Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По тесту невербальной креативности Торренса



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
По тесту невербальной креативности Торренса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Детализация идей (шкала «Разработанность») имеет более устойчивые групповые показатели у дизайнеров, что может быть связано с экспрессивностью личностного склада студентов, стремлением к демонстрации собственных навыков и креативности, а также с повышенной возбудимостью нервной системы. Отсутствие лаконичности в выражении идей может иметь под собой установку на вычурность и сложность, стремление к масштабности или оригинальности за счет выделения новых деталей в стандартной идее.

Студенты-архитекторы также демонстрируют повышенный уровень развития креативности в целом. Это обеспечивается в основном за счет шкал «Абстрактность названия» и «Сопротивление замыканию». При этом все остальные шкалы находятся в пределах средних значений.

Шкала «Абстрактность названия» имеет очень широкий внутригрупповой разброс, что, вкупе с высокими показателями, указывает на важность умения презентовать архитекторский проект, на которое не оказывает сильного влияния профессиональное обучение, и которое имеет связь с индивидуально-личностными особенностями, обусловившими выбор профессии. В связи со спецификой архитектурного образования, высокий средний показатель может быть обусловлен развитием художественного самосознания и эстетического чувства в период обучения в вузе, которое не имеет критического значения с точки зрения технических характеристик проекта, но придает ему дополнительную глубину и может быть оценено в профессиональных кругах. Широкая вариативность в таком случае обуславливается различием в эстетической чувствительности студентов, для многих из которых степень художественного саморазвития еще не играет такой роли в силу возрастных особенностей и специфики профессиональной и творческой направленности.

Умение находить нетривиальные способы решения творческой задачи в рамках стандартной идеи (шкала «Сопротивление замыканию») у студентов-архитекторов в большей степени обусловлено спецификой разрабатываемых в период обучения проектов, в которых присутствует огромное количество объективных ограничений (физических, химических, экономических и т.п.). Это стимулирует развитие мышления и приводит к способности решать обычные задачи нестандартным способом, с использованием необычных элементов. В рамках деятельности дизайнера таких ограничений гораздо меньше, что и обуславливает различие в способности.

У дизайнеров выше, чем у архитекторов, показатели оригинальности и разработанности (p<0,05). Это может быть связано со спецификой профессионального обучения. Дизайнеры в значительно большей степени нацелены на создание новых идей, а также их проработку, поскольку их профессиональная деятельность предполагает новизну в качестве одного из критериев конкурентоспособности на рынке труда. Разработка же новой идеи, ее детализация при наличии минимального количества шаблонов должна происходит с учетом всех возможных аспектов, рефлексирования каждой детали при ее использовании в создаваемом объекте. Деятельность и профессиональное обучение архитекторов предполагает наличие большего количества сдерживающих механизмов (объективного, средового характера), которые обуславливают меньшую вариативность при разработке идей. Дизайнеры, вследствие несколько меньшего масштаба работы могут позволить себе больший отход от стандартов. В профессиональном обучении это приветствуется и культивируется. На архитекторах же лежит больше ответственности и ограничений, накладываемых спецификой разрабатываемого проекта. Использование большего количества стандартных приемов предполагает и их автоматизацию и, как следствие – меньшую рефлексивность процесса и меньшую детализацию разрабатываемой идеи. Также различия в разработанности идеи могут быть связаны с меньшей экспрессивностью в деятельности архитектора, опять же, обусловленной спецификой работы. Меньше вычурности и больше строгости‒ это соответствует профессиональным требованиям архитектора.

Архитекторы, в отличие от дизайнеров, более однородны в показателях разработанности (p<0,05). Архитекторы не склонны сильно детализировать свои идеи, однако придерживаются некого стандарта, который позволяет им создавать законченные идеи, используя при этом относительно фиксированный набор элементов. Для дизайнеров каждая идея создается, как правило, «с нуля» или при наличии минимальных исходных данных, они не склонны использовать привычные способы эвристического поиска, а значит, для количества деталей в идеях у них нет ограничений. Это обуславливает отсутствие фиксированного количества деталей в проектах, которое находится в сильной зависимости от индивидуальности автора.

Рис. 2. Сравнительные результаты



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
По тесту невербальной креативности Торренса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По тесту невербальной креативности Торренса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)