфирного времени и иными способами;

к) осуществлять прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определять

показатели риска организации.

Руководитель организации, на территории которой может возникнутьили возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовностиили чрезвычайной ситуации для органов управления, принимает решение обустановлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер позащите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иныхграждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнутьили возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работпо ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведениеработ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации натерритории данной организации в соответствии с законодательствомДонецкой Народной Республики

Характеристика обстановки, которая может сложиться на предприятии, в учреждении, организации в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы, военных действий или вследствие этих действий.

Авария - это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения сопровождающееся нарушением производственного процесса и связанное с опасностью для человеческих жизней. Они могут произойти на коммунально-энергетических сетях, транспорте, промышленных предприятиях.

Катастрофа - это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями. Различие между аварией и катастрофой заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв.

В результате аварии на производстве возможны взрывы и пожары, а их последствия - это разрушение и повреждение зданий, сооружений, техники и оборудования, затопление территории, выход из строя линии связи, энергетических и коммунальных сетей.

Наиболее часты они на предприятиях, производящих, использующих или хранящих сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ).

При взрывах ударная волна не только приводит к разрушениям, но и к человеческим жертвам. Степень и характер разрушений во многом зависят кроме мощности взрыва от технического состояния сооружений, характера застройки и рельефа местности.

Чаще всего взрывы происходят там, где в больших количествах применяются углеводородные газы (метан, этан, пропан). Взрываются котлы в котельных, газовая аппаратура, продукция и полуфабрикаты химических заводов, пары бензина и других компонентов, мука на мельницах, пыль на элеваторах, сахарная пудра на сахарных заводах, древесная пыль на деревообрабатывающих предприятиях.

Взрывы возможны в жилых помещениях, когда люди забывают выключить газ, или на газопроводах при плохом контроле за их состоянием и несоблюдении требований техники безопасности в ходе их эксплуатации, как это имело место в Башкортостане в 1989 г., где взорвалась смесь из пропана, метана и бензина. Пламя мгновенно охватило огромную территорию. В огненном котле оказались два пассажирских встречных поезда. Пострадало большое количество людей, многие получили травмы и увечья. К тяжелым последствиям приводят взрывы рудничного газа в шахтах, вызывающие пожары, обвалы, затопления подземными водами.

Большой материальный ущерб, а в ряде случаев и человеческие жертвы приносят внезапные обрушения зданий, мостов, других инженерных сооружений. Причины - ошибки при изыскании и проектировании, низкое качество строительных работ. В 1993 г. в руины превратился один из цехов Братского алюминиевого завода. Под обломками здания оказались 14 рабочих ночной смены.

Пожары происходят всюду: на промышленных предприятиях, объектах сельского хозяйства, в учебных заведениях, детских дошкольных учреждениях, в жилых домах и др. Они возникают при перевозках горючего всеми видами транспорта. Самовозгораются такие химикаты, как скипидар, камфора, нафталин. В процессе горения поролона выделяется ядовитый дым, который приводит к опасным отравлениям.

В процессе производства при определенных условиях становятся опасными и возгораются древесная, угольная, торфяная, алюминиевая, мучная, зерновая пыль, а также пыль хлопка, льна, пеньки.

Каждые 4-5 мин. в России вспыхивает пожар. Ежегодно в дым и пепел превращаются ценности на миллиарды рублей.Каждый час в огне погибает 1 человек и около 20 получают ожоги и травмы.

14 марта 1993 г. произошел крупнейший за последние 20 лет пожар в России. Дотла сгорел на КамАЗе завод по производству двигателей. Общая площадь пожара составила 200 тыс. м2.

При катастрофе и крупной аварии очень важно своевременно оповестить и организовать защиту рабочих и служащих, всего вблизи проживающего населения, которому угрожает опасность. Прежде всего необходимо организовать спасательные работы, оказать пострадавшим первую медицинскую помощь и доставить их в лечебные учреждения.

После разведки пораженных участков объекта организуется локализация и тушение пожаров, принимаются меры к предотвращению дальнейших разрушений. Отдельные конструкции, которые угрожают падением, обрушают или, наоборот, укрепляют, проводят неотложные работы на коммунально-энергетических сетях. При этом огромное значение имеет соблюдение требований безопасности. Например, запрещается без надобности ходить по завалам, входить в разрушенные здания, проводить работы вблизи сооружений, грозящих обрушением. Нельзя прикасаться к оголенным проводам и различным электрическим устройствам.

В результате аварии или катастрофы на объектах нефтяной, химической и газовой промышленности может произойти загазованность атмосферы, розлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей.

Наиболее опасны аварии на предприятиях, производящих, использующих или хранящих сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), взрыво- и огнеопасные вещества и материалы. К ним относятся:

  • предприятия химической и других родственных отраслей промышленности;
  • предприятия, имеющие холодильные установки, в которых в качестве хладагента используется аммиак;
  • водопроводные и очистные сооружения, на которых применяют хлор;
  • железнодорожные станции и тупики, где есть пути отстоя подвижного состава с СДЯВ;
  • склады и базы с запасами ядохимикатов.

При аварии с выбросом СДЯВ, вылившийся СДЯВ обильно орошают водой. В загазованных производственных помещениях немедленно включается аварийная вентиляция. Для уменьшения глубины распространения зараженного воздуха можно применять вертикальные водяные завесы. Такие завесы рассеивают облако паров СДЯВ, а также частично нейтрализуют СДЯВ.

Очень опасными последствиями крупных аварий являются пожары и взрывы. Чаще всего взрываются находящиеся под высоким давлением котлы, баллоны, трубопроводы, угольная пыль и газ в шахтах, древесная пыль и пары лакокрасочных веществ на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях. Последствия многих производственных аварий опасны не только для рабочих и служащих пострадавшего объекта, но и для близлежащих предприятий и жилых районов. Это надо учитывать при организации работ.

Наиболее характерными видами травм при авариях и катастрофах бывают ранения, ушибы, переломы костей, разрывы и раздавливание тканей, поражение электрическим током, ожоги, отравления.

Основными причинами производственных аварий и катастроф являются:

  • недостатки проектирования предприятий;
  • несоблюдение правил по технике безопасности;
  • отсутствие постоянного контроля за состоянием производства и особенно при использовании легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;
  • нарушение технологии производства, правил эксплуатации оборудования, машин и механизмов;
  • низкая трудовая и производственная дисциплина;
  • возникновение аварии на соседних предприятиях или на энергетических и газовых сетях;
  • стихийные бедствия, вызывающие аварии.


2018-07-06 731 Обсуждений (0)
Единая государственная система предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Единая государственная система предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)