Общая характеристика «Человеческой комедии» Бальзака. Идея, структура, система персонажей, основная тема. Образ молодого человека и тема журналистики в романе «Утраченные иллюзии»
«Человеческая комедия» - совокупность романов, повестей, новелл. Пишется с 1829 по 1848 год и объединены общим замыслом. Всего в цикле 95 произведений. Историю развития каждого персонажа можно проследить в динамике. Структура: 1ярус –этюды нравов ( изображает все сословия и их жизнь на 6 сцен: 1-Частная жизнь ( Гапсек) 2- провинциальная жизнь (Утрач. иллюзии) 3- парижская жизнь (Жизнь куртизанки) 4- политическая жизнь (темное дело) 5 – военная жизнь (Шуаны) 6- сельская жизнь (крестьяне) 2 ярус – Философский этюд ( причина явлений) ( Шагреневая кожа) 3 ярус – Аналитичекий этюд ( физиологическое и научное изучение) (невзгоды супружеской жизни и физиология брака) с 1835 по 1843 года создается роман «Утраченные иллюзии» - одни из самых длинных в «Человеческой комедии» Состоит из 3 частей. Действие первой и заключительной части его разворачивается в небольшом городке Ангулеме, откуда родом происходит один из главных героев романа Люсьен Шардон. Именно этот факт позволил писателю причислить данный роман к «Сценам провинциальной жизни», так как основные события происходят в провинции. Вторая часть повествует о попытках молодого человека Люсьена утвердиться в Париже, доказывая столичным жителям свою состоятельность. У Бальзака формируется образ французского буржуа. Этот роман – полотно жизни Франции 1820 года. Люсьен де Рюбампре, - образец идеальной античной красоты: стройный, среднего роста, он является обладателем греческого лба и носа, синих, до черноты, глаз, длинных каштановых ресниц, коралловых губ, белоснежных зубов, изящных рук и светлых волнистых волос. Давид Сешар, напротив, человек мощного телосложения: его грудь – широка, его плечи – могучи, волосы – густы и черны, а смуглое полное лицо украшено широким носом и толстыми губами. При этом типограф по натуре – сомневающийся в себе меланхолик, в то время как Люсьен – личность дерзкая, предприимчивая, но... непостоянная. При первом же описании главного героя Бальзак указывает на его внутренний изъян – склонность «преувеличивать доброе и преуменьшать дурное. Внутренняя слабость молодого поэта, , жажда славы, желание отомстить бросившей его возлюбленной, г-же де Баржетон естественным образом приводит Люсьена в мир журналистики. Над романом «Лучник Карла IX» герой серьёзно работает ровно до той минуты, как узнаёт, что жить-то, оказывается, можно иначе. Люсьен не хочет по примеру Содружества трудится честно, год за годом совершенствуя свой талант. Он выбирает более простой и, как ему кажется, лёгкий путь продвижения в литературном мире. Очарованный доводами знакомого журналиста Этьена Лусто Люсьен с головой бросается в работу, основным принципом которой является всегда и во всём помогать коллегам по перу: сообща защищать друзей и нападать на врагов. Прозрение Люсьена в отношении современного ему мироустройства является поверхностным. Склонность к идеализации жизни и непомерное тщеславие не дают персонажу «Утраченных иллюзий» встать на один уровень с окружающими его людьми. Возвращение разорившегося, выброшенного за пределы литературного мира и высшего общества Люсьена в Ангулем окончательно открывает персонажу глаза на свою натуру. В прощальном письме к сестре несостоявшийся писатель определяет себя как равного нулю человека. Давид и Ева Сешар – люди благородные и трудолюбивые. Давид, как и Люсьен в начале своего «карьерного пути», отличается большой мечтательностью. Женившись, он сразу же бросается в изобретательство, не думая о том, на что будет жить молодая семья в ожидании богатства. Беременной Еве приходится взять бразды управления типографией в свои руки. Только любовь и глубокое уважение к мужу, не изменившему своей мечте, не даёт молодой женщине отчаяться. Душевный перелом в ней происходит не раньше, чем она разочаровывается в брате. Месяц за месяцем сражаясь с власть имущими, глядя на низость и порочность окружающих её людей (слуг, друзей, родных), Ева постепенно приходит к мысли о том, что путь обогащения создан не для них с Давидом. Их счастье в простой и безыскусной жизни, наполненной простыми домашними радостями. Журналистов и писателей эксплуатируют: их способности, превращенные в товар, являются объектом спекуляции для торгующих литературой капиталистов. Но эти эксплуатируемые, люди развращены капитализмом: они стремятся к тому, чтобы самим сделаться эксплуататорами. Образы героев: Люсьен Шардон, поэт, журналист – человек любящий, мстительная тварь, хочет славы любой ценой. Ева Шардон, жена Давида – упертая мадам, которая хочет помочь своему мужу и костьми ляжет для блага своей семьи, очень трудолюбивая Давид Сешар, изобретатель – деятельный, прагматичный, не слушает отца, как итог – он задолжал денег за аренду своему отцу. Не хотел работать в типографии, но принимал мелкие заказы. Хотел сделать все возможное, чтобы обустроить быт своей семьи. Г-жа де Баржетон, покровительница Люсьена - немолодой дворянка, видит в Люсьене талантливого поэта,. Луиза представляет поэта дворянству Ангулема и влюбляется в него. Корали, актриса, возлюбленная Люсьена – ну что сказать, полюбила баба дурака, но это было лишь для того, чтобы Люсьен создал ей великолепный образ в мире театра – ибо он журналист и вершитель судем. Только она была гуляющей пьянчужкой – одним словом – куртизанка с высокими амбициями Братья Куэнте, типографы – молодцы ребята, спиздили под шумок идею календаря у Евы Шардон, забрали почти все заказы у типографии Сешара и просто пожинали плоды своей работы. Папаша Сешар, отец Давида – сволочь еще та, спихнул развалившуюся типографию на сына, потом завысил ему аренду, любил считать деньги. Большую часть времени торчал в своем винограднике или в типографии. Вечно хотел сэкономить – это что-то вроде еврея и хохла в одном флаконе. Марион, работница – мастерица на все руки – могла заменить весь штат сотрудников типографии и занималась еще обслуживанием дома. Серизе, наборщик типографии Этьен Лусто, редактор газеты -типичная тварюга журналист, которому лишь бы пожрать нахаляву и опрокинуть стопочку виски. За счет идиота Люсьена взобрался по карьерной лестнице – молодец ,одним словом. Нигнушался никакой работы, писал о всем что только можно было описать. Для него журналистика – способ заработка и он адекватно понимает, что именно журналист способен создать имидж или же загубить его одним лишь взмахом крыла. Местами кажется высокомерной сукой, которому хочется везде подосрать лишь бы его уважали еще сильнее. О Журналистеке:ЖУРНАЛИСТЫ ПРОСТИТУИРУЮТ СЛОВОМ. Образ безответственных журналистов – цель которых деньги.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |