Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовая база деятельности ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области



2018-07-06 923 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база деятельности ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Общая характеристика ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области……………………………………………………………………………..6

2.Нормативно-правовая база деятельности ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области…………………………………………………………..…10

3.Анализорганизацииработы управленияГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области за 2014-2016 гг. ………………………………………….13

4.Кадровый анализ управления ГУ – УПФР №32 по г. Москва и Московской области……………………………………………………………………………22

5.Проблемы в управлении ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области……………………………………………………………………………26

6.Рекомендации по совершенствованию организации управленияГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области…………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….46

Список источников и литературы……………………………………………...50

Приложения……………………………………………………………………...53

 

 

Введение

Осуществляемые в России крупномасштабные реформы в экономике заставили общество пройти сложный путь осознания социального фактора и последствий реформ, так как они привели к кардинальным переменам в целом в жизни российского общества. Современная рыночная экономика создает систему социальной защиты населения, одним из важных аспектов которой является пенсионное обеспечение. Особая важность пенсионного обеспечения и его влияние на общественные и политические процессы, определяет политику страны в данной области развития.

Пенсионная система в любой стране является одной из важнейших составляющих источников благосостояния граждан. Состояние действующего пенсионного обеспечения в Российской Федерации, сложившегося в условиях, когда экономические отношения базировались на государственной (общенародной) собственности на средства производства, и государство жестко регулировало все сферы жизни общества и народного хозяйства, представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем, поскольку затрагивает жизненно важные интересы около 38,5 млн. человек, или чуть менее трети всех жителей России.

Сегодня Пенсионный Фонд Российской Федерации - один из важнейших социальных институтов нашего государства. Он является одной из немногих организаций глубоко и органично интегрированных в систему управления государством.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионная система и механизм управления ее финансами требуют изменений, адекватных современным экономическим, социальным и демографическим условиям с учетом передового мирового опыта, накопленного финансовой наукой. Это вызывает необходимость глубокого научного анализа проблем, связанных с реализацией пенсионной реформы, ее последствиями, функционированием пенсионной системы и, главное, деятельностью пенсионного фонда государства и его региональными отделениями.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Дать общую характеристику ГУ-УПФР РФ №32 по г. Москва и Московской области

2.Изучить нормативно-правовую базу деятельности ГУ-УПФР РФ №32 по г. Москва и Московской области

3.Провести анализ организации работы управления ГУ-УПФР РФ №32 по г. Москва и Московской области

4.Провести кадровый анализ управления ГУ – УПФР № 32 по г. Москва и Московской области

5.Выявить проблемы в управлении ГУ-УПФР РФ №32 по г. Москва и Московской области

6.Выработать рекомендации по совершенствованию организации управления деятельностиГУ-УПФР РФ №32 по г. Москва и Московской области

Общая характеристика Государственного Управления – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации №32 по г. Москва и

Московской области

Пенсионный Фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России был запущен совершенно новый механизм взаимоотношений участников пенсионных отношений.

Основные функции:

- регистрация страхователей, сбор страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение,

-финансирование выплаты пенсий.

В нашем районе осваивать новшества выпало на долю Зеленовой Веры Викторовны, которая была первым уполномоченным Пенсионного фонда, и Пожиловой Надежды Александровны - руководителя пенсионного отдела. В 1996 году эти две службы были объединены, и первым руководителем объединенного Управления ПФР по Шатурскому району стал Леонид Михайлович Васильев.

Исаева Нина Викторовна пришла на работу в Управление в 1997 году. Она стала ведущим специалистом только что созданного отдела персонифицированного учета, а затем – заместителем начальника отдела.

Внедрение такого вида учета – важная часть истории ПФР, это было началом реформирования всей системы обязательного пенсионного страхования. Отныне основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель.

В истории Пенсионного Фонда за истекшие годы произошло много изменений. С 1 января 2015 года начала действовать "новая пенсионная формула". Согласно ей сегодня пенсия по старости складывается из трех составляющих: фиксированная выплата, страховая пенсия и накопительная пенсия.

Люди получили возможность инвестировать средства пенсионных накоплений. Осуществляет это Пенсионный фонд через выбранные гражданами управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды.

Для повышения эффективности работы в отделениях ПФР сначала были созданы самостоятельные отделы по работе с обращениями граждан, а затем было принято решение об образовании клиентских служб, на которые возлагалась обязанность существенно повысить качество и скорость обслуживания обратившихся граждан. В том числе – за счет использования современных технологий: информационные автоматы, электронные очереди, прием населения по принципу «одного окна» и т.д.

Благодаря внедрению этих принципов работа управления ПФР в нашем районе организована на достойном уровне. Сейчас людям не приходится подолгу томиться в общей очереди, поток посетителей здесь распределяется в зависимости от цели, с которой они явились в управление. А начинала эту работу Исаева Нина Викторовна, именно она в 2007 году стала руководителем новой службы – клиентской. Сегодня в управлении много работников, чья трудовая деятельность начиналась во времена образования Пенсионного Фонда. Многие работники управления отмечены наградами Пенсионного фонда РФ. Начальник отдела выплаты пенсий Новикова Татьяна Васильевна имеет знак «Отличник ПФР» и почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Московской области». Начальник отдела поступления и расходования средств Смирнова Людмила Викторовна.награждена знаком Московской областной Думы «За трудовую доблесть». Это настоящие профессионалы. На них держится служба, они подают пример другим, обучают молодежь.

Коллективу Шатурского управления удается успешно справляться со всеми новыми задачами. Например, с 2007 года на ПФР была возложена дополнительная обязанность – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Как показало время, материнский капитал оказался весьма востребованным. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата будут направлены не ранее 2010 года, поскольку закон не предусматривал возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года правительство страны разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять материнский капитал на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года.

Изначально предполагалось, что 2016 год станет завершающим годом выдачи сертификатов, однако в послании Федеральному Собранию президент страны Владимир Владимирович Путин объявил о необходимости продления сроков до 2018 года включительно.

Еще одна новая задача была поставлена в октябре 2008 года, когда ПФР начал принимать заявления от граждан о вступлении в Программу софинансирования.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг.

Пенсионный фонд активно работает в системе оказания государственных услуг, взаимодействуя с МФЦ. В настоящее время развиваются сервисы «Личный кабинет плательщика», «Личный кабинет застрахованного лица», благодаря чему любой работодатель и любой гражданин, не выходя из дома или не покидая рабочего места, может ознакомиться с состоянием своего лицевого счета.

Из выше перечисленного мною был сделан вывод о том, что работа Управления ПФР №32 по городу Москве и Московской области организована на достойном уровне, т.к. большой вклад вносят сотрудники управления, выполняя все необходимые функции, реализуя тем самым все поставленные задачи.

 

 

Нормативно-правовая база деятельности ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области

Пенсионный фонд РФ функционирует в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержден­ным Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1.(ред. 05.08.2000)

Пенсионный фонд был образован для государственного управле­ния финансами пенсионного обеспечения, которые необходимо было выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пен­сионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финан­сирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступле­ния обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Деятельность ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области регулируется следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 28.12.2016);

- Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязатель­ном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. 23.04.2018);

- Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд соци­ального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (ред. 19.12.2016);

- Указом Президента РФ от 27.09.2000 г. № 1709 «О мерах по со­вершенствованию управления государственным пенсионным обе­спечением»;

- Постановлением Верховного совета РФ от 27.12.1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»

(ред. от 05.08.2000).

Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, Пенсионный фонд РФ является самостоятель­ным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государ­ственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ГУ - УПФР №32 по г. Москва и Московской области обеспечивает:

- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финан­сирование расходов на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной за­щиты населения материальной помощи престарелым и нетрудо­способным гражданам и др.;

- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, ви­новных в причинении вреда здоровью работников и других граж­дан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализацию средств Пенсионного фонда РФ, а также привле­чение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

- контроль за своевременным и полным поступлением в Пенсион­ный фонд РФ страховых взносов, за правильным и рациональным расходованием средств;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированно­го) учета застрахованных лиц, а также организацию и ведение го­сударственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

- проведение научно-исследовательской работы в области государ­ственного пенсионного страхования;

- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

ГУ – УПФР №32 по г. Москва и Московской области осуществляет ряд социально значимых функ­ций, в том числе:

- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсион­ному страхованию;

- назначение и выплату пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пен­сии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии во­еннослужащих и их семей, социальные пенсии (это вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которая назначает­ся при отсутствии права на трудовую пенсию либо на иной вид пенсии), пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн российских пенсионеров;

- назначение и реализацию социальных выплат отдельным катего­риям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие во­енной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Фе­дерации и т. д.

- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

- взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов;

- выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) ка­питала;

- управление средствами пенсионной системы, в том числе накопи­тельной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию и частные управляющие компании;

- реализацию Программы государственногософинансирования пенсии.

 



2018-07-06 923 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база деятельности ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовая база деятельности ГУ-УПФР №32 по г. Москва и Московской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)