Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10. Информационное обеспечение и коммуникационный процесс в системе менеджмента



2018-07-06 373 Обсуждений (0)
Тема 10. Информационное обеспечение и коммуникационный процесс в системе менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные категории и понятия

Управленческая информация, информационное обеспечение менеджмента, констатирующая информация, поясняющая информация, плановая информация, контрольная информация,коммуникации, внешние коммуникации, внутренние коммуникации, коммуникационный процесс.

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, классификация, требования к информации

2. Уровни информационного обеспечения и типы информации

3. Понятие, цели, формы и виды коммуникации

4. Характеристика коммуникационного процесса

5. Коммуникационные сети и коммуникативные барьеры

 

Практические задания

Задание 1. Обоснуйте варианты расширения деятельности небольшой прибыльной компании?

Задание 2.Почему целесоообразно самому руководителю проекта составлять бюджет?

 

Тестовые заданиядля самостоятельной работы по теме:

 

1. Управленческая информация это:

A. события научно-технического прогресса

B. совокупность управляемой и управляющей систем

C. совокупность сигналов воздействия управляющей системы на управляемую

D. необходимый объем знаний о социально - экономической системе

E. сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования

 

2. Коммуникация в организации это:

A. обмен информацией между людьми или группами в процессе деятель-ности

B. систематизация и хранение данных по выполненным решениям

C. автоматизация системы контроля использования рабочего времени

D. новое положение по аттестации кадров

E. принятие управленческого решения

 

3. Какое требование к информации состоит в том, что она поступает и накапливается в таком виде, чтобы ее можно было быстро и легко воспринимать и использовать в менеджменте

A. точность и достоверность

B. свободный обмен

C. удовлетворение потребностей конкретных управляющих

D. достаточность

E. доступность

 

4. Требование к информации гласящее, что ее количество должно в полной мере отражать состояние дел

A. точность и достоверность

B. удовлетворение потребностей конкретных управляющих

C. достаточность

D. доступность

E. свободный обмен

 

5. Какое требование к информации определяется правдивостью, правильностью, однократностью регистрации и ограждает сведения от искажения

A. достаточность

B. удовлетворение потребностей конкретных управляющих C. доступность

D. точность и достоверность

E. свободный обмен

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Тема 11. Взаимодействие людей в организации

 

Основные категории и понятия

Группа, формальные группы, неформальные группы, роль группы в построении работы предпрниятия.

 

Вопросы для обсуждения

1.. Модель поведения человека в организационном окружении

2. Проблемы процесса взаимодействия человека и организационного окружения

3. Вхождение человека в организацию

 

Практические задания

Задание 1.Постарайтесь разрешить какую-либо конфыликтную ситуацию ( в группе, в быту, в произваодстве).

Задание 2. В какой форме рекомендуется давать оценку работы своих сотрудников руководителю?

 

 

Тестовые заданиядля самостоятельной работы по теме:

 

. 1.Этап развития группы, на котором группа устанавливает нормы и модели работы, в рамках которых она работает:

A. формирование

B. нормирование

C. работа

D. становление

 

2. Этап развития группы, на котором группа проходит через конфликтный этап, который следует непосредственно за первичным (обычно ложным) консенсусом:

A. становление

B. формирование

C. работа

D. нормирование

 

3. Этап развития группы, на котором группа сможет достичь оптимального уровня работы:

A. нормирование

B. становление

C. формирование

D. работа

 

4. Специфический тип отношений управления, основывающийся на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации:

A. руководство

B. лидерство

C. самоменеджмент

D. групповая динамика

E. мотивация

 

5. Характеристики понятий "субординация"

A. управленческие отношения в зависимости от уровней управления

B. управленческие отношения в зависимости от времени их реализации

C. управленческие отношения в зависимости от масштаба действий

D. управленческие отношения в зависимости от управленческой иерархии

 

 

Тема 12. Лидерство и стили управления в системе менеджмента

 

Основные категории и понятия

Лидерство, формальное лидерство, неформальное лидерство, теории лидерства

 

Вопросы для обсуждения

1. Сущность лидерства. Теория лидерских качеств

2. Ситуационное лидерство

3. Концепции лидерского поведения

 

Практические занятия

Задание 1.Выполните тест по проверке своих способностей к саморазвитию и развитию, предложенный преподавателем.По результатам тестирования определите уровень вашей способности к саморазвитию и развитию. Задание 2.Укажите типичные ошибки лидеров, которые терпят поражение.

 

Тестовые заданиядля самостоятельной работы по теме:

 

1.В начальный период формирования трудового коллектива должен преобладать стиль деятельности менеджера

A. демократический

B. либеральный

C. авторитарный

D. все стили управления

 

2. Согласно теории лидерских качеств

A. наличие определенного набора качеств обеспечивает человеку лидерство в организации

B. лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских

качеств

C. не установлено тесной связи между набором определенных качеств и лидерством

D. количество оновных лидерских качеств равно пяти

 

3. Согласно теории лидерского поведения

A. в различных ситуациях лидерское поведение должно быть разным

B. лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам

C. существует только одна правильная модель подготовки лидеров

D. лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в дополнительной подготовке

 

4. Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем:

A. в различных ситуациях лидерское поведение должно быть разным

B. лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам

C. следует менять руководителя в зависимости от ситуации в организации D. лидер дожен вести себя неизменно в любой ситуации

 

5. Лидерство предполаганет:

A. делегирование полномочий

B. делегирование ответственности

C. способность формулировать цели организации и эффективно использовать источники власти

D. выбор демокраьтического стиля руководства

 



2018-07-06 373 Обсуждений (0)
Тема 10. Информационное обеспечение и коммуникационный процесс в системе менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10. Информационное обеспечение и коммуникационный процесс в системе менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)