Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 8. Влияние на развитие личности системы многофакторного воздействия



2018-07-06 801 Обсуждений (0)
Вопрос 8. Влияние на развитие личности системы многофакторного воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок




В рамках различных научных направлений и в зависимости от теоретических принципов исследователей, в центр рассмотрения ставятся социальные , психологические , биологические факторы либо их сочетания и комплексы.

Социально - средовые и психосоциальные факторы развития.

Социальные условия

1. теория депривации (Боулби, 1951) – если мать помогает дифференцировать эмоциональные проявления и сама дифференцирует, то у ребенка развивается зона мозга, отвечающая за эмоциональную регуляцию.

2. теория «цикла насилия» (Curtis, 1963) – поколенческая передача, усвоение модели поведения родителей.

3. теория контроля (Hirschi, 1969) – при сильном контроле и подавлении использовании жестких наказаний при выходе из этих контролирующих сил начинаются нарушения.

4. социально-когнитивная теория (Бандура, 1973) – насилие, результат научения достаточно видимости, а не ощущения насилия фильм с клоуном.

5. теория социальной интеракции (Forehandet. al. 1975) – собственное участие в жестоких действиях.

6. теория аномии (Дюркгейм; Мертон, 1968) – аномия – отсутствие норм, когда общество само провоцирует.

Психобиологические факторы риска делинквентного поведения. (исследование проводилось в Англии)

Психобиологические факторы (А.Рейн):

· низкий уровень физиологического возбуждения в 15- летнем возрасте служит предиктором криминального поведения к 29 годам.

· пониженная способность к образованию классического условного рефлекса служит благоприятным фактором в отношении профилактики криминальных тенденций

· осложненные роды в сочетании с отвержением матерью ребенка в возрасте 1 года являются фактором риска для совершения насильственных правонарушений к 18 годам.

· поиски дополнительной стимуляции, увеличенные размеры телав возрасте 3 лет служат предикторами агрессивного поведения к 11 годам

· отсутствие страха

· дефицит пространственно-манипулятивных способностейв возрасте 3 лет, причем к 11 годам к ограничению этих возможностей добавлялся дефицит вербального интеллекта

· повышение импульсивности, снижение контролирующих функций

+

Роль мозговых структур в развитии асоциального поведения. АдрианРейн (Adrian Raine), США. Особое значение миндалины (amigdala). Участвует в выработке условного рефлекса страха. У психопатических личностей с асоциальным поведением обнаруживается структурная деформации. При принятии моральных решений у таких личностей функционирование миндалины уменьшено.

Моральное поведение обусловлено моральными чувствами, а не знанием моральных норм. Предложил ввести нейроэтику, нейроправо и нейрокриминалистику. Рейн был раскритикован за якобы расистские выводы

Развитие насильственного поведения. Ричард Тремблейн (RichardTremblay), Канада. Люди не учатся быть агрессивными, а, напротив, обучаются быть неагрессивнымиÞ необходимо создавать для детей условия, которые позволяют им быть неагрессивными. Худшие формы нарушения поведения никогда не бывают с поздним началом. Не использование агрессии детьми зависит от того, насколько родители обучились этому в детстве. Подавление агрессии имеет временный характер и легко нарушается ситуацией.

Кембриджское исследование (проводится с 1961 г., D.Farrington, 2009). Факторы риска в 8-10 лет:

1. низкий доход семьи

2. большая семья

3. осужденный родитель

4. плохие условия воспитания

5. низкий (ниже 90) невербальный интеллект

3 и более признаков → к 32 годам осуждены за преступления 73%

 

Питтебургское исследование (проводится с 1987 г., R.Loeberet.at., 2006). Факторы риска: индивидуальные:

1.импульсивность

2.пониженный уровень интеллекта

3.установка на принятие делинквентного поведения как допустимого

4.низкое чувство вины

Факторы риска: социальные и семейные:

· низкий уровень образования и юный (моложе 20 лет) возраст матери

· безработица отца

· неблагоприятное соседское окружение

· физические наказания в семье

· слабые родительский надзор

если в 7 лет: три из описанных выше признака, тоà9,5 лет: умеренно серьезные поведенческие проблемыà11,9 лет: серьезные проявления делинквентностиà14,5 лет: судимость

 

Психобиологические и социальные факторы (T.Moffitt, 1990). Показатели агрессии у мальчиков:

с сочетаниемнизких результатов нейропсихологического обследования и семейных проблем в 4 раза выше, чем у тех, кто имеет:

o либо проблемы в семье

o либо нейропсихологические дефициты

 

Ф. Лезель-схема взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов на различных этапах возрастного развития.

На начальной стадии, в детстве, к ним относятся генетические факторы и неврологические нарушения, проблемная среда, низкий социоэкономический статус семьи, неправильные воспитательные воздействия, семейная дисгармония. На этой основе формируются когнитивный дефицит ребенка, проблемы внимания, «трудный темперамент», низкий самоконтроль и дефицит эмоциональных и социальных связей. Результатом становятся открытые и скрытые проблемы поведения, включая агрессию, обман, мелкие кражи.

На следующем возрастном этапе при поступлениим в школу на основе предшествующих проблем появляются собственно школьные трудности, а также недостатки переработки социальной информации и отвержение сверстниками. Все это ведет к дефициту навыков и умений, формированию искаженного самосознания и девиантных установок, присоединению к группе девиантных сверстников.

В предподростковом и подростковом возрасте при наличии подобных факторов характерны совершение правонарушений, в том числе серьезных и насильственных, ранние аресты, синдром проблемного поведения.

В возрасте ранней взрослости, следствием действия предшествующих обстоятельств становятся безработица, антисоциальный стиль жизни, проблемные гетеросексуальные отношения.

 



2018-07-06 801 Обсуждений (0)
Вопрос 8. Влияние на развитие личности системы многофакторного воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 8. Влияние на развитие личности системы многофакторного воздействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)