Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики исследования и ПВК студентов направления «Журналистика»



2018-07-06 547 Обсуждений (0)
Методики исследования и ПВК студентов направления «Журналистика» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПВК Методика Шкалы
Вербальная креативность Методика вербальной креативности Медника Оригинальность, уникальность
Вербальный интеллект Тест структуры интеллекта Амтхауэра Субтесты 1-4
Гибкость – ригидность познавательного контроля, вербальность мышления Тест словесно-цветовой интерференции Струпа Гибкость познавательного контроля, вербальность мышления
Рефлексивность Методика рефлексивности Карпова Рефлексивность
Социальный интеллект Тест «Социальный интеллект» Гилфорда Предсказание поведения, невербальная экспрессия, вербальная экспрессия, анализ ситуации
Профессиональная направленность Методика профессионального самоопределения Голланда «Реалистический», «Интеллектуальный», «Социальный, «Конвенциональный», «Предпринимательский», «Артистический»

 

Описание методик исследования дано в Приложении 2.

Также для целей исследования были использованы методы математической статистики, в частности, ряд статистических критериев, который приведен ниже.

Таблица 4

Используемые статистические критерии

Критерий Назначение
U-Манна-Уитни Оценка различий уровня развития ПВК между группами
F-Фишера Оценка различий в распределении ПВК между группами
Биномиальный критерий Оценка степени отличия частоты встречаемости когнитивного стиля в группе от среднестатистического
φ* — угловое преобразование Фишера Оценка различий в частоте встречаемости когнитивного стиля между группами

 


 

Характеристика выборки

Характеристика группы студентов-дизайнеров

Таблица 5

Описательные статистики по выборке студентов-дизайнеров (Часть 1)

  Невербальная креативность (Торренс) Невербальное воображение (Вартегг) Аналитичность-синтетичность (Сортировка объектов) Невербальное мышление (Якиманская)
Оригинальность Абстрактность названия Сопротивление замыканию Разработанность Общий балл Гибкость Оригинальность Сумма Аналогия Классификация Нахождение закономерности Сумма
Mx 6,91 8,35 8,83 21,09 18,33 5,74 10,70 22,17   8,30 6,26 4,87 19,43
σ 1,70 6,64 2,64 8,70 4,95 1,42 5,77 7,08   1,26 2,24 0,87 2,84
min 9**
max 14*

* Кол-во студентов с когнитивным стилем «Аналитичность».

** Кол-во студентов с когнитивным стилем «Синтетичность».

 

Невербальная креативность (табл. 5). Студенты-дизайнеры демонстрируют повышенный уровень развития невербальной креативности (средний балл –18,3 против 15 баллов по генеральной совокупности) и они относительно однородны по данному показателю (σ – 4,95 против 6 по генеральной совокупности).

· Показатель оригинальности по группе немного выше среднего (6,91 против 6), группа относительно неоднородна (σ – 1,7 против 1,5).

· Показатель «Абстрактность названия» значительно выше среднего (8,35 против 6), при этом группа очень неоднородна по этому показателю (σ – 6,64 против 4,5).

· Результаты по шкале «Сопротивление замыканию» в пределах среднего (8,83 против 8), группа относительно однородна (σ – 2,64 против 3).

· Показатель по разработанности значительно выше среднего (21,1 против 15), группа относительно неоднородна (σ – 8,7 против 7,5).

Таким образом, студенты-дизайнеры обладают повышенным развитием невербальной креативности, в основном за счет придания своим идеям более глубокого смысла (шкала «Абстрактность названия») и детализации этих идей (шкала «Разработанность»).

 

Невербальное воображение (табл. 5). Студенты-дизайнеры демонстрируют высокое развитие невербального воображения (22,17 против 16) и относительную неоднородность по данному показателю (σ – 7,08 против 6).

· Показатель гибкости немного выше среднего (5,74 против 5), группа демонстрирует относительную однородность (σ – 1,42 против 1,5).

· Показатель оригинальности очень высок (10,7 против 6), группа при этом очень неоднородна (σ – 5,77 против 3).

Таким образом, высокие показатели по невербальному воображению у студентов-дизайнеров объясняются высокой продуктивностью в создании оригинальных идей (шкала «Оригинальность») в рамках стандартной тематики (шкала «Гибкость»).

 

Когнитивный стиль (табл. 5). Среди студентов-дизайнеров немного чаще встречается такой когнитивный стиль, как «аналитичность» (61%).

 

Невербальное мышление (табл. 5). Студенты-дизайнеры демонстрируют уровень развития невербального мышления в верхних пределах средних значений (19,43 против 18) и значительную однородность группы по итоговому показателю (σ – 2,84 против 4,5).

· Показатель по шкале «Аналогия» очень высокий (8,3 против 6), группа довольно однородна (σ – 1,26 против 1,5).

· Результаты по шкале «Классификация» в пределах средних значений (6,26 против 6), при этом группа очень неоднородна (σ – 2,24 против 1,5).

· Показатели по шкале «Нахождение закономерности» значительно ниже среднего (4,87 против 6), группа весьма однородна (σ – 0,87 против 1,5).

Невербальное мышление студентов-дизайнеров развито неоднородно. Обладая высоким умением к использованию аналогий, они испытывают трудности с выявлением закономерностей, в то время как умение классифицировать объекты сильно варьирует от студента к студенту.

 

Таблица 6



2018-07-06 547 Обсуждений (0)
Методики исследования и ПВК студентов направления «Журналистика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики исследования и ПВК студентов направления «Журналистика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)