№ п/п
| Наименование выполняемой операции
| Исполнитель операции
| Контрольно-регистрационная документация
| Длительность, мин
|
| Получает задачу от диспетчера по патрулрованию общих зон аэропорта на предмет выявления безхозных предметов.
| Специалист инженерных средств защиты
|
| 0,5
|
| Обнаружение бесхозного предмета в общей зоне аэровокзала. Доклад диспетчеру по факту прибытия и начале процедр по отработке бесхозного предмета.
| Специалист инженерных средств защиты
|
| Все время раунда
|
| Выполнение процедур по оцеплению места обнаружения бесхозного предмета (сигнальная лента, Специалист инженерных средств защиты).
| Специалист инженерных средств защиты
| Лента оградительная
|
|
| Проведение проверки на наличее признаков ВВ\ВУ ( комплект для экспресс - анализа на наличие следов ВВ, специалист мнженерных средств защиты, бесхозный предмет).
| Специалист инженерных средств защиты
| Химический индикатор следовых остатков ВВ "Поиск ХТ"
|
|
| Оформление Акта обследования предмета.
| Специалист инженерных средств защиты
| Акт обнаружения опасных, предметов или веществ в общей зоне
|
|
| Доклад диспетчеру об окончании процедур обследования бесхозного предмета
| Специалист инженерных средств защиты
|
| 0,5
|
| Получение задачи от диспетчера на оформление и перемещение в комнату невостребованного багажа, выявленных и изъятых при проведении предполетного досмотра пассажиров предметов
| Специалист инженерных средств защиты
|
| 0,5
|
| Прибытие в сектор досмотра для оформления изъятия.
| Специалист инженерных средств защиты
|
|
|
| Оформление Акта обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ.
| Специалист инженерных средств защиты
| Акт обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ
|
|
| Перемещение в комнату невостребованного багажа, выявленных и изъятых при проведении предполетного досмотра пассажиров предметов
| Специалист инженерных средств защиты
|
|
|
| Доклад диспетчеру по факту выполнения задания.
| Специалист инженерных средств защиты
|
|
|
| Получение задачи от диспетчера на оформление и перемещение в комнату невостребованного багажа, выявленных и изъятых при проведении предполетного досмотра воздушного судна предметов
| Специалист инженерных средств защиты
|
| 0,5
|
| Прибыти на место стоянки Вс для оформления выявленных предметов и веществ
| Специалист инженерных средств защиты
|
|
|
| Оформление Акта обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ.
| Специалист инженерных средств защиты
|
|
|
| Перемещение в комнату невостребованного багажа, выявленных и изъятых при проведении предполетного досмотра пассажиров предметов
| Специалист инженерных средств защиты
|
|
|
| Доклад диспетчеру по факту выполнения задания.
| Специалист инженерных средств защиты
|
| 0,5
|
Этап 1
|
Планирование загрузки.
|
СЦ планирует распределение загрузки и производит предварительный расчёт центровки ВС с помощью ИС «Центровка».
|
Предварительное планирование загрузки на основании бортового номера ВС и информации от авиакомпании о количестве забронированных билетов.
|
Этап начинается по факту получения информации о бортовом номере ВС, за 1,5 часа до планируемого времени вылета. На данном этапе СЦ имея бортовой номер ВС, при расчете планируемой предельной коммерческой загрузки использует стандартные данные о заправке ВС и информацию о планируемом количестве пассажиров. После получения информации о характере и массе груза, запланированного к перевозке (за 1 час до планового времени вылета, данные отображаются в ИС УГП, если к данному сроку данные не получены, СЦ делает запрос Оператору по обработке груза), СЦ производит предварительное распределение загрузки и расчет центровки ВС. В случае, если загрузка не проходит по ограничениям по нагрузке или вместимости отсеков, а также, если не удается выдержать центровку в допустимых пределах, производится корректировка планируемой грузовой загрузки, данная информация сообщается Оператору по обработке груза.
|
При планировании загрузки СЦ учитывает следующее:
|
· Достаточная часть загрузки должна быть размещена в грузовых отделениях впереди центра тяжести, что бы обеспечить надлежащую устойчивость на земле
|
· Для воздушных судов, зарегистрированных в РФ, стандартный вес пассажиров учитывается тот, который указан в действующей версии РЦЗ-83 (Руководство по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации); Для воздушных судов, зарегистрированных за пределами РФ, стандартный вес пассажиров, багажа учитывается тот, который был предоставлен авиакомпанией.
|
· наличии специальных грузов (опасные грузы, живые животные и т.д);
|
· наличие балласта;
|
· иной информации по особенностям рейса.
|
|
Примечание: При наличии опасных/ специальных грузов на рейсе грузовой склад (DC) обязан не позднее чем за 3 часа проинформировать СЦ и предоставить NOTOC оформленный в ИС «УГП» (Управление грузовыми перевозками). СЦ формирует NOTOC в ИС «Центровка», распечатывает и передает ответственному за контроль загрузки рейса.
|
|
После планирования загрузки СЦ проверяет что:
|
· максимальные общие массы (ZFW- вес самолета без топлива, TOW- взлетный вес самолета, LDW- пасадочный вес самолета), необходимые для полета не превышены;
|
· максимальное ограничение массы каждого багажника или места расположения средства пакетирования и, если имеет место, ограничения для объединенной загрузки не превышены;
|
· рассчитанный центр тяжести TOW и, если имеет место ZFW и LDW находится в допустимых пределах.
|
Примечание: 1. В случае если обеспечить расположение центра тяжести в допустимых пределах с помощью перемещения загрузки грузовых помещений и пассажиров не удается, необходимо использовать балласт.
|
Этап 2
|
Заполнение схемы загрузки:
|
СЦ по результатам планирования загрузки распечатывает схему загрузки и заверяет ее своей подписью.
|
Подпись СЦ в схеме загрузки подтверждает, что:
|
максимальный вес багажных отсеков не превышен;
|
условие центровки находится в диапазоне предельно допустимых полетных центровок самолета.
|
Ответственный за контроль загрузки рейса (Агент перронного обслуживания 1,2 класса) забирает 2 экземпляра схемы загрузки у СЦ до начала загрузки багажа, груза, почты в ВС.
|
СЦ передаёт схему загрузки ответственному за контроль загрузки рейса (Агент перронного обслуживания 1,2 класса) и инструктирует его по особенностям загрузки ВС, последовательности загрузки багажников. СЦ должен убедиться в том, что ответственный за контроль загрузки (Агент перронного обслуживания 1,2 класса) рейса полностью уяснил информацию об особенностях загрузки данного рейса.
|
|
Этап 3
|
Получение полетной информации:
|
СЦ принимает Информацию на полет, на бланке Trip Information (полетная информация). Экипаж обязан предоставить информацию на полет не позднее, чем за 1 час до вылета ВС.
|
Ответственность за передачу корректных данных являющихся информацией на полет несет Экипаж ВС, а СЦ несет ответственность за использование в процессе центровки точных, предоставленных Экипажем данных.
|
В бланк Trip Information (полетная информация) вносится Информация на полет:
|
· № рейса (обязательно)
|
· маршрут полета (обязательно)
|
· тип воздушного судна (обязательно)
|
· регистрационный номер воздушного судна (обязательно)
|
· фамилия Командира ВС (обязательно)
|
· количество экипажа с разбивкой на пилотов и бортпроводников (обязательно)
|
· DOW (вес пустого снаряженного самолета), DOI (индекс пустого снаряженного самолета) (заполняется в случае, если требуется уточнить данные)
|
· общая заправка топливом (обязательно)
|
· топливо на руление (обязательно)
|
· топливо на взлете (обязательно)
|
· топливо на полет (обязательно)
|
· время в полете (обязательно)
|
· количество кресел с разбивкой по классам обслуживания (обязательно)
|
· дата (обязательно)
|
· подпись Командира ВС (обязательно)
|
· Максимальная взлетная масса ВС (в случае, если по каким-либо причинам она отличается от сертификационных данных MTOW)
|
|
|
Этап 4
|
Выпуск Loadsheet(сводно-загрузочная ведомость).
|
Выпуск заключается в формировании Loadsheet (сводно-загрузочная ведомость), осуществляется СЦ после окончательного расчета центровки.
|
Окончательный расчёт центровки проводится после закрытия регистрации пассажиров, когда имеются точные данные по количеству пассажиров и багажа. Окончательный расчет центровки представляет собой продолжение предварительного расчёта, в процессе которого производится корректировка исходных данных в ИС «Центровка» на основе фактической информации о коммерческой загрузке и фактическому распределению загрузки в багажных отсеках ВС полученной от лица ответственного за контроль загрузки рейса (Агент перронного обслуживания 1,2 класса). Перед выпуском Loadsheet (сводно-загрузочная ведомость) СЦ сверяет информацию на полет, внесенную в Loadsheet (сводно-загрузочная ведомость) с информацией на полет внесенную в бланк "Trip Information" (полетная информация).
|
После получения коммерческой загрузки в ИС «Центровка» СЦ делает окончательный расчет центровки и распечатывает Loadsheet (сводно-загрузочная ведомость). СЦ проверяет Loadsheet (сводно-загрузочная ведомость), подписывает и передает документы Агенту перронного обслуживания 1,2 класса.
|
|
Этап 5
|
Внесение изменений в последнюю минуту.
|
Ответственный за контроль загрузки (Агент перронного обслуживания 1,2 класса) после получения документов для оформления снятия пассажиров с рейса, связывается по радиостанции с СЦ и информирует о произошедших изменениях в загрузке ВС.
|
СЦ проверяет:
|
· центровку ВС с учетом изменений в загрузке;
|
· лимит допустимых отклонений веса от веса коммерческой загрузки, с которым была выполнена центровка ВС.
|
При соблюдении лимита допустимых отклонений, СЦ разрешает ответственному за контроль загрузки (Агент перронного обслуживания 1,2 класса), внести изменения в Loadsheet (сводно-загрузочная ведомость) вручную.
|
При не соблюдении лимита допустимых отклонений СЦ повторно формирует Loadsheet (сводно-загрузочная ведомость), с учетом изменений в загрузке ВС, о чем предупреждает ответственного за контроль загрузки рейса (Агент перронного обслуживания 1,2 класса).
|