Вопрос 34. Определение параметров цепи поставок
Базовые этапы достижения стратегических ориентиров цепи поставок
Длина цепи поставки определяется числом степеней, уровней или количества последовательных поставщиков, через которых материалы проходят от начала производства до потребителя. Ширина цепи – число параллельных маршрутов, оптовых и розничных посредников, по которым может перемещаться товар до потребителей Мощность цепи – это самое большое количество материалов, ТМЦ, которое может пройти чрез нее, ее структурные элементы за заданный промежуток времени без препятствий и внеплановых задержек. Логистическая единица – это такая пара звеньев цепи поставок, между которыми для взаимодействия нет существенных препятствий, они сведены к минимуму. При этом препятствия преодолеваются не отдельными негармонизированными звеньями, а логистическими единицами, в которых не затрачиваются усилия на внутренние взаимодействия. Наоборот, элементы логистической единицы непрерывно подпитываются внутренним взаимодействием разнородных звеньев за счет синергетического эффекта. Если в логистических единицах жесткие связи, то гармония рассматриваемой пары звеньев постепенно нарушается. Такие логистические единицы распадаются на отдельные негармонизированные звенья. Гармонизированные пары логистической цепи (логистические единицы) бывают I и II рода). К первым можно отнести гармонизированную пару «производитель - посредник», а ко второму – «посредник – потребитель (промежуточный или конечный)».
Управленческий внутриорганизационный анализ: сущность, значение, факторы. Методы анализа. Анализ внутренней среды организации: управленческий анализ Современная организация — это часто сложная органическая система. Все, что находится внутри такой системы, называется внутренней средой организации. Из данного определения логически следует необходимость и значимость анализа внутренней среды организации для разработки эффективной конкурентоспособной стратегии. Управленческий анализ—это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Основная цель управленческого анализа — оценка стратегической ситуации на предприятии с учетом имеющихся ограничений и перспектив развития. Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами: - он важен для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла; - необходим для оценки привлекательности организации, с точки зрения внешнего инвестора или определения позиции организации в национальных и иных рейтингах; - позволяет выявить резервы и возможности организации для ее адаптации к изменениям внешней среды. Модель 7S МакКинзи «7S» − это концепция, с помощью которой можно оценить уровень менеджмента компании. Модель «Семь S» была разработана сотрудниками компании «McKinsey» для того, чтобы оценивать эффективность деятельности организации путем наглядного анализа семи основных элементов фирмы: стратегии, навыков, совместных ценностей (корпоративной культуры), структуры, сотрудников, систем и стиля. Стратегия – это план объединенных действий, разработанный для достижения конкретных корпоративных целей. Способности. Навыки относятся к способностям как самой компании, так и ее менеджеров и персонала. Навыки определяют структуру самой организации. Совместные (общие) ценности относятся к корпоративной культуре данной компании.Структура – это организационная иерархия компании: кто кому подчиняется, как распределяются задачи и объединяются результаты.Сотрудники. Персонал компании оказывает непосредственное влияние на то, может ли компания производить лучшие продукты, или предоставлять лучшие услуги.Подбор персонала и его производительность являются основными определяющими факторами настоящего и будущего стратегического успеха. Системы относятся к тем процессам, которые поддерживают повседневную деятельность компании. Вот некоторые основные системы: информационные системы менеджмента, системы поощрения, системы коммуникации. Стиль очень сильно может влиять на формирование ценностей и на стратегию. «Срезы» внутренней среды организации Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: * взаимодействие менеджеров и рабочих; * наем, обучение и продвижение кадров; * оценка результатов труда и стимулирование; * создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает: * коммуникационные процессы; * организационные структуры; *нормы, правила, процедуры; * распределение прав и ответственности; * иерархию подчинения. В производственный срез входят:* изготовление продукта; * снабжение и ведение складского хозяйства; * обслуживание технологического парка; * осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: * стратегия продукта, стратегия ценообразования; * стратегия продвижения продукта на рынке; * выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: * поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; * создание инвестиционных возможностей и т.п.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (997)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |