Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы зоотехнических опытов и их характеристика.



2018-07-06 4461 Обсуждений (0)
Методы зоотехнических опытов и их характеристика. 4.80 из 5.00 5 оценок




Успешное проведение экспериментальных работ на животных в первую очередь зависит от правильности выбора методики проведения опыта.

В основу зоотехнических опытов заложен метод сравнивания, где на основе сходства и равенства всех факторов между группами, за исключением изучаемого, устанавливается влияние последнего.

При организации экспериментальной работы один из вариантов принимается за контрольный, а другие – за опытные.

В настоящее время при постановке и проведении экспериментальных работ с животными применяются схемы научных и научно-хозяйственны опытов, которые основаны на принципах аналогичных групп и групп-периодов.

Принцип аналогичных групп состоит из двух методов – обособленныхи интегральных групп.

В свою очередь, метод обособленных групп подразделяется на методы: ►однояйцевых двоен, ►пар-аналогов, ►сбалансированных групп, ►миниатюрного стада, а метод интегральных групп включает в себя методы двух- и многофакторного комплекса.

Выбор схемы приведения опыта на животных зависит от цели эксперимента и количества животных, имеющихся в распоряжении.

При проведении опытов необходимо правильно формировать группы животных, которые должна быть аналогичны по полу, возрасту, живой массе, физиологическому состоянию. В экспериментах, связанных с изучением вопросов разведения и генетики, следует учитывать происхождение.

Методы обособленных групп

Метод однояйцевых двоен

Является наиболее точным, так как в опыте используется животные с одинаковой наследственностью. Дает возможность проводить опыт на небольшом поголовье (3–4 головы) в каждой группе. Метод чаще используется на КРС, овцах и козах.

Преимущество: в контрольной и опытных группах находятся пары одного пола, происхождения, типа телосложения, одной массы.

Использование этого метода дает возможность получить более объективные результаты по реакции животных на изучаемые факторы за счет однородности между группами.

Недостатком:в практических условиях трудно подобрать группы однояйцевых двоен одинакового возраста и пола.

При использовании данного метода, модно сформировать только две группы животных и изучить в эксперименте только один фактор.

Когда в одной из групп по какой-либо причине выбывает животное, то необходимо исключить из опыта сверстника из другой группы.

Метод пар-аналогов

Является основным и наиболее широко распространенным в зоотехнии. Метод может дать хорошие результаты только в том случаи, если группы будут сформированы на основании объективных данных по каждому животному.

Метод основан на подборе относительно аналогичных пар животных в сравниваемые группы.

Число групп зависит от количества изучаемых факторов, причем одна из групп обязательно должна быть контрольной, с которой сравнивают остальные группы.

При подборе животных в группы учитывают породу, породность, пол, происхождение, возраст, живую массу, упитанность, продуктивность и др. При этом должна соблюдаться максимальная аналогичность животных в парах – правильно сформированные группы животных не должны иметь достоверных различий между собой по всем параметрам отбора. Степень влияния изучаемого фактора определяют по разнице между контрольной и опытной группой животных. После подбора пар животных в группы, определяют какая из них будет контрольная, а какая или какие опытными.Выбор осуществляют с помощью жеребьевки.

Метод сбалансированных групп-аналогов.

Этот метод применяется в том случае, когда нет возможности отобрать необходимое количество аналогичных пар животных согласно схеме опыта и нет достаточных данных об их происхождении. Поэтому для опыта отбирают примерно одинаковых животных по возрасту, живой массе, т.е. по фенотипическим признакам, в количестве 1,5-2 раза большем, чем нужно для метода пар-аналогов. Этим компенсируется возможные генотипические различия животных. В этом методе соблюдается лишь аналогичность сравниваемых групп по их средним показателям в целом, а не аналогичность отдельных пар животных. Отобранных для опыта животных по группам распределяют случайным методом (рэндомизировано).

Метод групп-аналогов достаточно часто применяется в зоотехнических исследованиях и может дать достаточно обнадеживающие результаты только при высокой степени достоверности сравниваемых показателей (P<0,05 и выше). Для глубоких физиологических и биохимических исследований этот метод не применим.

Метод министада.

Его используют преимущественно на взрослом крупном рогатом скоте и лошадях. Сущность метода состоит в том, что для изучения какого-либо вопроса отбирают большую группу животных, которая выделяется в производственную единицу. Состав этой группы должен быть копией общего стада по фенотипическим показателям, из которого она выделена, т.е. она должна иметь такую же структуру. Отбор животных в министадо проводят рэндомизированно (т.е. случайно), причем министадо является опытной группой, а основное стадо – контрольной. Формирование поголовья министада осуществляется следующим образом: все поголовье животных хозяйства (на пример коров) разбивают на группы с учетом возраста, породности, живой массы, лактации, продуктивности и т.д., затем от каждой такой группы отбирают по 10–15 % животных в министадо.

Обычно этим методом изучают технологические вопросы, а также влияние генетических факторов продуктивности.



2018-07-06 4461 Обсуждений (0)
Методы зоотехнических опытов и их характеристика. 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Методы зоотехнических опытов и их характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)