Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика творчества Стендаля. «Красное и черное»: герой, конфликт, система образов, особенности психологизма.



2018-07-06 1840 Обсуждений (0)
Общая характеристика творчества Стендаля. «Красное и черное»: герой, конфликт, система образов, особенности психологизма. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мари-Анри Бейль французский писатель, один из основоположников психологического романа. В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стендаль. Современники недооценивали его талант, заметили его лишь после смерти. Был связан с Наполеоном. Италия идет красной нитью через все творчество.

В 1822 г « трактат о Любви» - классификация любви ( любовь-страсть, жертвенность собой ради любимого); любовь – влечение от ума; физическое; любовь тщеславная ( главный атрибут светской жизни) В его творчестве любовь постепенно кристаллизуется.

Трактат «Расин и Шекспир» написал по случаю приезда театрал. трупы. Считается манифестом романизма и реализма – размышления о новом реалистическом романе ( злободневный роман).

«Человеческая комедия» - совокупность романов, повестей, новелл. Пишется с 1829 по 1848 год и объединены общим замыслом. Всего в цикле 95 произведений. Историю развития каждого персонажа можно проследить в динамике.

Структура:

1ярус –этюды нравов ( изображает все сословия и их жизнь на 6 сцен:

1-Частная жизнь ( Гапсек)

2- провинциальная жизнь (Утрач. иллюзии)

3- парижская жизнь (Жизнь куртизанки)

4- политическая жизнь (темное дело)

5 – военная жизнь (Шуаны)

6- сельская жизнь (крестьяне)

2 ярус – Философский этюд ( причина явлений) ( Шагреневая кожа)

3 ярус – Аналитичекий этюд ( физиологическое и научное изучение) (невзгоды супружеской жизни и физиология брака)

«Красное и Черное» – 1830 год. Эта история берет начало из судебной газеты, которую любил читать автор. Оба человека - плебеи, движимые страстью, неоднократно вступавшие в связь со знатными женщинами. Жизненная основа – судебное дело, сына кузнеца Антуана Берте, которого казнили за то, что он стрелял в свою бывшую любовницу.

Историческая основа– социальная жизнь Франции во время периода Реставрации

Конфликт романа– это столкновенье личности и общества

Главный герой – сын кузнеца Жюльен Сорель хочет добраться до верхов общества и становиться перед выбором: остаться романтичным, честным, но бедным человеком и прожить всю жизнь без славы, или, же приспосабливаться, подольщаться, использовать других, что бы сделать карьеру. На протяжении романа мы будто наблюдаем за линией его жизни. Жюльен Сорель был женоподобный. Основными чертами характера были: молчаливость, романтичность, гордость, честолюбие. В семье отношения были плохими, к нему относились как к выродку- он отличался от всей своей семьи, не только внешностью, но и характером. Главной целью жизни Сореля было – при любых обстоятельствах добраться до сливок общества. Занимался он тем, что преподавал в доме Д’Реналя, он преподавал латынь и Евангелие. Он презрительно относился к хозяину дома, потому что считал его богатым, глупым, самодовольным аристократом. Поэтому Жюльен постоянно пытается задеть самолюбие хозяина. Юношу раздражает, что мсье Д’Реналь относиться к нему как к слуге и Жюльен старается добиться любви хозяйки ради мести и честолюбия. Но он не сразу осознает, что и сам влюбился в госпожу Д’Реналь. Жюльен покидает дом Д’Реналя из-за конфликта вызванного его любовью к хозяйке. Юноша уезжает в Безансон, чтобы там поступить в семинарию. Жюльен Сорель был умным и старательным, но он не сразу понял, что в семинарии не приветствуют рассуждения и здравый смысл. Ему нужно было выказывать лишь слепую веру и страсть к деньгам, но никак не знания. Именно потому, что он был мыслящим и логичным человеком, Сорель отличался от других семинаристов, и именно за это его не любили товарищи. Аббат Пирар, не смотря на свои жизненные принципы, очень привязался к Жюльену, но пытался не показывать этого, потому что это принесло бы Сорелю лишь проблемы. Карьера священника никак не соответствовала ни мечтам. Он мечтал стать военным и совершать героические подвиги, но в то время в армию могли попасть только аристократы и что бы достичь высшего общества Жюльен вынужден был стать священником. То, что Жюльен не позволял себя унижать помогло ему устроиться в доме господина де’Ла Моля. Сначала дочь де’Ла Моля Матильда относилась к Жюльену как к игрушке она попросту издевалась над Жюльеном. В конце концов, Сорелю это надоело и он начал отвечать ей тем же. Эта гордость и чувство собственного достоинства не оставили Матильду равнодушной – она влюбилась без памяти.Маркизу де’Ла Молю не очень понравилось, что его дочь имеет связь с простолюдином, о.Вскоре Матильда захотела обвенчаться с Жюльеном, и это совершенно не входило в планы маркиза, но девушка была очень настойчива, и де’Ла Молю пришлось помочь Сорелю получить звание и титул. Когда стало ясно, что Матильда окончательно решила выйти замуж за Сореля. Госпожа Де’Реналь очень любила Жюльена, и естественно разозлилась, что он её бросил и решил жениться на другой, она понимала что это брак по расчету, лишь для того что бы выбиться в аристократы. Госпожа Де’Реналь поняла что также как и Матильда она была всего лишь инструментом для Сореля в его пути наверх общества. Она дала ему очень плохие рекомендации. Написала маркизу что Жюльен использует женщин, и этим самым поставила точку на жизни Сореля и его будущем. Жюльен Сорель усердно пытался достичь своей цели, но женщина, которая клялась ему в вечной любви, предала его. Он был в ярости, его просто уничтожили. Это послужило основной причиной выстрела в церкви в госпожу Реналь. В тюрьме Сорель начал раскаиваться, он понял, что попусту потерял свою жизнь и способности. Что единственная женщина которую он любил это госпожа Де’Реналь и что он никогда ей не изменял. В своем последнем слове Сорель в очередной раз бросил вызов аристократам и обществу, которое они создали. Он до конца оставался на своем и не дал себя сломить.

Герои:

Жюльен Сорель —Хочет быть епископом. Но он жаждет только привилегий этой одежды. Сам в Бога не верит. Умный, рассудительный, не гнушается в средствах, ярый поклонник Наполеона, хочет повторить его судьбу. Думает, что если бы родился во времена Наполеона, то добился бы многого, а теперь приходится лицемерить. Понимает, что ради своих целей нужно хорошо относиться к людям, которых не любишь. Пытается лицемерить, но не всегда это получается. Очень эмоционален, тщеславен, гонится за положением в обществе. Вспыльчивый. Храбрый. Иногда его чувства преобладают над разумом.

Г-н де Реналь — Мэр города Верьера. Приглашает гувернера для того, чтобы похвастать перед Вально. Вально сам потом становится мэром. Оба беспокоятся о том, что о них подумают другие. Тщеславны, богаты нечестными деньгами. Дружелюбно разговаривают друг с другом, но за глаза строят козни.

Г-жа де Реналь — жена мэра города Верьера Г-на де Реналя. 30 лет. Искренняя, простодушная и наивная. Матильда де Ла-Моль — 19 лет; резка, эмоциональна, иронична к своим знакомым, не лицемерит с друзьями отца. Ведет себя как ребенок. Потихоньку читает книги отца (Вольтер, Руссо). И чем больше там протеста современности, тем интересней ей кажется.

Аббат Пирар — Сорель встречается с ним в семинарии. Аббат питает симпатии к умному ученику, но пытается их не выказывать. Они похожи с Сорелем. Большинство их не любит за ум, начитанность, противопоставленность другим семинаристам. Каждый готов донести на них при первом удобном случае. В итоге аббата выживают из семинарии. Перейти в другое место ему помогает г-н де Ла-Моль.

Г-н де Ла-Моль — участвует в тайных собраниях, ультрароялист 1820-х. Имеет большую библиотеку. Хорошо относится к Сорелю с самого начала, не презирает его происхождение. Ценит его по работе, помощи в делах. Сразу поверил в отрицательную характеристику Сореля. Благодарен аббату за помощь.

Граф де Талер — сын еврея, простоват, из-за чего поддается влиянию общества и не имеет своего мнения. Убил в дуэли Круазенуа, который защищал честь Матильды, опровергая слухи о причине ее исчезновения, не веря анонимным письмам. Круазенуа был ее поклонником.



2018-07-06 1840 Обсуждений (0)
Общая характеристика творчества Стендаля. «Красное и черное»: герой, конфликт, система образов, особенности психологизма. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика творчества Стендаля. «Красное и черное»: герой, конфликт, система образов, особенности психологизма.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1840)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)