Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творчество Гейне как подведение итогов немецкого романтизма. Общая характеристика поэзии и прозы. Анализ произведений.



2018-07-06 1024 Обсуждений (0)
Творчество Гейне как подведение итогов немецкого романтизма. Общая характеристика поэзии и прозы. Анализ произведений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Генрих Гейне – крупнейший немецкий поэт в 19 веке, прозаик и эссеист. Его отец был иудеем. Гейне получил юридическое образование. Получил славу как поэт. Известный сборник – «Книга Песен». 13 раз издавалась при его жизни. Их перекладывали на музыку – Шуберт, Лист, Рахманинов, Чайковский и другие.

Главное в его стихах – внутренний мир лирического героя. Любовная лирика: первый занялся опрощением лирики. Возлюбленная – опустилась в буржуазную гостиную, лирика приобретает некоторую предметность, реальные понятия. Герой сохраняет возвышенные чувства.

«Книга песен»(1827), принесшая славу поэту, включала четыре цикла — в основном стихи, уже напечатанные.

Первый цикл назван «Юношеские страдания». Уже в самом заголовке просматривается связь со знаменитым романом Гёте «Страдания юного Вертера». Влияние великого предшественника ощутимо и в подходе к любовной теме. Сердечная драма толкает героя на разрыв с окружающим миром. Собственногейневское начало — неистовый разрушительный дух, кричащие диссонансы, непривычные для немецкой поэзии той поры.

Второй цикл «Книги песен» — «Лирическое интермеццо» — опять о несчастной любви, но он уже имеет свой сюжет, а главное, в нем с очевидностью нарастает ирония, которой предстоит стать основным настроением в «Зимней сказке». Влюбленный словно пробуждается от сна наяву и силою иронии возвращается на грешную, но реальную землю.

В третьем цикле«Возвращение на родину» — еще больше реальных образов, жанровых зарисовок. Воспоминание о любви греет ему сердце. «Баллада о Лорансе» - рейская красавица на утесе с золотыми волосами и поет сказочную песню – гребцы разбиваются. Брентано сам сочинил эту историю, выдав ее за фольклор.

В четвертом цикле«Северном море» — в центре оказываются уже не любовь, а образы природы и размышления поэта над вечной изменчивостью жизни (Сумерки, Закат солнца, Ночь на берегу, Буря, Мир, Слава морю, Кораблекрушение, Песнь океанид, Боги Греции… - названия стихотворений). Море – символ – свобода, мощь, неудержимость романтического духа.

В подтексте «Книги песен» — скрытый лирический роман воспитания.

В 20е годы он пишет «Путевые картины» - очерки о путешествии по Германии. В 1844 году- «Современные стихотворения».

«Германия. Зимняя сказка» 1844:в 30-40е годы Гейне был вынужден жить в Париже. Два раза он посещал Германию зимой и так родился замысел произведения. «Германия» - история и будущее его Родины. В названии «Зимняя сказка» заключается несколько смыслов: это и время года, и фантастические элементы с легендарными образами, и состоянии нации: оно погрузилось в холодную спячку, замерзло.

Схема путешествия отличается от реальной поездки Гейне и намечает ключевые моменты, связанные с формированием основ германской нации.

Структура произведения: предисловие и 27 глав поэмы.

Песня девушки в начале произведения – означает патриархальную, несвободную страну. Свободомыслящий же герой, заявляя, что у него ничего запрещенного отобрать не смогут, везет контрабанду в своей голове – это его идеи, мысли и взгляд на действительность, это критика существующих порядков в Германии.

Первый город – Ахен – прусская военщина, косность порядков и механические полицейские. Образ – прусский орел, герб – символ несвободной военной Германии.

Второй город –Кёльн (4 и 7 главы) – католицизм, мощи волхвов в Кёльнском Соборе. Отношение автора к католицизму – главный фактор, порабощающий нацию, тормозящий ее развитие. «Здесь книги жгли // И жгли людей». Начинают появляться образы из прошлого – эти легенды туманят сознание немцев. Призрак Фридриха Барбаросса - военный, король. Он изображен не героически, а сниженно-иронически : как глупый старик. Однако лирический герой предпочитает его, чем еще более несостоятельных современных правителей.

Стилистика: лирические, публицистические, юмористические элементы (народ порабощен, но он интересен, обладает широким вкусом).

Третий город – Гамбург – лирический герой засыпает в кабаке и ему является образ богини Гаммонии, у которой он хочет узнать о будущем Германии. Ее ответ: «Германия превратится в смрадный, вонючий горшок».

Стилистика: элементы иронии и критически-публицистические.

Заканчивается поэма обращением к новому поколению.

Образ лирического героя:он объединяет все эпизоды. Близок автору, творческий, эмоциональный, ранимая, но волевая личность. Сравнивается с волком из германской мифологии, который противопоставляется овцам. Герой деятельный, активный. Образ его двойника возникает в 6 главе (мотив двойничества, который свойственен романтическим произведения) – это человек в черном плаще, под полами которого угадывается топор. Лирический герой воплощает мысль, он созерцатель, мыслитель, а двойник – средство реализации, деятель и палач. В этой поэме воплощается пафос борьбы, трансформация Германии, критическая оценка которой должна способствовать ее прогрессу.

И еще чуть-чуть инфы (она для красоты слов и вообще обобщающая):

В поэме «Германия», представляющей собой, как и ранняя художественная проза, путевой дневник, автор рисует широко обобщающую картину старой Германии, со всей остротой ставит вопрос о революции, о двух возможных путях развития своей родины. В системе художественных средств поэмы эта тема выражена в резко альтернативной форме: либо гильотина (разговор с Фридрихом Барбароссой), либо тот страшный вонючий горшок, который Гейне увидел в комнатушке Гаммонии.
Главный объект политической сатиры поэмы - столпы политической реакции в Германии: прусская монархия, дворянство и военщина. Политические круги, против которых направлены острейшие строфы поэмы,- юнкерство и трусливая немецкая буржуазия, поддерживавшая стремление немецкой аристократии к воссоединению Германии «сверху», т. е. посредством возрождения «германской империи», призванной продолжить традиции «Священной Римской империи германской нации».Разоблачение глубокой реакционности этой теории дано в тех главах поэмы, где Гейне повествует о Барбароссе, «кайзере Ротбарте. Образ старого императора, воспетого в народных сказаниях и любезного сердцу консервативных романтиков, является в поэме одним из острейших приемов сатиры на сторонников «империи», на поборников «воссоединения сверху». Сам Гейне с первых строк своей поэмы выступает сторонником иного пути воссоединения Германии - пути революционного, ведущего к созданию Германской республики.

 



2018-07-06 1024 Обсуждений (0)
Творчество Гейне как подведение итогов немецкого романтизма. Общая характеристика поэзии и прозы. Анализ произведений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творчество Гейне как подведение итогов немецкого романтизма. Общая характеристика поэзии и прозы. Анализ произведений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)