Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дозаправка ВС без пассажиров



2018-07-06 477 Обсуждений (0)
Дозаправка ВС без пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ п.п. Наименование операции Принятые сокращения/термины Продолжительность операции Используемый инвентарь/контроль-но-регистрирующая документация Порядок выполнения операции
Проверка работоспособности системы Interlock Система Interlock- система комплексного контроля положений элементов оборудования ТЗ, обеспечивающего заправку ВС авиатопливом, с принудительной блокировкой движения ТЗ через тормозную систему базового ТС с целью исключения возможности их движения в случае выполнения не в полном объеме процедур перевода элементов оборудования из рабочего положения в транспортное. Система Interlock должна срабатывать при удалении из транспортного положения любого из следующих элементов: 10 мин. Топливозаправщик 1. Произвести запуск дизельного двигателя ТЗ на месте стоянки;
- ННЗ; 2. Установить стояночный тормоз в положение «Включено»;
- РП; 3. Открыть дверцу отсека нижней заправки ТЗ;
- дверцы технологических отсеков; 4. Установить стояночный тормоз в положение «Выключено»;
- подъемной платформы и оборудования на ней. 5. Произвести попытку тронуться с места:
ВС – Воздушное судно. - система считается работоспособной, в случае если тронуться с места не получилось, ведущие колеса надежно заблокированы;
ННЗ –наконечник нижней заправки.  
РП – раздаточный кран.  
ТЗ – топливозаправщик.  
ТС –транспортное средство.  
Проведение теста топлива на наличие воды с помощью Shell-детектора. Shell-детектор- прибор для определения мелких дисперсных частиц нерастворенной воды в авиационном топливе в меньшей концентрации по сравнению с той, которая обычно обнаруживается при визуальной проверке. 10 мин. ТЗ; Shell-детектор (стандартный нейлоновый шприц емкостью 5 мл с фитингом для насадки типа Record; туба, в которой находится восемь капсул индикатора); емкость для отбора проб (из прозрачного без дефектов стекла, с ручкой); Ведро объемом 10 л с тросом и зажимом типа «крокодил» (трос с зажимом предназначены для выравнивания потенциалов между ведром и ТЗ) 1. На месте стоянки ТЗ подсоединить с помощью зажима типа «крокодил» ведро к неокращенной металлической поверхности цистерны, подставить ведро под кран для слива отстоя с цистерны;
2. Снять заглушку с крана для слива отстоя, открыть кран;
3. Произвести слив отстоя из отстоянной зоны цистерны ТЗ;
4. Отстой сливается в ведро до тех пор, пока из крана не пойдет чистое топливо;
5. После того как из крана для слива отстоя пойдет визуально чистое топливо (отсутствуют механические включения, помутнение топлива), отобрать топливо в емкость для отбора проб не менее 2/3 объема. Придать топливу в емкости вращательное движение. В случае, если при прохождение света через вращающееся топливо визуально будут обнаружены капли воды, необходимо снова произвести слив отстоя, до тех пор пока при отборе проб с помощью емкости во вращающемся потоке топлива не будут видны капли воды;
6. Когда в отобранной в емкость пробе будут отсутствовать видимые глазом капли воды, топливо можно проверять на наличие воды с помощью Shell-детектора;
6.1. Перед проверкой необходимо убедиться в том, что срок годности индикаторов, нанесенный на дно тубы, не истек;
6.2. Подсоединить капсул индикатора к шприцу и убедиться в том, что фильтр имеет равномерную желтую окраску;
6.3. Погрузить капсулу в анализируемую пробу примерно на половину длины шприца, вытащить поршень шприца настолько, чтобы уровень в шприце достиг отметки 5 мл (НЕ допускается частичный забор шприцом воздуха!!!);
6.4. Вытащить шприц с капсулой из анализируемой пробы;
7. Проанализировать состояние капсулы на предмет появления любых изменений цвета внутреннего смоченного участка индикатора:
- изменение цвета от слабо желтого до более насыщенного зелено-желтого свидетельствует о наличии воды в топливе в концентрации от 0,001-0,0015% масс. соответственно;
- изменение цвета от насыщено сине-зеленого вплоть до темно синего свидетельствует о наличии воды в топливе в концентрации на уровне 0,003% масс. и выше;
8. Использованную капсулу необходимо утилизировать. Слитый с ТЗ отстой слить в специальную емкость.
Проверка качества топлива из контрольных точек ТЗ с использованием ПОЗ-Т и ИКТ. ПОЗ-Т – прибор определения загрязненности топлива предназначен для определения свободной воды и механических примесей в авиационном топливе. Представляет собой шприц-дозатор объемом 50 мл из нержавеющей стали и штока с поршнем. Забор топлива осуществляется с помощью датчика (зажима), изготовленного из прозрачной пластмассы и состоящего из двух частей: неподвижной, соединенной одним концом с корпусом шприца-дозатора, и подвижной, представляющую собой крышку, соединенную шарнирно с механизмом открытия и закрытия датчика. Обе части имеют калибровочные отверстия и топливные каналы. 15 мин ТЗ; ПОЗ-Т (к ПОЗ-Т прилагается контрольный отпечаток); упаковка с ИКТ (в одной упаковке ИКТ 10 штук); емкость для отбора проб (из прозрачного без дефектов стекла, с ручкой); Ведро объемом 10 л с тросом и зажимом типа «крокодил» (трос с зажимом предназначены для выравнивания потенциалов между ведром и ТЗ). Топливо для проведения проверки качества с помощью ПОЗ-Т отбирается с отстойника цистерны (после слива отстоя, после появления чистого топлива), до и после фильтра-монитора.
ИКТ- индикатор качества топлива предназначен для использования совместно с ПОЗ-Т. Представляет собой два прямоугольных отрезка аналитической ленты НЭЛ-4, сложенные в два слоя и скрепленные между собой с одного края. Первый слой- белый, второй слой-желтый. 1. Для проведения проверки качества топлива с нижней точки цистерны, необходимо:
  1.1. На месте стоянки ТЗ подсоединить с помощью зажима типа «крокодил» ведро к неокращенной металлической поверхности цистерны, подставить ведро под кран для слива отстоя с цистерны;
  1.2. Снять заглушку с крана для слива отстоя, открыть кран;
  1.3. Произвести слив отстоя из отстоянной зоны цистерны ТЗ;
  1.4. Отстой сливается в ведро до тех пор, пока из крана не пойдет чистое топливо;
  1.5. После того как из крана для слива отстоя пойдет визуально чистое топливо (отсутствуют механические включения, помутнение топлива), отобрать топливо в емкость для отбора проб не менее 2/3 объема. Придать топливу в емкости вращательное движение. В случае, если при прохождение света через вращающееся топливо визуально будут обнаружены капли воды, необходимо снова произвести слив отстоя, до тех пор пока при отборе проб с помощью емкости во вращающемся потоке топлива не будут видны капли воды;
  3. Отобрав пробу с контрольной точки в объеме не менее 1 литра, необходимо произвести следующие действия:
  3.1. Вставить ИКТ белой стороной к подвижной части зажима приспособления ПОЗ-Т;
  3.2. Произвести засасывание топлива из емкости с пробой в течении 7-10 сек. с помощью ПОЗ-Т;
  3.3. Выдержать в течение 3-5 сек. Во избежание подсоса воздуха датчик (зажим) в процессе засасывания должен быть полностью погружен в топливо;
  3.4. По окончании засасывания авиакеросина и выдержки ИКТ извлекается из зажима, раскрывается и рассматривается на белом фоне карточки с контрольным отпечатком. Результат определения считается удовлетворительным при наличии на желтом слое индикатора не более двух голубых пятен (индикация эмульсионной воды) и на белом слое трех светло-коричневых пятен, интенсивность окраски которых светлее соответствующего контрольного отпечатка (индикация механических примесей);
  4. Аккуратно утилизировать отстой и анализируемое топливо;
           
Проверка контрольных мест пломбировки ТЗ (полнота выполнения проверки). ЗС- заправочное средство 10 мин ТЗ Проверить наличие пломб на контрольных местах пломбировки ТЗ:
          Тип пломб Места установки Тип ТЗ
          ТЗ-18
          КУНЦ Авиатех
          Обычная пластмассовая пломба на контровке включатель ОБХОД БЛОКИРОВКИ INTERLOCK
          аварийный обход системы DEADMAN
          быстроразъемное соединение ННЗ
          крышка корпуса фильтра
          заливная горловина бака для ПВКЖ - -
          кран сливной из бака для ПВКЖ - -
          Средство пожаротушения
          Пластиковая (номерная) пломба купол с зондом уровня
          купол с измерительной рейкой
          технологическая горловина
          Металлические тросовые (номерные) пломбы счетное устройство ЗС
          Свинцовая пломба Гос. Поверителя счетное устройство ЗС
          Итого пломб на ЗС  
           
           
Проверка состояния раздаточных рукавов ТЗ.   15 мин ТЗ 1. На месте стоянки ТЗ открыть технологический отсек с раздаточными рукавами;
2. Полностью размотать рукав и подать рабочее давление насоса при закрытом ННЗ или РП;
3. Пока рукав находится под давлением, осмотреть его на внешние повреждения, герметичность и прочие признаки непрочности. Рекомендуется проводить осмотр длинного рукава (при максимальном рабочем давлении) путем формирования вертикальной петли и медленного ее скатывания по всей длине размотанного рукава. Проверить отсутствие сдвига рукавного соединения, означающего смещение соединения, и осмотреть зоны воздействия, где произошел сдвиг;
4. При полностью размотанном рукаве, сбросить полностью давление и осмотреть рукав на наличие зон размягчения. Особое внимание следует уделить участкам рукава, расположенным в пределах зоны на расстоянии около 45 см от соединений, так как эти участки особенно склонны к повреждениям. Эти участки должны исследоваться на непрочность надавливанием по окружности рукава для того, чтобы почувствовать зоны размягчения, образования вздутий и т.п.;
Проверка чистоты сеток ННЗ.   15 мин ТЗ; ННЗ; Специальный стенд для проверки фильтрующей сетки ННЗ; при необходимости: Пломбиратор, контровочная проволока, пластмассовые пломбы Для проверки чистоты фильтрующей сетки ННЗ существуют принципиально два способа (в зависимости от комплектации ННЗ фильтрующим шаровым краном):
1. При наличии фильтрующего шарового крана перед регулятором давления ННЗ, произвести поворот рукоятки крана и убедиться в чистоте сетки ННЗ через смотровое окно. После чего вернуть рукоятку в исходное положение.
2. При отсутствии фильтрующего шарового крана на ННЗ, произвести разборку ННЗ на специальном стенде, предназначенном для сбора топлива из ННЗ. Сетчатый фильтр установлен перед регулятором давления ННЗ. После проверки чистоты сетки, произвести сборку ННЗ и пломбировку разъемных частей с помощью пломбиратора, контровочной проволоки и пластмассовых пломб.
Проверка подъемной платформы. Жезловидные датчики- это чувствительные элементы в виде гибких пружин, установленные в верхней точке подъемной платформы и предназначены для предотвращения контакта с ВС во время подъема платформы. 10 мин ТЗ с подъемной платформой 1. На заведенном ТЗ установить стояночный тормоз в положение «Включено»;
2. Установить упорные колодки под колеса ТЗ;
3. Забраться на подъемную платформу ТЗ;
4. Закрыть дверцу платформы;
5. Произвести подъем платформы;
6. Вывести один из жезловидных датчиков из вертикального положения движением руки. Результат проверки считается удовлетворительным в том случае, если при касании жезловидного датчика подъем платформы остановился;
7. Произвести опускание платформы;
8. Открыть дверцу платформы, спуститься с платформы;
Проверка давления шин.   10 мин ТЗ; манометр Давление в шинах проверяется на месте стоянки ТЗ, на «холодных» шинах.
1. Открутить колпачок с ниппеля;
2. С помощью манометра проверить давление в шине. При измерении давления не должно «травить» воздух, иначе показания манометра будут неточными;
3. Сравнить полученные показания манометра с рекомендуемыми;
 

 



2018-07-06 477 Обсуждений (0)
Дозаправка ВС без пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дозаправка ВС без пассажиров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)