Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Явления, влияющие на опасное поведение личности: социально-педагогическая характеристика.



2018-07-06 2139 Обсуждений (0)
Явления, влияющие на опасное поведение личности: социально-педагогическая характеристика. 5.00 из 5.00 3 оценки




+ см. № 8

В поведении человека сочетаются компоненты различного уровня – биологические, психологические и социальные. В зависимости от того, какому из них в рамках той или иной теории придается главное значение, определяются и Основные причины этого поведения.

Остановимся более подробно на выделенных причинах девиантного поведения.

Среди биологических причин можно выделить:

- поражения ЦНС;

- тяжелые соматические заболевания раннего возраста;

- хронические соматические заболевания;

- наследственная предрасположенность к тем или иным отклонениям (например, синдром дефицита внимания, отягощенный алкоголизмом);

- неврозы и невроподобные расстройства;

- задержки психического развития;

- заболевания с предполагаемым фатальным исходом;

- раннее половое созревание или его дисгармония;

- извращенные или гипертрофированные биологические потребности (юношескаягиперсексуальность);

- различные физические недостатки, дефекты речи;

- внешняя непривлекательность;

- психические заболевания (шизофрения, эпилепсия).

Биологические факторы тесно переплетаются с социальными. Так, не смотря на

то, что пол, тип и структура нервной системы, патологии и задатки – природные свойства индивида, на них отражаются социальные факторы, например, образ жизни, определяющий состояние здоровья и психики матери во время беременности, условия протекания родов и беременности. Биологические факторы оказывают большое значение на формирование социальных качеств.

К индивидуально-психологическим особенностям можно отнести:

- акцентуации (в некоторых случаях патологического характера), неадекватную самооценку;

- низкое самоуважение;

- отклонения в психическом развитии, инфантильность суждений;

- отставание в умственном развитии;

- эмоциональную неустойчивость;

- агрессивность;

- деформации потребностно-мотивационной сферы;

- повышенную тревожность, страхи;

- зависимость от окружающих, конформность и др.;

- отсутствие чувства безопасности;

- осознание невозможности соответствовать ожиданиям семьи;

- неспособность справиться с учебной нагрузкой;

- низкий уровень вербального интеллекта;

- склонность к уходу от трудных ситуаций, слабость реакций на порицание;

- слабость функций самоконтроля и саморегуляции;

- аффективную возбудимость, импульсивность;

- невыраженность школьных интересов, отрицательное отношение к учебе.

К этой же группе можно отнести следующие недостатки характера, проявляющиеся в разных видах деятельности, отношении к себе и другим людям, являющиеся следствием неправильного воспитания:

- леность, отсутствие желания учиться и трудиться;

- пассивность поведения, безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность в любых видах деятельности;

- неорганизованность, проявляющаяся в склонности к дезорганизации, противодействию

- ненастойчивость,

- эгоистичность, базирующаяся на предпочтении во всем личных интересов интересам других людей и общества в целом;

- недисциплинированность;

- упрямство, капризность;

- грубость;

- лживость.

Причины, приводящие к психическим расстройствам, акцентуациям характера, связывают как с органическим повреждением мозга (рождение в асфиксии, черепно-мозговые травмы, тяжелые интоксикации и т.д.), так и с социальными факторами, на первом месте среди которых стоят условия семейного воспитания.

Среди социальных причин, на наш взгляд, наиболее существенными, влияющими на формирование и проявление отклонений в поведении ребенка, являются:

- неблагоприятное семейное воспитание;

- неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и

взрослыми;

- общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества.

Неблагоприятная семья как одна из причин социального характера отклонений в поведении имеет также очень широкий спектр характеристик:

- отсутствие привязанности к детям;

- ссоры, конфликты, скандалы в семье;

- распад семьи;

- неправильный тип воспитания в семье (неприятие ребенка, гипертрофированное, тревожно-ментальное, эгоцентрическое отношение к нему);

- асоциальное поведение родителей;

- психические заболевания, алкоголизация и подобные формы интоксикации родителей, нвалидность родителей;

- враждебная, жесткая семья;

- семья, не обеспечивающая ухода и надзора;

- появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер);

- негативное восприятие родителями возможностей ребенка, его успехов, его поведения и личности в целом;

- жесткие требования соответствовать представлениям родителей;

- непоследовательность и несогласованность требований к ребенку;

- жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех);

- многодетность семьи (более четырех человек);

- нахождение одного из родителей в заключении;

- ограничения и плохие взаимоотношения родителей с другими людьми вне семьи.

Проблемный характер межличностных отношений ребенка вне семьи проявляется в:

- постоянно переживаемых обидах,

психологических травмах, наносимых

социальным окружением;

- негативном, враждебном отношении взрослых (в частности, учителей);

- негативной оценке способностей молодого человека сверстниками и учителями;

- пренебрежительном отношении сверстников;

- изоляции от других людей;

- негативном стимулировании поведения и деятельности;

- принадлежности к референтной группе с асоциальным поведением.

Наконец, к числу причин социального характера, создающих условия для формирования девиантного поведения, обычно относят:

- чуждое окружение (язык, культура);

- направление из семьи в интернаты и специальные детские учреждения;

- госпитализацию;

- смену школьного коллектива;

- смену места жительства;

- помещение в чужую семью;

- безработицу.

 



2018-07-06 2139 Обсуждений (0)
Явления, влияющие на опасное поведение личности: социально-педагогическая характеристика. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Явления, влияющие на опасное поведение личности: социально-педагогическая характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)